Рейтинг
Порталус

РЕФЛЕКСИЯ КАК МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТЬ На фото: РЕФЛЕКСИЯ КАК МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТЬ, автор: maxim

Публикация №1193923849 01 ноября 2007

Современные исследования, посвященные профессиональной компетентности, все больше апеллируют к феномену рефлексии, рассматривая ее и как содержательный элемент последней, и как условие ее развития. Глубоко и всесторонне исследованная в философии, признанная устоявшимся понятием в психологии, педагогике и других гуманитарных науках, ставшая методологическим инструментом деятельности и мышления, рефлексия имеет множество дефиниций. В рамках нашей статьи мы остановимся на методологическом ее определении как поиска оснований для собственной деятельности и мышления.

Полная версия публикации

ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА На фото: ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА, автор: maxim

Публикация №1193923810 01 ноября 2007

Рубеж XX-XXI вв. характеризуется значительными социальными, экономическими, политическими, культурными и прочими изменениями. Привычные и еще вчера казавшиеся неизменными вещи и явления сегодня требуют нового осмысления. Меняется взгляд и на образ самого человека. Все чаще в числе его знаковых характеристик называют конкурентоспособность, мобильность, готовность к постоянному самосовершенствованию. Вместе с тем в нем сохраняются черты, значимость которых признавалась и ранее. К ним бесспорно следует отнести креативность личности. Однако отношение к традиционным качествам ни в коей мере нельзя назвать пассивным: идет постоянная, серьезная работа по обновлению их содержания, по конкретизации их сути с позиции не столько сегодняшнего, сколько завтрашнего дня.

Полная версия публикации

КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193923767 01 ноября 2007

В предыдущем номере журнала редакция опубликовала выступление ректора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, профессора А. С. Запесоцкого "Обеспечение качества высшего гуманитарного образования". Выступление вызвало вопросы участников, после чего началось обсуждение доклада. В данном номере "Педагогики" мы представляем возможность читателям познакомиться с фрагментами дискуссии по этому докладу на выездном заседании Президиума РАО в Санкт-Петербурге.

Полная версия публикации

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ На фото: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193923726 01 ноября 2007

Проблемы развития образования в России сегодня обострились в связи с происходящими в стране социально-политическими переменами. Поиск новых идеологических установок системы обучения и воспитания актуализировал вопрос о национальном образовании.

Несмотря на пристальный интерес ученых к нему, на своеобразие России как многонациональной, поликонфессиональной страны, в которой, по последней переписи населения, проживает более 160 народов и 91 из них являются коренными, нет устоявшегося общепринятого определения национального образования. В законах и подзаконных актах, циркулярных документах оно представляется как государственная система, охватывающая всю совокупность учреждений обучения и воспитания в стране. С целью избежания двоякого толкования можно было бы говорить об образовании национальных меньшинств. Но в этом случае мы непременно вступим в противоречие с Конституцией РФ, которая справедливо провозглашает равенство всех народов России, независимо от их численности и пр. Да и сама дефиниция "национальные меньшинства" после периода сталинизма стала носить оскорбительный характер и не воспринимается народами нашей страны.

Полная версия публикации

НЕМЕЦКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА На фото: НЕМЕЦКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА, автор: maxim

Публикация №1193923678 01 ноября 2007

Проблемы, связанные с предметным самоопределением педагогической науки, приобретают новые грани своей актуальности в периоды сложных парадигмальных сдвигов. Существенным продвижением в осмыслении педагогикой своих собственных теоретических предпосылок, гносеологических оснований и тенденций является появление на рубеже XIX-XX вв. концепций, наследующих традиции неокантианства, согласно которым наука отличается не предметом или сферой исследуемой действительности, а методом, определяющим другие факторы познания, и принципами его выбора и реализации. Идея поиска оснований, гарантирующих принципиальную правильность метода, которому придавалась самостоятельная порождающая знание функция и свойство внутреннего самодвижения, воплотилась в педагогике Германии, а затем и ФРГ.

Полная версия публикации

КОГНИТИВНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОЛИМОРФИЗМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ На фото: КОГНИТИВНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОЛИМОРФИЗМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, автор: maxim

Публикация №1193923636 01 ноября 2007

Пришло время, и нам уже кажутся обыденными явления, втягивающие людей вместе с окружающей их жизнью в движение, которое стремительно приближает их к "обществу знаний". Этот процесс приводит к акцентированию когнитивного компонента в обучении, что само по себе ожидаемо. Однако зачастую в нем менее всего хотят видеть обращение к тем психическим составляющим индивида, которые способны усилить ментальные процессы в сферах производства знаний, так как полагают, что "культура знаний" опирается на когнитивную "одномерность" и этническую стерильность. Представляется, что такое понимание далеко от истины. Способность к творчеству - а именно она определяет социальный потенциал общества знаний - опирается на культурно-родовое наследие психического строя личности. Таким образом, высвечивается одна из дорог, способная привести к экономике знаний. Она пролегает через обретение социумом состояния, которое определяется нами как когнитивно-культурный полиморфизм. Этим понятием обозначается социокультурная стратификация, механизмы жизнедеятельности которой предполагают для отдельного индивида (i) раскрытие когнитивных, творческих способностей, (ii) психическую реконструкцию этнокультурного содержания личности, (ш) овладение познавательными стилями, созвучными культуре будущего. Как мы видим, значительный объем работы для решения такого рода проблем следует отнести к образовательным системам.

Полная версия публикации

КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ЕГЭ На фото: КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ЕГЭ, автор: maxim

Публикация №1193923595 01 ноября 2007

От редакции. 27 - 28 января 2006 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция "Единый государственный экзамен в российской системе образования". Она стала первым действительно общественным мероприятием по обсуждению ЕГЭ. Проводимые ранее осуществлялись под руководством Минобразования РФ и не отражали всего спектра мнений. В рекомендациях парламентских слушаний, проводившихся в ноябре 2005 г., была отмечена необходимость создания рабочей комиссии с участием представителей органов федеральной власти и субъектов Федерации, представителей педагогической и научной общественности для подготовки рекомендаций о ЕГЭ в Совет Федерации и Правительство РФ. В связи с вышеуказанным значение конференции трудно переоценить. Ниже публикуется статья директора Федерального центра тестирования В. А. Хлебникова, подготовленная на основе его выступления на конференции.

Полная версия публикации

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ На фото: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193923540 01 ноября 2007

В конце XX столетия стало окончательно ясно, что экология - это не просто наука, которой занимается определенный круг специалистов. Экологические знания - это краеугольный камень развития современной экономики, политики и культуры. Их недооценка становится тормозом для нормальной жизнедеятельности общества.

Обострение противоречий между природой и социумом породило множество проблем, успешное решение которых зависит от экологической культуры каждого человека. Стремительный рост потребления природных ресурсов, возрастающие масштабы производственной деятельности нарушают природные системы, меняют качественный состав основных компонентов природного комплекса, снижают способность природы воспроизводить ресурсы и условия, необходимые для жизни человека. Из-за безжалостного отношения к природе люди стали терять нравственно-духовные качества, являющиеся основой гармонично развитой личности. Выход из сложившейся ситуации - нравственно-духовное воспитание молодого поколения, которое невозможно без понимания окружающей природы и бережного отношения к ней.

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ На фото: ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ, автор: maxim

Публикация №1193923492 01 ноября 2007

В скандинавских стран Финляндия занимает особое место. Экономические успехи этой страны достигнуты благодаря некоторым особенностям финской социально-экономической модели и таким чертам национального характера, как трудолюбие, основательность, законопослушание, склонность к разумному потреблению, к инновационной деятельности, высокий престиж образования и профессионального обучения, а также готовность к постоянному самосовершенствованию и т.д.

Полная версия публикации

ОБРАЗОВАНИЕ В МОНГОЛИИ: ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА На фото: ОБРАЗОВАНИЕ В МОНГОЛИИ: ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, автор: maxim

Публикация №1193923441 01 ноября 2007

С начала 90-х гг. XX в. система образования Монголии подверглась радикальным изменениям, которые связаны с переходом страны к рыночной экономике и демократической государственной структуре. Для обновления образования на демократических началах имелись благоприятные предпосылки, так как в период социалистического развития Монголия добилась впечатляющих успехов в этой сфере.

Напомним, что до социалистической революции 1921 г. в стране не существовало системы светского образования. Грамотность местного населения не превышала 1% [1, 21]. В результате планомерной работы по повышению образовательного уровня населения и систематической помощи Советского Союза к середине 80-х гг. XX в. Монгольская Народная Республика смогла не только ликвидировать неграмотность среди населения, но и войти в ряд стран, обладающих высоким научным и культурным потенциалом. Как подчеркивают зарубежные эксперты, в социалистической Монголии была создана одна из наиболее справедливых систем образования в мире с точки зрения равенства прав в этой области, независимо от пола, этнической и социальной принадлежности, места проживания и др. [1, p. 12].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама