Рейтинг
Порталус

ТРАНСПОРТ И МЫ. Маршрутки, или Что не мешает знать, садясь в микроавтобус-такси

Дата публикации: 23 марта 2014
Автор(ы): Борис Никонов и Валерий Дробот
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1395567505


Борис Никонов и Валерий Дробот, (c)

Водители всех без исключения маршрутных такси в обмен на полученную у пассажиров плату за проезд обязаны выдавать билет. Об этом сообщил начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Константин Кочеров. Он также пояснил, что согласно Закону "О правах потребителя" билет (так же, как и чек в магазине) является единственным документом, при наличии которого у пассажира могут быть приняты претензии к работе маршрутных такси. Грузоперевозки оформляются аналогичным способом. Должен быть и договор, и чек, и накладная. Кроме того, получая плату за проезд без продажи билетов, водитель и автотранспортное предприятие в целом получают возможность укрывать часть выручки от налогов инспекции и банально класть деньги в личный карман.

Константин Кочеров также подчеркнул, что машина маршрутного такси должна иметь все необходимые атрибуты - номер маршрута и краткое его описание. Пассажиру обязаны предоставлять информацию о названии предприятия, которому принадлежит машина, и номере лицензии, дающей право осуществлять транспортные перевозки. Начальник отдела пассажирских перевозок пояснил, что зарегистрированы случаи появления на линиях машин, не имеющих никакого отношения к предприятию, осуществляющему перевозки на данном маршруте. Водители таких машин на свой страх и риск выставляют номер маршрута (а иногда не делают даже этого). Излишне упоминать, что налогов в городской бюджет от подобных "предпринимателей" не поступает. Что же касается ГАИ и Российской транспортной инспекции, то они пока не могут установить должного контроля на всех маршрутах. Поэтому, по мнению Константина Кочерова, долг каждого налогоплательщика если и не сообщать об обнаруженных незаконных перевозчиках в соответствующие органы, то по возможности не пользоваться их услугами. Тем более что жаловаться на них в случае некачественного обслуживания некому.

Лицензию на транспортное обслуживание населения в установленном порядке может получить любое предприятие независимо от формы собственности. В настоящее время в Санкт-Петербурге перевозками пассажиров микроавтобусам маршрутных такси занимаются АО "Третий парк", АП ЛПТТ-2 (бывший таксопарк N2), АОЗТ "Маршрутное такси", ООО "Римтек", кооператив "Корма-РАФ", АО "Совавто Санкт-Петербург", ТОО "СМИТ", УСКВ "Буревестник" и несколько индивидуальных частных предприятий. Тарифы на перевозку определяет департамент транспорта мэрии Санкт-Петербурга. Действующий сегодня тариф составляет 300 руб. за 1 км. Стоимость проезда устанавливается исходя из всей протяженности маршрута. При этом необходимо оплачивать всю стоимость поездки, даже если пассажир проехал только половину или меньшую часть маршрута.

Маршрутные такси работаю по принципу самоокупаемости - никаких дополнительных средств из городского бюджета на них не выделяют.

Часто возникает ситуация, когда бессмысленно открывать новый маршрут микроавтобуса вместо закрытого недавно (или давно) автобусного. Так, бесперспективным считается маршрут бывшего автобуса N100 от больницы им. Мечникова черед Финляндский вокзал до площади Репина. И наоборот - параллельно со многими существующими сегодня автобусными, троллейбусными или трамвайными маршрутами работают микроавтобусы- такси. К ним даже выстраиваются очереди.

Далее:


Опубликовано на Порталусе 23 марта 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама