Главная → ВОПРОСЫ НАУКИ → [реплика] Когда же обатят внимание на изобретение, способное произвести революцию в двигателестроении?
Дата публикации: 21 августа 2014
Автор(ы): Иван Белоусов →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ВОПРОСЫ НАУКИ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1408634928
Иван Белоусов, (c)
В течение трех лет в республиканских, областных и местных газетах публиковались статьи о том, что автором этих строк изобретено и запатентовано семейство бесшатунных двигателей внутреннего сгорания нового поколения.
Но ни одно КБ, НИИ, завод, министерство не поинтересовались сутью технических решений. А попытка автора предложить эти разработки профильным министерствам, харьковскому конструкторскому бюро по моторостроению, харьковскому Институту машин и систем для разработки чертежей, изготовления опытных образцов и началу промышленного освоения нового вида продукции, положительных результатов не дали.
При этом получены положительные отзывы заведующего кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" Криворожского технического университета д.т.н. профессора Ямкового Г.Т., ректора Днепропетровского госуниверситета академика Приснякова В.Ф., директора Института энергетики того же университета к.т.н. Стаценко И.Н. и др.
Кратко сообщу суть и историю вопроса.
После многих лет работы на автомобильном транспорте, изучения трудов крупнейших ученых в области устройства, теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания, а также изучения изобретений отечественных и зарубежных инженеров, занимающихся разработкой новых конструкций ДВС, удалось создать и запатентовать ряд принципиально новых схем бесшатунных ДВС, позволяющих превращать возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение выходного вала без шатунов.
Суть технического решения и ценность изобретений в том, что вместо традиционных кривошипов коленчатого вала впервые применены кривошипные шестерни (патент Э2006627), которые размещены в двух вертикальных плоскостях. Кривошипные шестерни соединяются между собой и с поршнями при помощи кулис и поршневых штоков.
Позже был изобретен и в 1995 г. запатентован более совершенный ДВС (патент Украины Э6995). В этом двигателе возвратно-поступательное движение поршней превращается во вращательное движение выходного вала при помощи эксцентриков с подшипниками и ползунами, посаженные на валы и размещенные в эллиптических элементах поршней.
Эти схемы бесшатунных двигателей внутреннего сгорания позволяют избавиться от шатунов, коленчатого и распределительного валов и создать новый газораспределительный механизм. При изготовлении данных силовых установок не понадобится кузнечное, прессовое и штамповочное производства, будет задействовано только литейное и механическое производства. Установки можно изготавливать на любом машиностроительном заводе.
Отсутствие шатунов, коленчатого и распределительного валов на 30% снижает металлоемкость и габариты, а отсутствие давления поршней на стенки цилиндров на 10--15% повышает КПД ДВС.
Конструкции двигателей упрощены до минимума. Есть возможность строить модули двигателей и соединять их между собой для увеличения мощности с отключением переднего модуля при движении транспортного средства, например, автомобиля без груза.
Как известно, мировая практика моторостроения модули двигателей пока не использует. В нашем же варианте обоих модулей предусмотрена одна система охлаждения, питания, воспламенения рабочего тела и т.д.
Решается задача просто и оригинально. Впускные и выпускные трубопроводы выполнены внутри корпуса двигателя в рубашке жидкостного охлаждения, что дает возможность при работе двигателя утилизировать тепло выпускных газов и частично подогревать очередной заряд рабочего тела. Топливо будет сгорать полностью.
Расчеты показывают, что экономия топлива будет достигать 40-45% только за счет отключения переднего модуля, т.е. за счет изменения объема цилиндров двигателя.
Изобретение может быть использовано в технике, потребляющей колоссальные объемы топлива. Это строительная, военная техника, исследовательские лаборатории т.д. Новинка подойдет и для генераторов любых типов. Еще одно перспективное направление - робототехника. Так, на автоматическую передвижную базу может быть поставлен, к примеру, тахеометр Nikon от ООО "Аспект". Управление базой осуществляется пультом дистанционного управления. Перспективы от внедрения изобретения - колоссальные.
Для этих ДВС изобретены компрессонные кольца с "эффектом памяти", которые будут работать от выпуска двигателя до его полной амортизации. Автомобилисты и работники ГАИ знают, что незначительный износ компрессонных колец приводит к резкому увеличению содержания вредных компонентов в выхлопных газах. В изобретенных конструкциях двигателей вопрос экономии топлива и снижения выбросов вредных компонентов в атмосферу решается комплексно.
На двигателях по патенту Э2006627 и заявке Э9304202 можно менять степень сжатия, что позволяет работать на бензинах с любым октановым числом. Это далеко не полный перечень преимуществ указанных ДВС.
Изобретения относятся к области высоких технологий.
Их можно применять для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и минитракторов, мотоблоков, легких самолетов, дельтапланов, использовать в качестве компрессоров, мотогенераторов, двигателей, работающих на сжатом воздухе и т.д.
Нынешние карбюраторные и дизельные двигатели, изобретенные в XIX веке, изжили себя. Они неэкономичны, экологически несовершенны, металлоемки, имеют низкий КПД из-за больших механических потерь, большую трудоемкость при техническом обслуживании и ремонте, не позволяют менять объем цилиндров и т.д.
Неполное сгорание топлива приводит к большому, сверхнормативному выбросу в атмосферу вредных компонентов.
Крупные промышленные города буквально задыхаются от смрада выпускных автомобильных газов.
Наукой доказано, что для сжигания 1 кг топлива безвозвратно расходуется 3 кг природного кислорода.
Безудержный рост автомобильного парка при отсутствии экологически чистого топлива, при том, что кислородно-водородное топливо требует сложной, тяжелой и дорогостоящей криогенной техники и оборудования, мы можем стать на грань экологической катастрофы.
Вот почему необходимость менять конструкцию двигателей давно назрела.
Начать можно с того, что по патенту Э6995 разработать чертежи и начать промышленное производство мотоблоков. Чтоб это простое, недорогое, экономичное и надежное в эксплуатации устройство мог купить любой садовод-любитель, дачник, огородник, житель сельской местности. Устройством можно вспахать огород, дачу, произвести посадку, прополку участка, опрыскать сад, приготовить корм для птицы, домашнего скота и т.д. Им можно выполнять несколько операций одновременно, например, производить распил леса и опрыскивать сад. Мотоблоки будут конкурентоспособны, патенточисты.
Автор рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными инвесторами, заводами КБ, НИИ и др. Предлагает на любом уровне провести технический совет с работниками министерств, представителями заводов КБ, разработчиками, представителями науки, где предоставили бы возможность выступить с докладом, продемонстрировать чертежи, схемы и другой материал.
Опубликовано на Порталусе 21 августа 2014 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK