Дистанционное образование: к постановке проблемы
Публикация №1191496774 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Виды образования. Достоинства и недостатки дистанционного образования целесообразно обсуждать при сопоставлении с другими его видами: стационар (очное), вечернее, заочное, экстернат (самообразование).
Стратегия развития образовательного пространства региона
Публикация №1191496713 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Весьма противоречивые, во многих отношениях негативные результаты реформ российской системы образования обязывают наше научное сообщество, во- первых, критически переосмыслить пройденный путь, во-вторых, найти новые источники и ресурсы развития этой жизненно важной сферы и, в-третьих, определить перспективные пути повышения эффективности фактора научно- технического, социально-экономического и духовного прогресса. Особенно важно найти оптимальное соотношение централизованного управления и местной инициативы. При самом критическом подходе к общей оценке реформ отметим такой, несомненно, позитивный результат, как возможность разрабатывать стратегию образования не только на
Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования
Публикация №1191496613 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В современный период личностно-гуманная ориентация образования становится общепризнанной. Однако это вовсе не гарантирует ее реального воплощения в жизнь, ибо у нас еще сильны традиции декларативного, лозунгового, а нередко и спекулятивного гуманизма, да и переход к реальному, истинному гуманизму оказывается весьма непростым даже в теории, не говоря уже о практике, где сказываются последствия социально ориентированного авторитарного воспитания и жестко регламентированного (даже в своих развивающих модификациях) обучения. Среди многих факторов, влияющих на реальное движение к гуманному образованию, ориентированному на личность, способствующих созданию условий ее свободного развития и самореализации, мы хотели бы уделить особое внимание поиску паритетов, обоснованному выбору приоритетов, необходимости расставлять акценты в теоретиче-ских подходах, оценках и практической деятельности.
Великому русскому педагогу посвящается
Публикация №1191426841 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В Институте теории образования и педагогики Российской академии образования в дни празднования 175-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского состоялось расширенное заседание Ученого совета. Во вступительном слове директор Института действительный член РАО В. И. Д о д о- н о в подчеркнул непреходящее значение педагогического наследия К.Д.Ушинского, которое на всех этапах современного развития гуманитарного знания так или иначе выступало в роли ориентира для многих направлений отечественной и мировой педагогической науки.
Реформы образования в государствах Центральной и Восточной Европы
Публикация №1191426794 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В июне 1998 г. в г. Флото (Германия) состоялась XI Международная конференция Немецкого общества восточноевропейских исследований и Лаборатории сравнительных исследований образования Рурского университета Бо-хума.
Динамика интересов студентов факультета иностранных языков (из опыта работы Челябинского государственного педагогического университета)
Публикация №1191426739 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Одним из критериев оценки качества подготовки будущих учителей можно назвать интерес к профессионально-творческой деятельности у выпускников вуза. Поэтому одна из важнейших задач, решаемых преподавателями педагогиче-ского университета, - формирование интереса как к изучаемому студентом предмету, так и к педагогической профессии. По нашим данным, среди поступивших на I курс факультета иностранных языков 31% составляют студенты, желающие стать учителями, у 36% четко выражена мотивация к другой профессии при нейтральном отношении к педагогической деятельности, 22% поступивших испытывают негативное отношение к будущей профессии, 11% первокурсников оказались в вузе случайно, в силу сложившихся обстоятельств.
Два полюса педагогического экстремизма
Публикация №1191426646 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В быстроменяющемся мире образования нелегко найти островки стабильности, где не размывались бы научные представления, составляющие основу не только уже сложившихся, но и новых педагогических систем. Время, как говорится, расставит все по местам, станет окончательно ясно, что "схлынет", а чему суждено остаться. Но многое очевидно уже сейчас.
© Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития
Публикация №1191426600 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Разнообразный и сложный характер системы образования Канады во многом объясняется особенностями ее географического положения, спецификой демографической и политической эволюции. Являясь второй после России по величине страной мира, Канада относительно мало заселена. Основная часть ее 30-миллионного населения проживает в южной части страны вдоль границы с США. При этом больше 60% всех канадцев живут в двух провинци- ях - Онтарио и Квебеке. Неравномерное сосредоточение полезных ископаемых привело к значительным региональным дис-пропорциям, что, в свою очередь, наложило отпечаток на развитие системы образования страны. Так, в некоторых больших городских школах может быть свыше 2000 учащихся, в то время как есть школы, где учится 20 человек. Одни ученики живут в нескольких минутах ходьбы от школы, другим ежедневно приходится преодолевать большие расстояния в желтом школьном автобусе, третьи же вынуждены переезжать жить в город, чтобы получить среднее образование.
США: поиски решения стратегической задачи школы
Публикация №1191426538 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Быстрые темпы научно-технического прогресса и вызванные им сложные, угрожающие существованию человечества экологические и социальные проблемы создают объективные предпосылки для пересмотра теоретических основ и технологий системы массового образования, сложившихся в течение трех столетий промышленной цивилизации. Преодоление репродуктивного стиля обучения и переход к новой парадигме, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, является одним из стратегических направлений в модернизации образования. "Школа должна учить мыслить" - такова метафорическая суть этой стратегии, которая определяет теоретические и прикладные исследования ученых разных стран на рубеже двух столетий. Научные поиски отличаются особой интенсивностью в США в силу исторических и ментальных особенностей страны.
Великий мастер парной педагогики
Публикация №1191426486 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Да, речь снова пойдет о Макаренко Антоне Семеновиче, который однажды имел "неосторожность" заявить, что он против того, что назвал парной педагогикой. Всем известно: и то, как сторонники Макаренко пытались объяснить, что он вы- ступал лишь против абсолютизации индивидуального подхода в воспитании; и то, как недобросовестные критики использовали это высказывание в своих корыстных целях. Парадокс был в том, что, выступая с позиции воспитания "в коллективе и через коллектив", он был великим мастером именно индивидуализированной педагогики, основанной на личностных особенностях воспитанника. Мы находим в ней все черты педагогики гуманизма, усиленные талантом великого мастера, - черты, о которых сегодня пишут зачастую как о чем-то новом, не имеющем якобы никакого отношения к советской педагогике. Стоит хотя бы обратиться к...
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK