Рейтинг
Порталус

Привлекательные долги

Дата публикации: 09 февраля 2012
Автор(ы): Роман ГОЛУБЕВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1328787201


Роман ГОЛУБЕВ, (c)

Публикую довольно интересное интервью.

- Господин Сабитов, почему тема дебиторской задолженности становится все более актуальной для латвийских компаний?

- Товарный кредит - это неизбежный спутник рыночной экономики и важнейший фактор внеценовой конкуренции. Согласно исследованиям Creditreform , сегодня в Латвии более 88% всех поставок производится в кредит. И это при том, что еще полтора года назад обязательным условием 37% сделок была предоплата. Сейчас речь уже не идет о том, надо или нет кредитовать покупателя, основной вопрос - какие условия кредита ему предложить. Наличие дебиторов - это нормальное явление. Но надо уметь управлять своими дебиторскими задолженностями - то есть ускорять получение денег и своевременно инкассировать просроченные долги.

- Охарактеризуйте тенденции в сфере возврата дебиторской задолженности. Прибавилось ли у вас работы?

- Для этого необходимо разделить все просроченные долги на несколько частей. Это бесспорные долги, спорные долги, долги, возникшие в результате намеренного обмана, и прочие долги, которые по разным причинам вернуть крайне затруднительно, например запущенные. В соответствии с этим делятся и способы их возврата, и специализация фирм, предлагающих такие услуги. Спорные дела - это хлеб юристов, а те долги, которые связаны с мошенничеством и на которые приходятся лишь 2% потерь латвийских компаний, - дело охранных фирм. Поле деятельности Creditreform - массовые бесспорные долги, которые составляют подавляющее большинство. И доля их постоянно увеличивается. Поэтому коллекторские услуги всегда востребованы! По нашей статистике, количество случаев намеренного обмана и спорных долгов с каждым годом уменьшается. Это означает, что, как правило, должник и хотел бы заплатить, но не может этого сделать в силу недостатка средств. Поэтому для предприятия, которое использует услуги внешних фирм по возврату долгов, важно понимать их специализацию.


ООО Creditreform Latvija является латвийским отделением сети Creditreform, насчитывающей около 180 одноименных фирм более чем в 20 странах Европы. Организация была основана в 1879 году в Германии и на сегодняшний день обслуживает около 160 000 фирм, насчитывая около 3 800 сотрудников. Вид деятельности - оценка кредитоспособности фирм и возврат задолженностей (инкассо).
Не мытьем, так катаньем - В чем, по вашему мнению, заключается основная проблема работы с дебиторами? Какие методы взимания долгов приносят максимальный эффект?
- Конечно же, первые шаги по возврату просроченных средств должен сделать сам кредитор. Далее все зависит от уровня кредитного менеджмента в фирме. Частью долгов надо заниматься самому, однако значительную часть имеет прямой смысл передать внешней организации. Тому есть следующие причины. Во-первых, многие покупатели бессовестно пользуются тем, что поставщик заинтересован в них как в клиентах, и всемерно затягивают платежи. Вмешательство же третьей стороны часто приводит к мгновенной оплате. Во-вторых, часть инкассовых фирм занимается одновременно и оценкой кредитоспособности фирм и, соответственно, знает причину неплатежа, что очень важно для выбора тактики воздействия. В-третьих, если покупатель имеет слабую кредитоспособность, то он не платит одновременно не одному, а сразу нескольким поставщикам. Это значит, что он уже хорошо известен инкассовой фирме. В практике Creditreform был случай, когда одним должником пришлось заниматься 38(!) раз по заказам 25 различных клиентов. Хорошее знание должника позволяет достичь более высокой собираемости долгов. В-четвертых, должники знают, что случаи неплатежей фиксируются и в дальнейшем будут использованы для оценки кредитоспособности. Все это приводит обычно к более высокой доле реализации, чем в том случае, если фирма занимается долгами сама. Конечно же, нельзя оставлять без внимания и другую сторону дела. В случае непрофессионального сбора долгов есть риск потерять клиента. Например, в случае бесспорного долга, связанного с финансовыми трудностями при получении претензии от юриста с угрозой суда, или в случае визита охранной фирмы должник, вероятно, и заплатит, но постарается в дальнейшем найти другого поставщика.

- Часто ли ваши клиенты оказываются недовольны вашей работой или, скажем так, обижаются на вас?

- Обычно обижаются те, у кого запущенные дела. Еще раз повторю: мы занимаемся ускорением оборачиваемости дебиторской задолженности, а не "выбиванием" долгов в том понятии, которое вкладывается в это выражение.

Не упустить момент - Есть ли обстоятельства, которые могут заставить Creditreform отказаться от работы с клиентом? Какие долги вы сразу же можете отнести к категории безвозвратных?

- Конечно же, есть долги, которые вернуть невозможно в силу разных причин - от неплатежеспособности до намеренного обмана. Однако абсолютное их большинство может и должно быть возвращено. Главное - заниматься ими своевременно и профессионально. Хоть мы и не занимаемся ни спорными, ни околокриминальными делами, но у нас налажено сотрудничество и с юристами, и с охранными фирмами - теми, кто берется за решение подобного рода проблем. При этом на первой стадии, когда необходимо собрать большую часть долгов, многие охранные фирмы и юристы сами используют услуги Creditreform , который собирает основную их массу эффективно и недорого. В свою очередь мы тоже передаем спорные или околокриминальные долги нашим партнерам - юристам или тем, кто занимается безопасностью. Creditreform часто причисляют к фирмам, занимающимся вопросами безопасности. Это совсем не так. Мы занимаемся вопросами кредитного менеджмента, или, иными словами, - управлением дебиторскими долгами.

- С каким количеством долгов вам ежегодно приходится сталкиваться?

- Ежемесячно Creditreform получает от 5 000 до 8 000 инкассовых дел.

В ожидании экспансии - Насколько привлекателен бизнес по взысканию долгов? Каковы его перспективы?

- Проблемы возврата дебиторской задолженности стоят не только в Латвии. Еще более остры они в ЕС. Если в Латвии время от получения счета до поступления денег составляет сейчас в среднем чуть более 30 дней, то в некоторых странах ЕС оно превышает три месяца. Тенденции таковы, что со временем удельный вес дебиторов в активах фирмы будет повышаться. С другой стороны, предприятия во всем мире все больше и больше применяют так называемый outsourcing, то есть передают часть своих функций, в том числе и возврат долгов, внешним организациям. Все это говорит о том, что объем инкассовых услуг будет расти. Наши предприятия уже очень хорошо понимают, что заработать можно не только дешевле купив и дороже продав, но и правильно управляя своими средствами, в том числе дебиторской задолженностью. Можно смело прогнозировать, что в скором времени на латвийский рынок начнут выходить другие западные инкассовые компании.

Опубликовано на Порталусе 09 февраля 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама