Полная версия публикации №1671263721

PORTALUS.RU ВОПРОСЫ НАУКИ Речь, текст, суггестия → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Святослав Мартынов, Речь, текст, суггестия [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 декабря 2022. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/science/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1671263721&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Святослав Мартынов, Речь, текст, суггестия // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 17 декабря 2022. URL: https://portalus.ru/modules/science/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1671263721&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 25.04.2024).



публикация №1671263721, версия для печати

Речь, текст, суггестия


Дата публикации: 17 декабря 2022
Автор: Святослав Мартынов
Публикатор: Cвятослав Мартынов
Рубрика: ВОПРОСЫ НАУКИ
Номер публикации: №1671263721 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


 

Весьма любопытную версию влияния прогресса (или регресса) на развитие цивилизации еще недавно трактовал Акоп Назаретян. Специалист по интегральной истории (Big History), таланный русский культуролог.

Он приводил аудитории трактовку Бориса Поршнева о суггестии и контр суггестии в процесс развития членораздельной речи в контексте племенного развития. Умеющие излагать мысли могли влиять на менее развитых членов малого социума. Всё начиналось с шамана, вождя и первой племенной знати. Односложные команды, выкрики и элементы локального общения стали песнопениями, проповедями, речами и сказаниями.

Далее, по мере становления социумов появилась письменность и Конфуций на Востоке и Сократ на Западе были возмущены вульгарными навыками чтения текстов, что заместили диалоги и элементы интерактивного Познания… Философы опасались начётников, что осваивали буквы, но не смыслы.

В средние века в Западной Европе создали типографский станок. И миллионы текстов  огненной лавиной двинулись на города и монастыри утратили контроль за порождением смыслов религиозных учений. Миру явились ваганты и армия городских авторов.

Речения о гибели религии и культуры неслись, уже, тогда.

И 31 октября 1517 года проповедник Мартин Лютер приколотил свои тезисы к вратам церкви в Виттенберге…

И в делах церкви начался раскол.

В начале XVIII веке, в Англии появилась свободная пресса и политические памфлеты и мир вновь вскричал об упадке морали и всей совокупности культурной работы.

И Джонатан Свифт явил миру Гулливера.

В XX  веке миру было явлено радио и радиовещание, телевидение и совокупность СМИ.

Началась «перековка» послевоенного мира. Здесь стоит отметить, что владельцы сетевых агентств сместили ценностные ряды поколений, по крайней мере, в западном мире.

И наконец, нам явили INTERNET и личные смартфоны и управление смыслами на уровне детей... Трудно сказать, к чему это нас приведет. «Лекарственные классические тексты» наши дети и внуки принимают всё неохотнее.

Клиповое сознание замещает ценностные и смысловые ряды. И это проблема проблем.

Зафиксируем сказанное, как начало нового генезиса, равно и творческую Задачу на Завтра.

Опубликовано 17 декабря 2022 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): суггестия, Текст, речь, генезис



Полная версия публикации №1671263721

© Portalus.ru

Главная ВОПРОСЫ НАУКИ Речь, текст, суггестия

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU