Рейтинг
Порталус

Парковка в законе. Как рождалось правовое регулирование парковок в Москве

Дата публикации: 04 января 2015
Автор(ы): Валерий ЯКОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1420397732


Валерий ЯКОВ, (c)

День 6 ноября 1996 года для московских водителей и гостей столицы может стать праздником победы над полчищами блокираторов и прочих рэкетиров с большой дороги. Именно в этот день Московская городская Дума намерена в третий раз вернуться к рассмотрению проекта закона "О парковке". Одновременно предполагается рассмотреть и вопрос "Об отмене неправомерных актов в сфере дорожного движения" - то есть положить конец тому самому скандальному постановлению столичного правительства "О блокировке и эвакуации", которое и позволяет рэкетирам заниматься вымогательством на улицах города.

Против отмены этого постановления раз за разом в Гордуме активно выступал в 1996-м году господин Пешков, возглавляющий департамент транспорта в столичном правительстве. Он горячо ратовал за наведение порядка на улицах города, но именно к этому же призывает и его оппонент - инициатор принятия нового закона депутат В. Максимов. Разница в том, что Максимов предлагает для поддержания порядка использовать законные меры, которые бы не противоречили Конституции и действующим Кодексам. А Пешков готов до лучших времен руководствоваться сомнительным постановлением. Впрочем, его понять можно: если это постановление отменять, как незаконное, то тогда возникнет и резонный вопрос - а кто ответит за то, что оно так долго действовало? И кто вернет тысячам водителей внушительные суммы, которые у них все это время вымогали?

Путь прохождения законопроекта "О парковке" был в 1996-м году удивительно тернист. Рэкетирам-блокираторам удалось сформировать свое лобби даже в депутатской среде, поэтому за их откровенный произвол продолжают живо выступать некоторые коллеги Максимова. И у рэкетиров есть что отстаивать. Только по официальным данным с 1 января по 1 октября 1996 года их усилиями было заблокированно с последующей эвакуацией 10 тысяч 305 автомобилей. Всем, правда, известно, что у многих пострадавших деньги вымогают прямо на месте, так что ни в какую отчетность они просто не попадают - наличка мощным потоком утекает в карманы блокираторов. Но даже по названной официальной цифре при существующем грабительском тарифе в 1 миллион 200 тысяч рублей за эвакуацию, общий доход коммерсантов в камуфляже превысил 12 миллиардов рублей. Наличкой. Есть за что бороться! Не знаю, известны ли эти цифры депутатам А.Коротичу, М.Ильину, В.Емельянову, И.Рукиной.., которые, по сути, отстаивают действия блокираторов, но хотелось бы, чтобы избиратели-автомобилисты знали, чьи интересы ближе их избранникам.

Любопытно, что против такой блокираторской деятельности фирм "ГП ГТО", "РСТП ГАИ", "ФАС ГАИ" и других активно выступало и руководство столичной госавтоинспекции. Начальник Главка полковник Н.Архипкин даже разослал во все подразделения городской ГАИ телеграмму с требованием принять незамедлительно все меры для запрещения эксплуатации коммерческих машин-эвакуаторов, использующих символику ГАИ. Таким образом уже и госавтоинспекция стремиться подчеркнуть свою непричастность к вымогательской деятельности блокираторов.

С момента принятия законодательства о парковках в столице и около нее начали появляться цивилизованные официальные парковки. Более того, некоторые субъекты хозяйствования (аэропорты, гипермаркеты и т.д.) даже стали заключать специальные инвестиционные договора со строителями парковок. Идеальный пример подобного сотрудничества - известная парковка  в аэропорту "Внукуво" (Московская область) -  Парк энд флай Внуково.

Опубликовано на Порталусе 04 января 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама