Рейтинг
Порталус

Факт и комментарий. РЕЗИНА? НЕТ, СИНТЕТИКА

Дата публикации: 09 сентября 2012
Автор(ы): А. БЛОХНИН
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1347173619


А. БЛОХНИН, (c)

Какой быть шине? На этот вопрос руководитель перспективных разработок Научно-исследовательского института шинной промышленности кандидат технических наук О. Третьяков отвечает так: в будущем шину прежде всего перестанут делать из обычной резины...

Удивительное впечатление производит автомобиль, на котором в дополнение к строгим стендовым и полигонным испытаниям, предусмотренным программой, Олег Борисович сам обкатывает "шины двухтысячного года". Обычные "Жигули". Но "обуты" они в... шины, отдающие легкой янтарной желтизной. В боковинах - редкие нити корда, и только под протекторной дорожкой проложена более плотная ткань синтетической ленты. Это очень похоже на модный нынче геотекстиль, см.: http://www.kupi-geotekstil.ru/

- За сто лет своего существования, - говорит О. Третьяков, - пневматическая шина много раз претерпевала качественные конструктивные изменения. В современных шинах для грузовых автомобилей, например, 25-30 деталей, а в тяжелых крупногабаритных - до ста. К сожалению, в совершенствовании технологии прогресс несопоставимо мал. При сборке шин по-прежнему много ручного труда, их изготовление не удается передать автоматам, которые не "привыкли" иметь дело с мягкими материалами.

Шины из синтетического сырья можно отливать в форму, сведя весь многоступенчатый процесс к несложным операциям на автоматической линии.

Такие перспективы шинного производства коренным образом изменят условия труда, будут способствовать резкому росту его производительности. Значительно уменьшится энергоемкость важной отрасли экономики, сократятся производственные площади. И все это - при непрерывном увеличении производства шин.

Новый материал и новая технология параллельно решают серьезную экологическую проблему, особенно обострившуюся после широкого внедрения металлокорда. Покрышки, начиненные крепчайшей стальной сеткой металлического корда, не поддаются вторичной переработке. Целые горы их высятся в крупных автохозяйствах, они разбросаны по обочинам дорог. Расчеты показывают, что ежечасно в мире образуется двести тонн шинной пыли, содержащей сажу.

Синтетика, обладая несравнимо большей, чем у резины, прочностью, будет меньше истираться и, следовательно, меньше "пылить". Отслужившие свой век синтетические шины станут сырьем для изготовления линолеума, различных пластиков, применяемых в строительстве. И, наконец, еще один штрих: шины могут быть различных цветов, в тон вашему автомобилю, - красные, желтые, зеленые...

Опубликовано на Порталусе 09 сентября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама