Рейтинг
Порталус

СИСТЕМА ИМПЕРАТОРСКИХ ЭКЗАМЕНОВ В КИТАЕ На фото: СИСТЕМА ИМПЕРАТОРСКИХ ЭКЗАМЕНОВ В КИТАЕ, автор: maxim

Публикация №1193921712 01 ноября 2007

В г. Сямэне (КНР) со 2 по 4 сентября 2005 г. прошла международная конференция "Система императорских экзаменов и ее изучение", организованная Центром изучения развития высшего образования при Сямэньском университете совместно с Пекинским университетом. Она была приурочена к 100-летию издания императорского указа об отмене этой уникальной системы, действовавшей на протяжении тринадцати веков и оказавшей гигантское влияние на все сферы жизни старого Китая - политическую, культурную, социальную и, конечно, образовательную.

Полная версия публикации

ЛАНКАСТЕРСКАЯ ШКОЛА В РОССИИ На фото: ЛАНКАСТЕРСКАЯ ШКОЛА В РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193921669 01 ноября 2007

Осенью 1817 г. из Лондона в Санкт-Петербург, морем, через Кронштадт, прибыл молодой педагог Яков Герд (1799 - 1875), которому суждено было стать организатором первой в нашей стране школы взаимного обучения и основателем известной до сих пор российской династии ученых-Гердов1 . Ему было чуть больше 18 лет, и путь его лежал в Могилевскую губернию, в г. Гомель, где в имении Государственного канцлера Российской империи графа Н. П. Румянцева (который и пригласил англичанина к себе) должно было состояться открытие первого в России училища трудолюбия и взаимного обучения.

Полная версия публикации

И. А. ИЛЬИН И К. Д. УШИНСКИЙ: "ДИАЛОГ" О ДУХОВНОСТИ На фото: И. А. ИЛЬИН И К. Д. УШИНСКИЙ:

Публикация №1193921635 01 ноября 2007

Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России, философ-педагог И. А. Ильин писал о том, что новой России предстоит выработать себе новую систему национального воспитания и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь. "Грядущая Россия, - утверждал мыслитель, - будет нуждаться в новом, предметном питании русского духовного характера" [1, с. 178]. Иван Александрович Ильин призывал своих современников готовить для новых русских поколений тот материал "выводов и руководящих линий", который поможет им справиться с их претрудной задачей. Не только призывал других, но и сам трудился над созданием такого материала.

Полная версия публикации

К ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ На фото: К ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ, автор: maxim

Публикация №1193921593 01 ноября 2007

Основной задачей инженерного образования становится формирование у специалистов не только определенных знаний, умений и навыков, но и особых компетенций, сфокусированных на способности применения этих знаний, умений и навыков в будущей профессиональной деятельности [1, с. 6]. Понятие компетентности, т.е. готовности выпускника к профессиональной деятельности, становится центральным в теории и практике высшей школы, в том числе высшей технической школы. Достичь более высокого уровня компетентности выпускников можно, модернизируя содержание образования таким образом, чтобы уже в течение первого года обучения показать студентам связь изучаемого учебного материала каждой дисциплины с их будущей профессиональной деятельностью либо с перспективами развития общества.

Полная версия публикации

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА На фото: СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, автор: maxim

Публикация №1193921562 01 ноября 2007

Ввряд ли найдется хотя бы одна авторитетная научно-педагогическая концепция в истории и в современной педагогике, хотя бы один признанный ученый-педагог или практик, которые бы не говорили об определяющей роли личности учителя в создании и реализации педагогических систем и проектов. Этой идее посвящены наиболее яркие афоризмы и изречения выдающихся педагогов и мыслителей: "Только личность может воздействовать на личность, только характером можно воспитать характер!.." (К. Д. Ушинский). "Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей..." (Пойя) и т.п.

Полная версия публикации

О НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ БЕЗНАДЗОРНЫХ ПОДРОСТКОВ На фото: О НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ БЕЗНАДЗОРНЫХ ПОДРОСТКОВ, автор: maxim

Публикация №1193921525 01 ноября 2007

В последние годы в нашей стране усилились социальная напряженность, умножились конфликты, возросла неустроенность и незащищенность значительной части населения, в первую очередь детей.

Изучение проблем в детско-молодежной среде позволило выявить ряд негативных тенденций, таких как увеличение числа социальных маргиналов, омоложение преступности и усиление ее группового характера. Получили массовое распространение такие явления, как суицид, бродяжничество, наркомания, алкоголизм, раннее выпадение из организованной социальной среды.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ На фото:  ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, автор: maxim

Публикация №1193921480 01 ноября 2007

Формирование политической культуры учащихся - это целенаправленный процесс обучения и воспитания, включающий в себя освоение социального опыта, выработанного человечеством, развитие соответствующего нормам современного демократического общества сознания и подготовку к адекватному реальности конвенциональному поведению. Иными словами, это процесс становления личности учащегося как субъекта и объекта политических отношений.

Полная версия публикации

О ФОРМИРОВАНИИ НОРМАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ На фото: О ФОРМИРОВАНИИ НОРМАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ, автор: maxim

Публикация №1193921449 01 ноября 2007

Во многих работах психологов, дидактов, методистов раскрываются пути и средства формирования, прежде всего, творческого мышления. Однако многообразие духовной и интеллектуальной деятельности человека не исчерпывается ситуациями, в которых требуется проявлять именно такой тип мышления. Существуют обстоятельства, в которых человек оказывается поставленным перед целесообразностью четко действовать согласно определенным предписаниям. Поведение такого типа В. Н. Брюшинкин назвал формальным: "это внешние действия людей, происходящие в соответствии с заранее заданными правилами" [1, с. 10]. Ему соответствует специальный тип мышления: "формальное мышление - это последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам" [1, с. 13].

Полная версия публикации

УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ На фото: УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, автор: maxim

Публикация №1193921410 01 ноября 2007

Неразрешенность многочисленных проблем российского общества (политических, экономических, социальных, экологических) объясняется по-разному. Распространено мнение, что негативная ситуация определяется человеческим фактором, низким уровнем цивилизованности, и потому должно смениться несколько поколений россиян, прежде чем будут достигнуты существенные улучшения. Однако, по мнению экспертов, не нужно ждать этой смены: основная причина заключается в уровне поведенческой культуры, в частности в низкой культуре принятия решений [1, с. 31 - 45].

Полная версия публикации

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ На фото: ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193921376 01 ноября 2007

Деятельность - не новое понятие в педагогике. Но осознание его фундаментальной роли происходит только теперь, когда уровень научного прогресса и глубина проникновения в сущность явлений и процессов природы и общественной жизни достигли такой стадии обобщения, что извлечение и использование научной информации вне активности человека, выраженной в его деятельности, стали невозможными. По сути дела, между фундаментальным теоретическим познанием и прагматизмом человеческих деяний существует пропасть, непреодолимая для формальной логики и компьютерных технологий. Знания сами по себе не трансформируют экономику и социальную жизнь общества. В фундаментальных обобщениях не содержится указаний на получение конкретных рецептов профессиональной деятельности. Добыть их применительно к решению конкретных научно-производственных проблем и задач можно только в рамках научного поиска.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама