Рейтинг
Порталус

Феномен гражданственности в структуре личностного развития На фото: Феномен гражданственности в структуре личностного развития, автор: maxim

Публикация №1195049698 14 ноября 2007

Российское общество по мере накопления социальных и духовных ресурсов в период перехода от кризисного этапа преобразований к стабильному социально-экономическому развитию постепенно создает признаваемую общественным сознанием модель обустройства качественно нового состояния жизнедеятельности на фундаментальной базе демократии и гражданственности. Обогащаются современные парадигмальные представления о месте и роли в жизнедеятельности общества человеческого фактора, который становится его доминантной основой и носителем смыслообразующих социальных, мировоззренческих и ценностно-целевых перемен в корневых устоях всей общественной системы. Поступательное развитие демократических преобразований в стране предполагает поэтапное введение в действие общенациональной программы воспитания, где будет содержательно и функционально представлена система взаимодействия социальных институтов с их четкой ориентацией на профильную деятельность по обеспечению материальных ресурсов и освоению духовно-нравственных ценностей.

Полная версия публикации

Школа и природа На фото: Школа и природа, автор: maxim

Публикация №1195049628 14 ноября 2007

Многолетний опыт учебно-воспитательной работы убеждает, что природа не только объект познания, не только сфера активной деятельности наших питомцев, но и частица их бытия, взаимоотношений, всего строя их жизни. Природа - огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса. Природа как мир, в котором ребенок рождается, познает окружающую действительность и сам себя, облегчает воспитательную работу и в то же время усложняет ее, потому что делает ее богаче, многограннее. Постоянное общение с природой и взаимодействие с ней становится существенной стороной воспитательного процесса.

Полная версия публикации

Методы воспитания На фото: Методы воспитания, автор: maxim

Публикация №1195049576 14 ноября 2007

Мы будем говорить на тему о воспитании. Имейте только в виду, товарищи, что я - работник практического фронта, и поэтому уклон несколько практический в моих словах, конечно, будет. Но я считаю, что мы живем в эпоху, когда практические работники вносят замечательные коррективы в положения наук. ...Производительность труда повышается не простым увеличением расхода рабочей энергии, а при помощи нового подхода к работе, новой логики, новой расстановки элементов труда. Следовательно, производительность труда повышается при помощи метода изобретений, открытий, находок.

Область нашего производства

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНО-СТРАТИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ На фото: СОЦИАЛЬНО-СТРАТИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, автор: maxim

Публикация №1195049480 14 ноября 2007

В педагогике существует целый ряд различных подходов: половозрастной, деятельностный, личностно ориентированный, средовой, системный, вариативно-модельный, социокультурный, ситуационный, коммуникативный и др. Однако в их теоретических обоснованиях не учитывается такой важный атрибут воспитательной среды, как социально-экономическое расслоение современных школьников. В то же время теоретики и практики образования, конечно же, по-
нимают, сколь значимо влияние социального статуса родителей на формирование и развитие отношения детей к учению и школе, их морально-психологическое самочувствие в ее стенах, особенности учебной мотивации, уровень успеваемости.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА На фото: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА, автор: maxim

Публикация №1195049429 14 ноября 2007

Предельная социальная напряженность современной российской жизни, участившиеся вооруженные конфликты, террористические акты, ставшие неизбежным атрибутом политической борьбы, - все эти факторы оказывают негативное влияние на психическое состояние и мировоззрение людей. Самой незащищенной и уязвимой частью населения являются дети. Оказавшись свидетелями военных действий, они приобретают трагический опыт, деформирующий сознание, ценности и отношение к миру. У многих из них наблюдаются перепады настроения, немотивированная агрессия, постоянный страх и ожидание повторения теракта. Дети отказываются выходить из дома, посещать школу, замыкаются в себе, не доверяют окружающим, становятся патологически нетерпимыми к критике, враждебными к благополучным одноклассникам, к тем, кто не пережил страданий, выпавших на их долю.

Полная версия публикации

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ На фото: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, автор: maxim

Публикация №1195049396 14 ноября 2007

Состояние здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной проблемой во всем мире, так как это - основной показатель благополучия общества и государства. По данным НИИ гигиены и здоровья в последние годы в России наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период.

Сегодня все больше педагогов и педиатров сходятся во мнении, что здоровье - не только медицинская, но и педагогическая категория, поэтому важная роль в формировании здорового образа жизни должна принадлежать школе. Именно у нее имеется для этого достаточно возможностей, которые в настоящее время почти не реализуются.

Полная версия публикации

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1195049350 14 ноября 2007

Инновации в образовании традиционно развивались в направлении повышения эффективности обучения (качество обучения) и увеличения числа образованных людей (количественный фактор). Первое направление всегда было первостепенной задачей образования. Проблеме повышения качества обучения в школе, профтехобразовании и вузе на базе инновационных методов посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых. Вопрос о количественных параметрах инноваций в образовании поднимается в меньшем числе исследований. В основном это работы, связанные с анализом использования современных инновационных образовательных технологий - дистанционных, информационно-коммуникационных, телекоммуникационных. Прогноз развития общества за счет наращивания интеллектуального потенциала дан лишь в незначительном числе работ у нас в стране и за рубежом.

Полная версия публикации

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КНР На фото: ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КНР, автор: maxim

Публикация №1195049317 14 ноября 2007

Основные пути политики реформ и развития китайского образования на стыке веков. С 1978 г. Китай под руководством ЦК КПК во главе с Дэн Сяопином вступил в новый этап реформ и открытости. Политику последних 20 лет в сфере образования можно разделить на четыре этапа.

Этап мобилизации и разработки планов реформы (1978 - 1985 гг.): избавление от хаоса, восстановление уважения к учителям и образованию, провозглашение "трех поворотов". После окончания "культурной революции" в 1976 г. необходимо было навести порядок в сфере образования. После того, как в 1977 г. Дэн Сяопин был восстановлен на всех постах внутри партии и государства, он проявил инициативу в регулировании сферы науки и образования, полностью подтвердил линию, проводившуюся здесь в первые 17 лет после провозглашения КНР в 1949 г. В частности, он признал интеллигенцию составной частью рабочего класса, что оказало глубокое влияние на проведение марксистской линии на "освобождение мировоззрения и реализацию делового подхода". С деятелей науки и образования были сняты все облыжные обвинения и "закрыты дела". Сфера образования стала одной из первых, где был наведен порядок и ликвидирован хаос.

Полная версия публикации

МЕДИЦИНА И ПЕДАГОГИКА НА ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ На фото: МЕДИЦИНА И ПЕДАГОГИКА НА ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ, автор: maxim

Публикация №1195049275 14 ноября 2007

Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом изменяет взаимосвязи между различными областями знаний. Так, интеграция медицины и педагогики определяется прежде всего прогрессом в философской, психологической, исторической и других научных сферах. Проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронического заболевания, развития его как личности и т.п. - целесообразно решать комплексно, в соответствии с достижениями в области человекознания.

Полная версия публикации

ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ На фото: ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ, автор: maxim

Публикация №1195049239 14 ноября 2007

Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно "общему среднему". Этот факт делает актуальным изучение его прошлого, поскольку тенденции развития среднего (гимназического) образования не определить без анализа его исторически сложившихся особенностей.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама