Рейтинг
Порталус

НА "БОИНГ" НАДЕЙСЯ, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ

Дата публикации: 27 августа 2012
Автор(ы): А. АНДРЮШКОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1346060449


А. АНДРЮШКОВ, (c)

"Уважаемая редакция! В начале марта, мне понадобилось срочно вылететь из Санкт-Петербурга в Хабаровск ровен. Но авиабилет так и не смог купить. В кассах отвечали. что- рейсы отменены из-за нехватки самолетов, "советовали" потерпеть, пока. на линии выйдут американские *Боинги". А может, и там подобная ситуация с воздушными перевозками ?"

Майор В. БЕРЕЖНОВ.
________________________

Прочитал я письмо нашего читателя и вспомнил недавнюю беседу с журналистами первого заместителя министра транспорта Российской Федерации, директора департамента воздушного транспорта А. Ларина.

Покупать авиабилеты надо через интернет! Например, уже ставший классическим Авиабилет.ру - это поисковик не сайтов по продаже авиабилетов, он ищет самые дешевые билеты на самолет по всем авиакомпаниям мира. Билет на самолет вы сможете подобрать самостоятельно за 3-5 минут!

Говоря о проблеме состояния самолетного парка, Александр Александрович откровенно сказал, что Воздушный флот России переживает исключительно сложный период. Разрыв многих экономических связей с республиками бывшего Союза, между .поставщиками и заказчиками подорвал сроки поставок таких самолетов, как Ил-86, Ту-154М и Як-42. Без запчастей простаивают на земле десятки Ил-62 и Ту-134. Денная ситуация около ста авиапредприятий сделала убыточными, с низкой рентабельностью. В какой-то степени есть надежда выправить положение, закупив в странах Восточной Европы наши же Илы и Ту, а в Соединенных Штатах Америки, самолеты фирмы "Боинг".

Отвечая на вопрос читателя о состоянии воздушных перевозок за рубежом, сошлюсь на мнение экспертов Группы гражданской авиации Боинга (ГГАБ). "Большинство стран мира повернуло к рыночным механизмам экономики, - заявил Ричард Джеймс, вице-президент ГГАБ по маркетингу, - и мы считаем, что ближайшее десятилетие будет самым успешным". Составители прогноза надеются, что к 2010 г. объем пассажиро- перевозок должен почти утроиться. "Мы убеждены, - считают специалисты "Боинга".- что снижение деловой активности в 1991 г. было всего лишь временным отклонением от общей тенденции".

Оптимизм, по мнению Джеймса, вызван тем, что "закончилась "холодная война", несколько стабилизировалась ситуация на Ближнем Востоке". Это приведет к улучшению дел в авиаперевозках. Кроме того, .до 2000 года цены на нефть на мировом рынке останутся на низком уровне, примерно по 20 долларов за баррель (по курсу 1991 г.). а по мере стабилизации экономики должны возрастать личные доходы граждан.

Директор департамента воздушного транспорта России А. Ларин считает, что в ближайшее время "на нас надвигается шквал массового списания самолетов Ту-134, Ан-24 и вертолета Ми-6". Но аналогичная картина и в других странах мира. Техника имеет свойство стареть по мере ее эксплуатации. Например. на "Боинге" ожидали, что к 1992 году будет списано около 300 самолетов, хотя реально списали только 91 машину. По мнению зарубежных специалистов, 800 реактивных самолетов, хотя и находятся на капитальном ремонте, больше никогда не поднимутся в воздух. Примерно 10.600 самолетов проходят инвентаризацию, и многие из них будут сняты с воздушных линий в результате введения новых нормативов по шуму.

- Самолетный парк должен постоянно пополняться, - сказал А. Ларин. - Воздушному флоту Федерации на ближайшие пять лет надо минимум 29 миллиардов рублей, а из республиканского бюджета можно получить около трех с половиной миллиардов...

Увеличения источников финансирования ожидают не только российские авиакомпании. На "Боинге" сделан прогноз, по которому и период с 1992 по 2000 г. на рынок должны поставляться до 655 самолетов в год. Сначала лидерство будет сохраняться за стандартнофюзеляжными, а впоследствии большая доля будет приходиться на широкофюзеляжные самолеты. Фирма "Боинг" предполагает, что в последующие 19 лет поставит на мировой рынок самолетов в среднем на сумму до 45 миллиардов долларов в год.

На территории России предполагается создать более тридцати авиакомпаний с участием государственного капитала и около полутора десятков независимых воздушных перевозчиков. Так, для рождающейся авиакомпании сверхдальних авиалиний ответ, на чем летать, звучит однозначно; на американских самолетах "Боинг-747" и "Боияг-767".

Вот только непросто ответить на вопрос читателя: когда же мы увидим на воздушных линиях отечественные лайнеры Ил-96-300, Ту 204 и Ил-114? Пять лет назад их опытные образцы поднялись в небо и с тех пор "катаются" пока по международным авиакосмическим салонам. Может, действительно нам следует поспешить с установкой на российские крылья двигателей зарубежной фирмы "Пратт и Уитни", чтобы удовлетворить отечественных авиапассажиров? Как тут, перефразировав русскую пословицу, не напомнить: на "Боинг" надейся, да сам не плошай...

Опубликовано на Порталусе 27 августа 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама