Проблемы профессионального образования в Казахстане
Публикация №1194355001 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Быстро развивающаяся экономика Казахстана поставила в тупик кадровые службы: где взять рабочих-профессионалов, отвечающих требованиям современного производства? Почти 20-процентное снижение числа специалистов этого уровня значительно повлияло на качественный состав рынка труда. Старые работники, многие из которых уже достигли пенсионного возраста, с трудом осваивают стремительно модернизирующееся современное производство, а молодые им на смену не идут. В связи с этим Казахстан вынужден ежегодно давать квоту на завоз 23 тыс. иностранных рабочих. А ведь, по словам Президента Н. Назарбаева, для "реализации Стратегии индустриально-инновационного развития страны в ближайшие годы потребуется до 30 тыс. квалифицированных кадров".
Культурологические аспекты дагестанского семейного воспитания
Публикация №1194354968 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования личности, передачи социального опыта, исторической памяти, этнокультурных традиций. В связи с этим особую актуальность приобретают исследования культурно-исторических и духовно-национальных устоев дагестанской семьи. Они аккумулируют в себе уникальный опыт духовно-нравственного воспитания.
Специфика развития образования и науки северных регионов в современных условиях
Публикация №1194354919 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Глобальные изменения, произошедшие в России за последние 15 лет, поставили перед рядом регионов вопрос о сохранении и приумножении интеллектуального потенциала. Особую остроту эта проблема приобрела в Магаданской области. Она представляет собой удаленный регион, для которого характерно наличие одного вида транспорта для активного передвижения населения, отток кадров, низкие доходы, неразвитый информационный ресурс. Несмотря на это, образование и наука продолжают занимать ключевые позиции в социально-экономическом пространстве региона. Анализ новейшей истории их развития позволяет выделить несколько этапов:
первый этап - обособленное существование науки и образования, осмысление и принятие социально-экономической ситуации, поиск новых форм развития (1990 - 1998 гг.);
второй этап - целевое взаимодействие, обусловленное потребностью преодоления закрытости обеих систем (1999 - 2001 гг.);
третий этап - сотрудничество, создание общей взаимовыгодной научно-образовательной среды, включающей экономическую, социальную и культурную составляющие (с 2002 г.).
На первом этапе (1990 - 1998 гг.) система образования и научные учреждения сохраняли зависимость от государственного заказа, находились в разной ведомственной подчиненности, реализовывали автономные цели и задачи, самостоятельно осуществляли выбор перспектив. Наиболее значимыми были несколько направлений. Рассмотрим их подробнее.
Специалисты общеобразовательных школ об интеграции детей с нарушениями развития
Публикация №1194354867 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Процессы демократизации и гуманизации российского общества затрагивают все области образования, в том числе и организацию специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня актуальным направлением его модернизации становится интеграция, понимаемая нами как предоставление права и возможности человеку с ограниченными возможностями здоровья участвовать во всех видах социальной жизни, в том числе и в сфере образования, наравне с остальными членами общества. Интегрированное образование подразумевает включение нетипичного ребенка в среду нормально развивающихся сверстников в условиях обычной массовой школы.
Принцип цикличности в белорусской народной педагогике
Публикация №1194354823 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Входе культурно-исторического развития в белорусской народной педагогике сложилась совокупность принципов, которыми определялись общее направление воспитательной деятельности и организация эстетического воспитания: 1) культуросообразности; 2) связи с трудом; 3) единства воспитания с религиозно-мифологическим народным мировоззрением; 4) природосообразности; 5) цикличности. Их специфика состояла в том, что учитывались не только особенности развития личности, но и определенный тип культуры, способ организации жизни и быта, региональные обычаи и традиции, а также закономерности функционирования фольклора как устного массового самодеятельного искусства.
История теоретических исследований содержания образования в США
Публикация №1194354770 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Область научных исследований, посвященных теории и истории содержания образования в США, не испытывает сегодня недостатка в желающих пересмотреть, переписать, по-новому взглянуть на многие существовавшие раньше подходы, реконцептуализировать или подтвердить их, а также извлечь новые уроки для настоящего и будущего. Остановимся на тех вопросах, которые помогут прояснить суть наблюдаемых противоречивых дискуссий в дидактической области, выявить преемственность определенных теоретических перспектив и проследить корни и эволюцию отдельных дискурсов.
Мировоззренческие аспекты естественнонаучной подготовки студентов в отечественных университетах (XIX - начало XX в.)
Публикация №1194354732 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Образование не замкнутый в себе мир. Оно всегда определяется соответствующим типом культуры и изменяется вместе с ней. Но образование является также той творческой сферой, которая задает новые горизонты развития культуры. Взаимосвязь культуры и образования - бесконечно сложный, многоаспектный диалектический процесс.
Университеты во все времена выступали средоточием взаимовлияния культуры и образования. В контексте университетского образования слушателям транслировались знания, отражающие актуальное состояние культуры, из них "выковывалась" интеллектуальная элита общества, определявшая характер изменений культурного климата эпохи.
Проблема преемственности в русской педагогике XVIII-XIX вв.
Публикация №1194354687 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Проблема преемственности приобретает сегодня особенную актуальность в связи с рефлексией исторического опыта XX в. Это столетие можно назвать эпохой культурных надрывов. Советская идеология, укрепляя свою власть и влияние на умы людей, по сути переписывает русскую историю, сортируя события и судьбы в соответствии с учением марксизма-ленинизма. Падение социалистического режима мало что изменило в подходах к осмыслению уроков прошлого: теперь уже опыт советской истории нивелируется и тщательно дискредитируется в общественном сознании.
Система самооценочных контрактов в личностно ориентированном обучении
Публикация №1194354645 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Личностно ориентированный подход к обучению языкам (ЛОП) является одним из наиболее актуальных направлений современной лингводидактики. Однако, несмотря на немалое число теоретических разработок, проблема практического воплощения его основных принципов продолжает оставаться актуальной и до конца нерешенной. Основной задачей исследователей на настоящем этапе реализации индивидуализированного обучения является его адаптация к вузовским условиям, выработка и теоретическое обоснование гибких средств управления учебным процессом, которые позволили бы избежать эклектического смешения приемов и технологий.
Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях
Публикация №1194354591 06 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Теоретические основы методической подготовки будущего учителя традиционно разрабатывались педагогикой и психологией, а задачи методики обучения предмету сводились к обеспечению его готовности грамотно организовать учебно-воспитательный процесс. Основное внимание уделялось вопросам проведения уроков различного типа, внеклассных мероприятий, изучению закономерностей, формированию понятий, решению задач. Считалось, что методика обучения предмету, будучи прикладной педагогической отраслью, призвана обеспечить технологическую сторону учебного процесса. Ее роль ограничивалась разработкой методических рекомендаций по изучению учебного материала. Выработка умения применять эти рекомендации на практике была главной задачей методической подготовки будущего учителя.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK