Рейтинг
Порталус

ГОТОВИТЬ РАБОЧУЮ СМЕНУ

Дата публикации: 24 ноября 2011
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Номер публикации: №1322144575


Система профессионально-технических учебных заведений - важнейший источник пополнения народного хозяйства рабочими кадрами. В нынешней пятилетке эти учебные заведения подготовили на 1,7 миллиона квалифицированных рабочих больше, чем в девятой. Почти удвоилось число средних ПТУ и технических училищ. Если в 1976 году в них обучалось лишь немногим более половины учащихся, то сейчас - 90 процентов. Тем более что с развитием современных технологий выбор той или иной специальности стал не таким мучительным: профориентация тест можно пройти прямо сейчас в интернете. Конечно, школы бруклина нам не обойти. Но и свою систему надо совершенствовать, чтобы достичь в скором времени уровня США и других развитых стран. В проекте Основных направлений экономического и социального развития страны намечается дальнейшее развитие сети профессионально-технических учебных заведений. Ставится задача довести количество их выпускников за 1981-1985 годы до 13 миллионов, причем выпуск квалифицированных рабочих со средним образованием увеличить в 1,6 раза. Это большая и ответственная программа деятельности. Система профтехобразования находится на завершающем этапе перехода к среднему профессионально-техническому образованию молодежи, избирающей рабочие профессии. В условиях развитого социализма и ускоренного научно-технического прогресса широта идейно- политического кругозора, общая культура, овладение знаниями закономерно становятся фундаментом общественной активности и профессионального мастерства современного рабочего. Самый прямой и рациональный путь получения рабочих профессий сегодня - это обучение молодежи в сети профтехобразования. Именно такая серьезная специальная подготовка до поступления на работу обеспечивает юношам и девушкам условия для прочного закрепления в трудовом коллективе и, следовательно, самоутверждения в самостоятельной жизни. Поэтому столь большое значение приобретает сейчас профессиональная ориентация молодежи с учетом потребностей народного хозяйства. Все большую роль в предпрофессиональной подготовке школьников играют межшкольные производственные комбинаты, где ребята получают реальную возможность примерить себя к разным профессиям, приобретают вкус к труду. Но эти комбинаты дают, как правило, лишь начатки той или иной квалификации. Тем важнее развивать их взаимодействие с системой профессионально-технических учебных заведений, где молодые люди могут глубоко овладеть избранной специальностью. Опыт успешной ориентации молодежи на рабочие профессии надо тщательно изучать и распространять. Показательны в этом отношении достижения ленинградцев. В Ленинграде и области полностью завершен переход на подготовку рабочих со средним образованием. Училища обеспечены квалифицированными кадрами, располагают солидной материальной базой. Все это вместе взятое повышает их престиж в глазах молодежи. Авторитет системы профтехобразования растет. В десятой пятилетке было немало сделано для того, чтобы улучшить качество подготовки молодых рабочих. На всех курсах введены общественные дисциплины. Новые учебные планы позволяют поднять уровень преподавания общеобразовательных предметов, усилить их связь с политехнической и профессиональной подготовкой учащихся, укрепить преемственность между ПТУ и школой, производством, вузами. Но чтобы полнее реализовать все эти возможности, необходима еще значительная работа. Перемены, происходящие в системе профтехобразования, так существенны, требования, которые к ней предъявляются, так быстро растут, что все, кто трудится в ПТУ, должны целеустремленно совершенствовать свои знания, свою квалификацию, чтобы быть на высоте тех задач, которые стоят перед ними. Подготовке и переподготовке преподавателей специальных и общетехнических дисциплин и мастеров производственного обучения надо уделять сейчас особое внимание. Важно также создавать условия для прихода в училище в качестве наставников молодежи людей авторитетных, умеющих соединять слово и дело. В дни учения будущие молодые рабочие должны воспринимать от своих наставников традиции передовых трудовых коллективов, чувство гордости за избранную профессию. Плодотворной стала взаимосвязь училищ с такими замечательными предприятиями, как "Уралмаш", Харьковский тракторный завод, Бакинский завод бытовых кондиционеров, производственное объединение "Омскнефтеоргсинтез" и другие. Их пример поучителен. Отрадной становится и помощь, которую оказывают учащимся ПТУ вузы. Ориентируя широкие массы молодежи на выбор рабочих профессий, надо стремиться к тому, чтобы училища сами агитировали за себя, начиная от постановки обучения и оснащения современным оборудованием и кончая культурой организации быта и досуга учащихся. Прежде всего это относится к училищам, готовящим специалистов для основных отраслей промышленности и для строительства. Завтрашний рабочий должен быть готов к освоению новой сложной техники, новых технологий, кровно заинтересован в повышении производительности труда. Он должен быть личностью творческой, активной в своих жизненных позициях. Воспитать молодых людей подлинными строителями будущего - почетная задача и школы, и системы профессионально-технического образования.

Опубликовано на Порталусе 24 ноября 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама