Рейтинг
Порталус

Осторожно: реклама!

Дата публикации: 25 августа 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПРАВО РОССИИ
Источник: (c) Рабочий путь, 2005-11-25
Номер публикации: №1440499546



Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области разъясняет требования, предъявляемые к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в ходе осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе было установлено, что мелкорозничная торговая сеть в городе Смоленске и других городах области "обросла" множеством фирменных холодильников, среди которых преобладают холодильники пивоваренных компаний. Они выставлены рядом с торговыми точками. На холодильном оборудовании нанесены логотипы производителей, изображены фирменные пивные бутылки и представлены другие сведения, указывающие на товар или его производителя. Следует учитывать, что рекламой товара признается в том числе и демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например товарных знаков.

В соответствии с Законом "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Холодильное оборудование расположено на улицах городов. Информация, нанесенная на нем, предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к продукции пивоваренных компаний и стимулировать к покупке пива. Следовательно, такая информация является рекламой.

По закону, реклама пива не запрещена, однако существует ряд ограничений, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Прежде всего, во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама пива, размещенная на холодильном оборудовании, должна содержать пометку о возможном вреде употребления пива, не должна содержать образы людей и животных, не может распространяться ближе 100 метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно- курортных, оздоровительных, спортивных организаций, организаций культуры, а также в них.

В пункте 1.1. статьи 16 Закона "О рекламе" содержатся и другие требования ограничительного характера, предъявляемые к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которые должны соблюдать субъекты рекламного рынка.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: за нарушение законодательства о рекламе путем наложения штрафа на должностных лиц - от 4,0 до 5,0 тысячи рублей (40 - 50 МРОТ), на юридических лиц - от 40,0 до 50,0 тысячи рублей (400 - 500 МРОТ). С января 2006 года штрафы за ненадлежащую рекламу увеличатся: на должностных лиц - до 200 МРОТ, на юридических лиц - до 5000 МРОТ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области предупреждает, что при несоблюдении законодательства о рекламе к нарушителям будут применены меры административного воздействия в соответствии с полномочиями антимонопольного органа.

Опубликовано на Порталусе 25 августа 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама