Рейтинг
Порталус

аСовременные аспекты опубликование нормативно-правовых актов.

Дата публикации: 07 декабря 2009
Публикатор: timur
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1260212563


Современные аспекты опубликование нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовой акт имеет различные определение. Но практически все эти определения утверждают, что такой акт определяет права и свободы граждан. Поэтому можно сказать, что каждый нормативно-правовой акт имеет судьбоносную роль.

Исходя из этого образуется умозаключение, что если субъекты этих прав и обязанность не ознакомлен с ними, то эти субъекты не обязаны исполнять эту норму. Но это не может устраивать государство и поэтому оно берет на себе обязанность довести содержания данного акта до сведение субъектов. Именно для этого существует институт опубликование нормативно-правовых актов.

Раз все нормативно-правовые акты устанавливают права и обязанности, то соответственно все нормативно-правовые акты должны быть опубликованы. Однако часть 3 статья 15 Конституции утверждает, что «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Соответственно возникает идея о том, что существует нормативно-правовые акты не подлежащий опубликование.

Институт опубликование имеет давнюю историю и в мире и в России. Однако мой цель является изучение проблем опубликование на современном этапы. Именно проблемы, а не статику современного законодательство.

Правовой основой опубликование является вышеуказанный конституционная норма и конкретизирующий её федеральный закон «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ».

К сожалению, закон не определяет свой предмет регулирование. Однако закон уже с первых статьей решает ряд принципиальных вопросов. В частности определено понятие дата принятие закона.

Определятся, что закон подложить опубликования в семидневный срок после подписание Президентом РФ. Вступают они в силу по истечению дести дней после подписание Президентов.

Самым основным и интересным для меня как исследователя является источники опубликование. Вышеуказанный закон выделяет следующие источники опубликование:

1. Собрания законодательства РФ.
2. Российская газета.
3. Парламентская газета.

Данная ситуации, по сути, является заслонам к главной целью опубликование – донесения до сведении граждан их права и обязанности. Почти каждый источник имеет свои проблемы.

Собрание законодательства РФ поступает только в библиотеке, а подписка не так дешева. То же касается и Российской газеты. Во-первых, подписка ежедневного выписка не по карману каждому, а в итоговых недельных выпусках публикуют лишь отрывки актов.
Ну а что же касается «Парламентской газеты», то она вообще несет кооперативный характер и не отвечает целям опубликование.

Имея виду все это российские политики и правоведы стали обращается к альтернативным источникам опубликования актов. Активно обсуждает внедрение электронного опубликования.

У меня свои взгляд на данную проблему. На мой взгляд, у нас есть замечательные системы КонсультантПлюс, Гарант и т.д. Их постепенно следует подключать к официальной публикации (сейчас размещение в этих системах не является официальной опубликование.

Этот процесс следует, проводит в два этапа:
1. Включить изменения в Закон с добавкой вышеуказанных систем в перечень источников опубликование.
2. Вообще заменить печатные источники на электронные системе.

До достижение второй цели, конечно, должно пройти довольную много время, пока все граждане не будут обладать компьютерной техники. И Россия в таком случае будет не первой страной. Например, во Франции преотритет отдается электронным публикациям над печатными (см. журнал «Государства и право» 2009.№7 ст.57 Талапина Э.А «Электронное опубликование нормативных актов: зарубежный опыт»)

Кстати, недавно я делились своими мыслями с судьей Конституционного суда РСО-Алания Качмазовом О.Х, который утверждает, что второй этап вообще не возможен, так как руководства информационных систем могут выдавать искаженную информацию по содержанию нормативных актов. Однако, и здесь два варианта решение проблемы:
1. Передать все эти системы в собственность государства.
2. Осуществлять контроль и надзор за деятельностью информационных систем.

Если на федеральном все так трудно, то, что говорит о субъектах. Например, в соответствии с Законом РСО-Алания нормативные акты публикуются в газеты Северной Осетии и Растдзинад. Однако следует обратить внимание проблемы специального издание – Собрания законодательства РСО-Алания. Такое издание я выдел с научной библиотеки, однако, последней номер датируется 2004 годом. Следует активизировать это издание. Очень трудно найти республиканские акты в электронных системах, особенно в Интернет - версии КонсультантаПлюс.

Обратим внимание на понятие «вступление в силу» нормативных актов. Это понятие можно определить как временный предел после, которого акт начинает создавать правоотношение – права и обязанности.

Если Россия хочет стать правовым государствам, то она должно усовершенствовать свою политику в области ознакомления граждан с нормами право.

Опубликовано на Порталусе 07 декабря 2009 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама