Рейтинг
Порталус

Проблемы профессионального образования в Казахстане На фото: Проблемы профессионального образования в Казахстане, автор: maxim

Публикация №1194355001 06 ноября 2007

Быстро развивающаяся экономика Казахстана поставила в тупик кадровые службы: где взять рабочих-профессионалов, отвечающих требованиям современного производства? Почти 20-процентное снижение числа специалистов этого уровня значительно повлияло на качественный состав рынка труда. Старые работники, многие из которых уже достигли пенсионного возраста, с трудом осваивают стремительно модернизирующееся современное производство, а молодые им на смену не идут. В связи с этим Казахстан вынужден ежегодно давать квоту на завоз 23 тыс. иностранных рабочих. А ведь, по словам Президента Н. Назарбаева, для "реализации Стратегии индустриально-инновационного развития страны в ближайшие годы потребуется до 30 тыс. квалифицированных кадров".

Полная версия публикации

Культурологические аспекты дагестанского семейного воспитания На фото: Культурологические аспекты дагестанского семейного воспитания, автор: maxim

Публикация №1194354968 06 ноября 2007

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования личности, передачи социального опыта, исторической памяти, этнокультурных традиций. В связи с этим особую актуальность приобретают исследования культурно-исторических и духовно-национальных устоев дагестанской семьи. Они аккумулируют в себе уникальный опыт духовно-нравственного воспитания.

Полная версия публикации

Специфика развития образования и науки северных регионов в современных условиях На фото: Специфика развития образования и науки северных регионов в современных условиях , автор: maxim

Публикация №1194354919 06 ноября 2007

Глобальные изменения, произошедшие в России за последние 15 лет, поставили перед рядом регионов вопрос о сохранении и приумножении интеллектуального потенциала. Особую остроту эта проблема приобрела в Магаданской области. Она представляет собой удаленный регион, для которого характерно наличие одного вида транспорта для активного передвижения населения, отток кадров, низкие доходы, неразвитый информационный ресурс. Несмотря на это, образование и наука продолжают занимать ключевые позиции в социально-экономическом пространстве региона. Анализ новейшей истории их развития позволяет выделить несколько этапов:

первый этап - обособленное существование науки и образования, осмысление и принятие социально-экономической ситуации, поиск новых форм развития (1990 - 1998 гг.);

второй этап - целевое взаимодействие, обусловленное потребностью преодоления закрытости обеих систем (1999 - 2001 гг.);

третий этап - сотрудничество, создание общей взаимовыгодной научно-образовательной среды, включающей экономическую, социальную и культурную составляющие (с 2002 г.).

На первом этапе (1990 - 1998 гг.) система образования и научные учреждения сохраняли зависимость от государственного заказа, находились в разной ведомственной подчиненности, реализовывали автономные цели и задачи, самостоятельно осуществляли выбор перспектив. Наиболее значимыми были несколько направлений. Рассмотрим их подробнее.

Полная версия публикации

Специалисты общеобразовательных школ об интеграции детей с нарушениями развития На фото: Специалисты общеобразовательных школ об интеграции детей с нарушениями развития, автор: maxim

Публикация №1194354867 06 ноября 2007

Процессы демократизации и гуманизации российского общества затрагивают все области образования, в том числе и организацию специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня актуальным направлением его модернизации становится интеграция, понимаемая нами как предоставление права и возможности человеку с ограниченными возможностями здоровья участвовать во всех видах социальной жизни, в том числе и в сфере образования, наравне с остальными членами общества. Интегрированное образование подразумевает включение нетипичного ребенка в среду нормально развивающихся сверстников в условиях обычной массовой школы.

Полная версия публикации

Принцип цикличности в белорусской народной педагогике На фото: Принцип цикличности в белорусской народной педагогике, автор: maxim

Публикация №1194354823 06 ноября 2007

Входе культурно-исторического развития в белорусской народной педагогике сложилась совокупность принципов, которыми определялись общее направление воспитательной деятельности и организация эстетического воспитания: 1) культуросообразности; 2) связи с трудом; 3) единства воспитания с религиозно-мифологическим народным мировоззрением; 4) природосообразности; 5) цикличности. Их специфика состояла в том, что учитывались не только особенности развития личности, но и определенный тип культуры, способ организации жизни и быта, региональные обычаи и традиции, а также закономерности функционирования фольклора как устного массового самодеятельного искусства.

Полная версия публикации

История теоретических исследований содержания образования в США На фото: История теоретических исследований содержания образования в США, автор: maxim

Публикация №1194354770 06 ноября 2007

Область научных исследований, посвященных теории и истории содержания образования в США, не испытывает сегодня недостатка в желающих пересмотреть, переписать, по-новому взглянуть на многие существовавшие раньше подходы, реконцептуализировать или подтвердить их, а также извлечь новые уроки для настоящего и будущего. Остановимся на тех вопросах, которые помогут прояснить суть наблюдаемых противоречивых дискуссий в дидактической области, выявить преемственность определенных теоретических перспектив и проследить корни и эволюцию отдельных дискурсов.

Полная версия публикации

Мировоззренческие аспекты естественнонаучной подготовки студентов в отечественных университетах (XIX - начало XX в.) На фото: Мировоззренческие аспекты естественнонаучной подготовки студентов в отечественных университетах (XIX - начало XX в.), автор: maxim

Публикация №1194354732 06 ноября 2007

Образование не замкнутый в себе мир. Оно всегда определяется соответствующим типом культуры и изменяется вместе с ней. Но образование является также той творческой сферой, которая задает новые горизонты развития культуры. Взаимосвязь культуры и образования - бесконечно сложный, многоаспектный диалектический процесс.

Университеты во все времена выступали средоточием взаимовлияния культуры и образования. В контексте университетского образования слушателям транслировались знания, отражающие актуальное состояние культуры, из них "выковывалась" интеллектуальная элита общества, определявшая характер изменений культурного климата эпохи.

Полная версия публикации

Проблема преемственности в русской педагогике XVIII-XIX вв. На фото: Проблема преемственности в русской педагогике XVIII-XIX вв., автор: maxim

Публикация №1194354687 06 ноября 2007

Проблема преемственности приобретает сегодня особенную актуальность в связи с рефлексией исторического опыта XX в. Это столетие можно назвать эпохой культурных надрывов. Советская идеология, укрепляя свою власть и влияние на умы людей, по сути переписывает русскую историю, сортируя события и судьбы в соответствии с учением марксизма-ленинизма. Падение социалистического режима мало что изменило в подходах к осмыслению уроков прошлого: теперь уже опыт советской истории нивелируется и тщательно дискредитируется в общественном сознании.

Полная версия публикации

Система самооценочных контрактов в личностно ориентированном обучении На фото: Система самооценочных контрактов в личностно ориентированном обучении, автор: maxim

Публикация №1194354645 06 ноября 2007

Личностно ориентированный подход к обучению языкам (ЛОП) является одним из наиболее актуальных направлений современной лингводидактики. Однако, несмотря на немалое число теоретических разработок, проблема практического воплощения его основных принципов продолжает оставаться актуальной и до конца нерешенной. Основной задачей исследователей на настоящем этапе реализации индивидуализированного обучения является его адаптация к вузовским условиям, выработка и теоретическое обоснование гибких средств управления учебным процессом, которые позволили бы избежать эклектического смешения приемов и технологий.

Полная версия публикации

Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях На фото: Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях, автор: maxim

Публикация №1194354591 06 ноября 2007

Теоретические основы методической подготовки будущего учителя традиционно разрабатывались педагогикой и психологией, а задачи методики обучения предмету сводились к обеспечению его готовности грамотно организовать учебно-воспитательный процесс. Основное внимание уделялось вопросам проведения уроков различного типа, внеклассных мероприятий, изучению закономерностей, формированию понятий, решению задач. Считалось, что методика обучения предмету, будучи прикладной педагогической отраслью, призвана обеспечить технологическую сторону учебного процесса. Ее роль ограничивалась разработкой методических рекомендаций по изучению учебного материала. Выработка умения применять эти рекомендации на практике была главной задачей методической подготовки будущего учителя.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама