"Последние происшествия обнаружили много печальных истин?"
Публикация №1191426424 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Еще Виссарион Белинский заметил, как много творческих тайн унес с собой в раннюю могилу Пушкин, но только не тайну своего нравственного развития. От других поэтов, уточнил критик, он "отличается именно тем, что по его произведениям можно следить за постоянным развитием его не только как поэта, но вместе с тем, как человека и характера" [1, с. 286, 231]. Подсказка критика осталась
Общественно-педагогическое движение в условиях Российского парламентаризма (начало ХХ в.)
Публикация №1191426376 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
17 октября 1905 г. Николай II издал манифест "Об усовершенствовании основ государственного управления". Одновременно император утвердил доклад председателя Комитета министров, в котором были зафиксированы основные положения об отношении к будущей Государственной думе.
Историческое образование в свете повышения квалификации учителей
Публикация №1191426322 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Один из ключевых факторов развития образования - профессиональная компетентность и культура педагогов, их гражданская позиция, социальное самочувствие и статус педагогов в обществе. Это положение относится ко всем учителям, но особенно "нелегкий хлеб" в годы современной школьной реформы достался преподавателям истории. В условиях смены общественного строя и изменения вектора развития страны их деятельность сильно осложнилась. От результатов их труда, гражданской и педагогической позиции во многом зависят склад ума и мироощущение молодого поколения, а следовательно, судьба России и всех нас, ее граждан.
Преподавание в вузе: наука и искусство
Публикация №1191426272 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Педагогический труд - это особый вид высококвалифицированной умственной деятельности творческого характера, отличающейся высокой степенью напряжения. Работа преподавателя вуза - это сознательная, целесообразная деятельность по обучению, воспитанию и развитию студентов, ему принадлежит ведущая роль в формировании у студентов профессиональных знаний, воспитании активной жизненной позиции.
Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей
Публикация №1191426225 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В последнее время все чаще и практики (учителя, воспитатели, социальные работники), и ученые, исследующие феномен семьи, характеризуют ситуацию как кризисную. Следует признать, что признаки кризиса действительно налицо. Нас же, с точки зрения работы с семьей, влияния семейных отношений в различных типах неблагополучных семей на воспитание детей, интересуют следствия этого кризисного состояния, к которым с полным основанием отнесем следующие проявления: 1) усиливающееся расслоение общества как результат перехода к рыночным отношениям, резкое снижение уровня жизни малообеспеченных семей; 2) развитие теневых, рыночных отношений среди под-ростков и юношества, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений; 3) расширение безнадзорности и появление беспризорно-сти как социального явления; 4) рост подростковой преступности, вовлечение детей и подростков во взрослые преступные группировки; 5) приобщение молодежи к наркотикам и токсикомании; 6) распространение подростковой и юношеской проституции; 7) рост подросткового и юношеского суицида; 8) падение авторитета родителей и педагогов, обострение конфликтности в школе и семье. Думается, это далеко не полный перечень тревожных обстоятельств, делающих проблему социально-педагогической помощи семье весьма актуальной.
Системы начального обучения: учебники по математике и математическое образование учащихся
Публикация №1191426168 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В 60-е и последующие годы проводилось множество исследований, связанных с изменениями в содержании образования. Среди них наиболее важными и результативными оказались работы, которые придавали обучению развивающий характер.
Школа вчера и сегодня (с точки зрения социологии)
Публикация №1191426109 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Внимание российской общественности сегодня по целому ряду причин обращено к школе. От того, что происходит в ее стенах, в значительной степени зависит будущее страны. Привлекательность учебных заведений для молодежи, ее устремления в сфере образования, доступность получения знаний во многом определяют зав-трашний уровень образования населения, численность и качество квалифицированных работников, весомость потенциала ученых и специалистов для наукоемких отраслей. А от этого во многом зависит, какое место займет Россия в быстроменяющемся мире.
Познавательные затруднения в учении школьников
Публикация №1191426054 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Что такое познавательные затруднения и как их преодолеть? Этот вопрос стал притчей во языцех любой частной методики, неразрешимой подчас проблемой, еще недостаточно разработанной, требующей исследования не только на уровне конкретных методик, но и с общепедагогических позиций. В самом общем смысле познавательные затруднения можно определить как препятствие, возникающее у учащихся в процессе учебной деятельно-сти, барьер, мешающее пониманию, осо-знанному усвоению, воспроизведению и продуктивному использованию различных фрагментов учебного материала, установлению сущностных связей между изучаемыми объектами и явлениями.
Принципы демократизации профессионального образования
Публикация №1191425996 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Демократизация - одно из ключевых понятий нового времени. Это область решения многих проблем, вставших перед российским обществом. Это опорное понятие и для профессиональной школы. Но нередко оно трактуется несколько упрощенно и сводится в основном к вопросам выборности руководителей учебных заведений, соз-данию советов профессиональных образовательных учреждений и региональных советов по народному образованию. И тогда вроде бы "демократизация проведена".
Основное противоречие развивающейся психики ребенка
Публикация №1191425932 03 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Наши исследования 1970 - 1995 гг. показали, что дошкольники достаточно часто выходят за границы предлагаемых им знаний, умений, норм и т.д., проявляя при этом незаурядное творчество: самостоятельно добывая информацию, открывая для себя новые способы умственной деятельности и т.п. Эта важнейшая закономерность развития детей данного возраста свидетельствует об их универсальной способности к саморазвитию, к самостоятельному построению все более сложных иерархических структур собственной деятельности (внешней и внутренней). Мы считаем, что в основе этого феномена лежит внутреннее противоречие психики дошкольника, выступающее как движущая сила его психического развития.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK