Главная → ПРАВО РОССИИ → Уголовный процесс - Надзор министра юстиции
Дата публикации: 09 февраля 2007
Автор(ы): Познышев С.В. →
Публикатор: Ольга Петрова
Рубрика: ПРАВО РОССИИ Уголовный процесс →
Источник: (c) http://www.allpravo.ru/ →
Номер публикации: №1171004340
Познышев С.В., (c)
1)—требовать от чинов судебного ведомства представления нужных ему сведений и объяснений письменно, a в необходимых случаях, и личного представления их (ст. 254 уч. с. уст.).
2)—если им будут усмотрены в каком-либо судебном установлении накопление дел, медленность или остановка в их движении, или отступления от законного порядка,—или предлагать председателю этого установления принять меры к исправлению замеченных беспорядков или неправильностей и представить объяснения о причинах таковых, или, когда признает это нужным, делать лицам, их допустившим, соответственные напоминания и указания, или привлекать этих лиц к ответственности (ст. 255 уч. с уст.).
3)—производить ревизию судебных установлений лично или через своего товарища, a обревизование окружных судов и мировых судебных установлений поручать членам судебных палат (ст. 256 уч. с. уст.).
4)—поручать обозрение делопроизводства окружных судов и мировых судебных установлений, собственно с целью извлечения необходимых для министерства сведений, членам консультации, обер-прокурорам кассационных департаментов сената, их товарищам, прокурорам палат и председателям окружных судов (ст. 256 уч. с. уст.)[1].
Функции министра юстиции по надзору за судебными установлениями первоначально не были так широки. Они были расширены законом 20 мая 1885 года. Несомненно, что в таком расширении не было никакой надобности и пределы этого надзора должны бы быть очерчены и отчетливее, и теснее; так, напр., право министра требовать от судей личного представления нужных ему сведений и объяснений может лишать судей должной независимости и превращаться для них в наказание, если такие личные явки будут нередки. Излишне, казалось бы, и право министра и старшего председателя палаты делать напоминания и указания, что опять вносит в положение судьи элемент личного подчинения, могущего угрожать самостоятельности судьи, тем более, что выражения «указания» и «напоминания» сами по себе довольно неопределенны и растяжимы.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] В связи с надзором стоит обязанность судебных установлений представлять отчеты. Отчеты составляются по окружным судам—председателями этих судов вместе с прокурорами, по округам судебных палат— старшими председателями палат вместе с прокурорами палат, по кассационным департаментом Сената—первоприсутствующим общего собрания этих департаментов, по соглашению с обер-прокурорами. Отчеты окружных судов, по рассмотрении в общем их собрании, представляются судебной палате, a отчеты по округу палаты, по рассмотрении в общем собрании палаты,—министру юстиции. Отчеты по кассационным департаментам Сената, по рассмотрении их в общем собрании этих департаментов, представляются на Высочайшее усмотрение. (ст. 175—177 и 179 уч. с. уст.В министерстве юстиции составляется общий отчет по судебной части в Империи (ст. 182 уч. с. уст.). Об отчетах съездов мировых судей см. ст. 75 уч. с. уст. По рассмотрении в съезде отчет представляется министру юстиции.
Опубликовано на Порталусе 09 февраля 2007 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK