Рейтинг
Порталус

Кинозал. Чернуха надоела - ждем другое кино

Дата публикации: 29 августа 2012
Автор(ы): Игорь ЯДЫКИН
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1346223245


Игорь ЯДЫКИН , (c)

- "Как живете, караси?" (Россия, 1992 г., режиссер М. Швейцер), премьера.

- "Генерал" (Россия, 1992 г., режиссер И. Николаев), премьера.

- "Ты любишь ли меня?" (Греция, 1986 г., режиссер Панусопулюс).

Многим вспоминается с ностальгией Москва киношная десятилетней давности. Когда стояли километровые очереди за билетами на фестивали, недели французского или американского кино да и в обычные дни полнились зрителями стены столичных кинотеатров. И уж, безусловно, были они полны на премьерных просмотрах, когда киноманы могли воочию увидеть и создателей фильма, и любимых актеров.

Ныне это время ушло, в лучшем случае надолго (если не навсегда). И в московский кинотеатр "Мир" на премьеру фильма даже такого режиссера, как Михаил Швейцер, пришло всего несколько десятков человек. А ведь нельзя сказать, что последняя его работа "Как живете, караси?" не рекламировалась. И подбор актеров блестящий: Валерий Золотухин, Александр Калягин. Николай Пастухов, Евгений Евстигнеев (одна из последних ролей), восходящая звезда - Евгений Миронов. И звучат в нем песни Александра Галича в авторском исполнении. И сюжет довольно увлекательный. Но зрителей больше всего интересовали Гриффины. Кстати, Гриффины смотреть онлайн можно через сайт http://www.familyguytv.ru/online.php!

Некий полковник КГБ (в его роли Н. Пастухов), уходя на пенсию во времена победы демократии, не расстается со своим архивом, составленным из досье на агентов, называемых в простонародье "стукачами". И, находясь на заслуженном отдыхе, продолжает работу со своей агентурой, регулярно вызывая ее повестками на дачу. Состав ее весьма колоритен. Тут вам и народный депутат России, и народный художник, и профессора-ученые, и диссиденты-литераторы, и журналисты-демократы, и милицейский босс, и простые люди. Чего же ждет от них отставной полковник? А хочется ему услышать от "стукачей" покаяния.

Неизвестно, сколько времени их еще мучил бы своими беседами психолог-моралист, если бы об архиве не "пронюхала" одна из мафиозных групп, главаря которой, как всегда, эффектно играет А. Калягин. И здесь Морализирующая завязка сюжета туго закручивается в детективную нить. Бывшие агенты объединяются, вступают в бой. Кроме главаря мафии, практически все герои фильма гибнут. То есть, отвечая на главный вопрос фильма: что будет, если придать гласности досье КГБ? - авторы отвечают: ничего хорошего!

Если говорить по-крупному, то, несмотря на добротную игру актеров, вместо полновесной художественной ленты получилось что-то вроде иллюстраций к концерту Александра Галича, строка которого и стала названием фильма. И к тому же не покидала меня на протяжении картины мысль о том, что фильм оказался не ко времени.

Нечто подобное ощутил я и с первых кадров еще одного премьерного просмотра - новой ленты Игоря Николаева "Генерал". Потому что совсем недавно вышла в полном объеме книга "Годы и войны" генерала Горбатова - прототипа главного героя фильма. Сравнение ее с фильмом явно не в пользу последнего. И дело тут даже не в явных отступлениях от реальной биографии генерала - создатели имеют право на вымысел. Но вымысел, соответствующий духу эпохи, в которой происходят действия фильма, а не эпохи судорожного и подчас необъективного осмысления прошедшего. Авторы ленты пытаются акцентировать внимание зрителя, как им кажется, на новых, не известных ранее картинах войны. Как то - обучение новобранцев ползать по-пластунски под очередями своих пулеметов. Или вот - командарм лично палкой поднимает бойцов в атаку. Или новые штрихи - сплетни о взаимоотношениях Жукова и Рокоссовского и самой личности последнего. Но этим сегодня зрителя уже не удивить. Видывал и слыхивал, как говорится, и не такое.

Беда в том, что в художественном отношении, несмотря на мужественную игру Владимира Гостюхина, образ генерала Горбатова скомкан, как бы брошен без развития. Видимо, из-за недоработанности сценария картины. Авторам изменило чувство паузы. И почти мгновенная эволюция характера героя после второго "прощения" Сталиным не соответствует не только реалиям жизни, но и законам искусства.

И все же главное, повторюсь, в том, что оба вышеуказанных фильма опоздали. Ни темой репрессий, ни аббревиатурой КГБ сегодня не испугаешь ни западного обывателя, ни отечественного кинолюбителя.

Потому наш зритель, уставший от политики и разоблачений всего и вся, и тянется сегодня к мелодраме. Тем более к редким на наших экранах греческим картинам, например представленной греческим киноцентром ленте режиссера Йоргоса Панусопулюса "Ты любишь ли меня?".

Герой картины, не потерявший и к пожилым годам чувства радости к жизни, жажды любви, падает с крыши, засмотревшись на загорающую в укромном уголке молодую родственницу. Пока его везут в больницу, в его угасающем мозгу развертывается ретроспектива любовных встреч с самого раннего детства. Герой погибает, но его жизнерадостное сердце, пересаженное другому умирающему человеку, возрождает последнего к жизни и преображает ее, дает ему не испытанное прежде стремление любить и быть любимым. В конце концов сердце "узнает" в толпе и вдову погибшего героя...

Сюжет вроде бы незамысловат, но наполнен психологическими находками. Вечный женский вопрос: "Ты любишь ли меня?" - авторы картины вкладывают в уста слепой женщины, никогда не видавшей своего любимого. Фильм пропитан желанием счастья, оптимизмом... То есть теми чувствами, которых так не хватает нам ныне.

Опубликовано на Порталусе 29 августа 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама