РОЛЬ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ВАРИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СЦЕНАРИЯ КОНСПЕКТА УРОКА)
Публикация №1516429047 20 января 2018
/ Ануфриева ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация. В статье автор показывает, что развитию вариативного мышления целесообразно уделять особое внимание на уроках общеметодологической направленности. В рамках ФГОС по-прежнему отводится огромное внимание таким урокам, как уроки по систематизации и обобщению знаний, потому что они задают определенный настрой на развитие вариативного мышления обучающихся. Однако, по мнению автора, некоторые учителя такие уроки проводят по старым негласным правилам: «услышал-запомнил-пересказал». ФГОС, предлагая новый алгоритм следования траектории обучения «нашел-осмыслил-запомнил-оформил «свою» мысль-применил знание на практике», уроки систематизации и обобщения новых знаний трансформировал в уроки общеметодологической направленности.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
Публикация №1515588789 10 января 2018
/ Научная библиотека Порталус
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
Возможности развития навыков критического мышления у младших школьников, представленные в материалах заданий УМК серии «Forward», 2 класс
Публикация №1504946250 09 сентября 2017
/ Сидорова Елена Юрьевна
Органическое включение работы по технологии развития критического мышления в систему упражнений УМК «FORWARD» (2 класс) дает возможность личностного роста каждому ученику, ведь такая работа обращена, прежде всего, к ребенку, к его индивидуальности.
Решебники с ГДЗ от портала gdzputina.info (пресс-релиз)
Публикация №1504619564 05 сентября 2017
/ А. Комиссаров
Нередко чадо приносит со школы такие домашние задания, которые заставляют родителей серьезно задуматься над их решением. Школьная программа с каждым годом совершенствуется, а также метод преподавания и способы проверки знаний. Для родителей настоящим спасением является ГДЗ.
МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?
Публикация №1497188795 11 июня 2017
/ А. Комиссаров
МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?
© Хочешь сэкономить время для подготовки в вуз? Заканчивай школу экстерном!
Публикация №1495631641 24 мая 2017
/ А. Комиссаров
Хочешь сэкономить время для подготовки в вуз? Заканчивай школу экстерном!
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Публикация №1494740253 14 мая 2017
/
Аннотация. В статье показана наиболее актуальная на сегодняшний день проблема формирования познавательных универсальных действий. Автор полагает, что одним из основных методов развития познавательных УУД является смысловое чтение. В этой статье рассмотрен контент-анализ различных трактовок понятий познавательных УУД и смыслового чтения. Особое внимание автор уделяет приемам решения геометрических задач на основе смыслового чтения.
ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ РЕШЕНИИ ПРОВОЦИРУЮЩИХ ЗАДАЧ
Публикация №1494495603 11 мая 2017
/
Публикация посвящена одной из довольно непростых методологических задач, которые приходится решать педагогу, - поиск методов и способов. В работе рассматриваются провоцирующие задачи как средство диагностики ошибок обучающихся в обучении математике. Особое внимание уделено провоцирующим задачам, которые предупреждают математические ошибки. Основное содержание исследования составляет контент-анализ, в котором представлены различные трактовки ключевых понятий различных авторов. Использование данных задач поможет выявить у обучающихся ошибки, которые они совершают при выполнении простых и сложных заданий. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о применении провокационных задач на уроках математике. Обосновывается мысль, что феномен провоцирующих задач изучен, не полностью и требует дальнейшего исследования.
Историко-математические задачи как фактор познавательной деятельности
Публикация №1493569506 30 апреля 2017
/
Целью статьи является анализ использования историко-математических задач при обучении математики для развития познавательного интереса. В качестве ключевых понятий используются познавательный интерес и историко-математические задачи. В статье приведен контент-анализ этих понятий из различных источников. Автор считает, что важным стимулом для познавательного интереса, связанным с содержанием обучения является историзм. Особое внимание уделено проблеме развития интереса учащихся к изучению математики, с этой целью рекомендуется знакомить учащихся со сведениями из истории математики, использовать различные экскурсы, решение старинных задач. Данная статья дополняется также рассмотрением историко-математических задач по компонентам познавательного интереса.
Развитие математического мышления учащихся 5 класса посредством решения нестандартных задач
Публикация №1493561425 30 апреля 2017
/ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы применения различных занимательных задач. Решение подобных задач послужит повышению качества образования путем развития математического мышления на уроках математики. Автор полагает, что математическое мышление оказывает весьма серьезное влияние на интеллектуальное развитие и превращается в процесс воспитания разработки средств логического отражения, как средств познания. В статье представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления. На основании анализа понятия математического мышления, а также привлечения комплекса увлекательных задач на уроках математики, автором устанавливается что, если работа над нестандартными и занимательными задачами будет эффективной, то это станет залогом успешного развития творчески мыслящей личности.
Публикации, отправленные в архив рубрики


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK