Рейтинг
Порталус

П. П. Блонский о сексуальном развитии ребенка На фото: П. П. Блонский о сексуальном развитии ребенка, автор: maxim

Публикация №1192627579 17 октября 2007

Сексология как самостоятельная отрасль знания оформилась лишь в начале XX в. В ее развитие внесли вклад многие науки (биология, этнография, социология и др.), а также художественная литература. Среди наиболее разработанных в ее рамках тем можно назвать вопросы психофизиологии сексуальности, основанные на концепции партнерства; выделение границ и норм сексуальной жизни человека; исследование методов лечения сексуальных расстройств. Самым, на наш взгляд, слабым местом остаются проблемы сексуального развития ребенка и полового воспитания. Исследования в этой области носят весьма частный характер, а на уровне бытового подхода господствуют примитивизм и доморощенность. Это в значительной мере снижает эффективность усилий школы и воспитательных учреждений в этом направлении.

Полная версия публикации

Русская высшая школа общественных наук в Париже На фото: Русская высшая школа общественных наук в Париже, автор: maxim

Публикация №1192627539 17 октября 2007

Возникновение и деятельность в Париже Русской высшей школы общественных наук в 1901-1906 гг. положили начало практическому воплощению идеи создания негосударственной системы высшего образования в России. Это начинание в силу причин, которые будут изложены ниже, получило путевку в жизнь далеко за пределами России.

Полная версия публикации

Ислам: воспитание и образование На фото: Ислам: воспитание и образование, автор: maxim

Публикация №1192627499 17 октября 2007

Можно отделить государство от Церкви, но невозможно лишить людей веры в Творца. После долгих лет тщетного строительства "рая на земле" и отчуждения человека от Бога, от богатейшего наследства, оставленного нам в священных книгах, наступило время возвращения "блудного сына" к своему Родителю. Не будем забывать и то немаловажное обстоятельство, что религия в кризисные годы общественного развития обладает некоей компенсаторной функцией, замедляя размывание того или иного этноса. Равным образом подчеркнем такой феномен, как взаимосвязь образования и религии. Именно поэтому сейчас в обществе снова начала доминировать та точка зрения, что сохранение культуры, духовности, морали без религии невозможно.

Полная версия публикации

Защитить и преумножить отечественные традиции музыкального образования На фото: Защитить и преумножить отечественные традиции музыкального образования, автор: maxim

Публикация №1192627464 17 октября 2007

В начале 2001 г. в детской музыкальной школе (ДМШ) N 51 г. Москвы в рамках Третьего окружного открытого фестиваля камерного ансамблевого музицирования состоялся "круглый стол". Педагоги и руководители учебных заведений искусства, исследователи, а также представители сферы управления обсудили актуальные проблемы, имеющие как специфическое, так и общее значение для развития отечественной педагогики и образования: совершенствование законодательства и законотворческой практики в области образования: сохранение, а во многих случаях и возрождение плодотворных отечественных традиций обучения и воспитания детей, их активное внедрение в современный педагогический процесс; широкое ознакомление...

Полная версия публикации

Отечественный туризм как бизнес и средство познания и воспитания На фото: Отечественный туризм как бизнес и средство познания и воспитания, автор: maxim

Публикация №1192627401 17 октября 2007

международной академии туризма - Туристского университета - дважды доктора наук (исторических и педагогических). Героя Социалистического Труда, профессора В. А. Квартальнова.

В структуре академии действуют сама головная организация, 11 функциональных и территориальных институтов, 17 факультетов, 51 кафедра, 47 филиалов и учебных центров. В академии занято 2517 научно- педагогических сотрудников, учебно-вспомогательных работников и персонал административно-хозяйственных служб. Академия и ее дочерние структуры располагают собственной и арендованной материальной базой, в составе которой более 120 административных, учебных и гостиничных зданий.

Полная версия публикации

Аксиологический и целевой аспекты военного образования На фото: Аксиологический и целевой аспекты военного образования, автор: maxim

Публикация №1192627356 17 октября 2007

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" указано, что образование является высшей ценностью гражданина, общества и государства [1]. В законе РФ "Об образовании", в свою очередь, подчеркивается, что образовательный процесс осуществляется в интересах личности, общества и государства [2]. С учетом сказанного аксиологическая характеристика военного образования (ВО) включает три взаимосвязанных ценностных элемента - государственный, общественный и личностный. Сегодня наша страна движется от тоталитаризма к открытому демократическому обществу. Этот переход трудный и длительный. Потенциал государственной власти не обеспечивает высокую эффективность проводимых военных реформ, потому что не опирается на сознательную поддержку военнослужащих. Единственно правильным выходом из создавшегося положения является повышение внимания к воспитанию воина-профессионала, способного жить, трудиться и служить в свободном демократическом государстве в условиях рыночной экономики, конкуренции.

Полная версия публикации

Педагогические аспекты синергетики На фото: Педагогические аспекты синергетики, автор: maxim

Публикация №1192627321 17 октября 2007

Понятие "синергизм" пришло в научный лексикон из медицины: в физиологии синергистами называют мышцы, действующие совместно для осуществления одного определенного движения, в фармакологии - это лекарственные препараты, взаимно усиливающие лечебный эффект. Позднее этот термин стал использоваться для описания коллективных взаимодействий атомов и молекул, приводящих к упорядочению и поддержанию стабильного течения физико-химических процессов. Во второй половине XX столетия сложился особый подход к исследованию физико-химических систем, далеких от равновесия, и была разработана познавательная модель науки, которая получила название "синергетика". Ее идеи, сформировавшиеся в недрах естествознания и связанные с именами И. Р. Пригожина, Г. Хакена и других ученых [1; 2], стали основополагающими в постнеклассической науке.

Полная версия публикации

Образовательная область "технология": от философии к практике На фото: Образовательная область

Публикация №1192627287 17 октября 2007

К числу важнейших задач развития системы образования на пути к 12-летней школе относится разработка концепции образовательной области "технология". Пока она еще окончательно не определена, хотя дискуссии о ее содержании становятся все более оживленными. В них участвуют не только педагоги и ученые, но и общественные и политические деятели, которые начинают осознавать связь технологического образования с духовным и социально- экономическим развитием общества.

Полная версия публикации

Взаимосвязь курсов педагогики и предметных методик в педвузах На фото: Взаимосвязь курсов педагогики и предметных методик в педвузах, автор: maxim

Публикация №1192627249 17 октября 2007

Вопрос о месте предметных методик в системе педагогических наук, об их связях с общей педагогикой обсуждается уже много лет, но по-прежнему остается злободневным и дискуссионным. Особенно он актуален для педвузов, где педагогика и предметные методики являются ведущими учебными дисциплинами. Как показывают опросы студентов, многих из них не удовлетворяет содержание курса предметных методик, в частности, то, что в нем повторяется много уже известного им из дидактики.

Полная версия публикации

Прикладная культурология на службе развития личности На фото: Прикладная культурология на службе развития личности, автор: maxim

Публикация №1192627214 17 октября 2007

Современный мир обладает огромным потенциалом культуры, однако вследствие неразвитости социальных механизмов включения людей в мир прекрасного и формирования умений и навыков жить по законам красоты у значительной части населения не выработаны соответствующие ценностные ориентации и потребность следовать культурным традициям. В этой связи одна из ведущих задач системы обучения и воспитания состоит в том, чтобы, опираясь на педагогику, прикладную культурологию и другие средства конструктивного воздействия на человека, помочь ему преодолеть сложившееся противоречие...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама