Главная → ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ → Факт и комментарий. РЕЗИНА? НЕТ, СИНТЕТИКА
Дата публикации: 09 сентября 2012
Автор(ы): А. БЛОХНИН →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1347173619
А. БЛОХНИН, (c)
Какой быть шине? На этот вопрос руководитель перспективных разработок Научно-исследовательского института шинной промышленности кандидат технических наук О. Третьяков отвечает так: в будущем шину прежде всего перестанут делать из обычной резины...
Удивительное впечатление производит автомобиль, на котором в дополнение к строгим стендовым и полигонным испытаниям, предусмотренным программой, Олег Борисович сам обкатывает "шины двухтысячного года". Обычные "Жигули". Но "обуты" они в... шины, отдающие легкой янтарной желтизной. В боковинах - редкие нити корда, и только под протекторной дорожкой проложена более плотная ткань синтетической ленты. Это очень похоже на модный нынче геотекстиль, см.: http://www.kupi-geotekstil.ru/
- За сто лет своего существования, - говорит О. Третьяков, - пневматическая шина много раз претерпевала качественные конструктивные изменения. В современных шинах для грузовых автомобилей, например, 25-30 деталей, а в тяжелых крупногабаритных - до ста. К сожалению, в совершенствовании технологии прогресс несопоставимо мал. При сборке шин по-прежнему много ручного труда, их изготовление не удается передать автоматам, которые не "привыкли" иметь дело с мягкими материалами.
Шины из синтетического сырья можно отливать в форму, сведя весь многоступенчатый процесс к несложным операциям на автоматической линии.
Такие перспективы шинного производства коренным образом изменят условия труда, будут способствовать резкому росту его производительности. Значительно уменьшится энергоемкость важной отрасли экономики, сократятся производственные площади. И все это - при непрерывном увеличении производства шин.
Новый материал и новая технология параллельно решают серьезную экологическую проблему, особенно обострившуюся после широкого внедрения металлокорда. Покрышки, начиненные крепчайшей стальной сеткой металлического корда, не поддаются вторичной переработке. Целые горы их высятся в крупных автохозяйствах, они разбросаны по обочинам дорог. Расчеты показывают, что ежечасно в мире образуется двести тонн шинной пыли, содержащей сажу.
Синтетика, обладая несравнимо большей, чем у резины, прочностью, будет меньше истираться и, следовательно, меньше "пылить". Отслужившие свой век синтетические шины станут сырьем для изготовления линолеума, различных пластиков, применяемых в строительстве. И, наконец, еще один штрих: шины могут быть различных цветов, в тон вашему автомобилю, - красные, желтые, зеленые...
Опубликовано на Порталусе 09 сентября 2012 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK