Рейтинг
Порталус

Образование - 2002: взгляд изнутри На фото: Образование - 2002: взгляд изнутри, автор: maxim

Публикация №1192706831 18 октября 2007

Россия с 1985 г. находится в состоянии постоянного реформирования. Целью реформ, казалось бы, должно явиться совершенствование производственной и непроизводственной сфер общества. В действительности дела обстоят несколько иначе.

В экономике за годы реформ потери оказались большими, чем за годы Великой Отечественной войны. Тогда объем промышленного производства сократился на 21%, сельскохозяйственного - на 40%. Падение производства вдвое в России в 1991 - 1998 гг. сравнимо с Великой депрессией в США в 1929 - 1932 гг. и приближается в некоторых отраслях к урону, нанесенному гражданской войной в 1918 - 1921 гг.

Полная версия публикации

Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания На фото: Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания, автор: maxim

Публикация №1192706796 18 октября 2007

Одной из ведущих антиномий, с которыми теория и практика воспитания сталкиваются постоянно, является установление оптимального соотношения реальности с тем состоянием, к которому следует стремиться. Безусловно, педагогика может этому способствовать, уточняя соотношение понятий реального и идеального. Последняя категория нередко обсуждается в педагогической науке и практике, она содержательно и этимологически связана с понятиями "педагогическая идея", "педагогический идеал", "идеологема", "эйдос" (греч. eidos - вид, образ).

Полная версия публикации

Польша: образовательная политика государства для XXI в. На фото: Польша: образовательная политика государства для XXI в., автор: maxim

Публикация №1192706626 18 октября 2007

Разработка новых направлений образовательной политики Польши проходила в условиях глубоких социально-политических и экономических преобразований, перехода к рыночному хозяйству и полиидеологии, изменений в характере труда, потребовавших высокого уровня общего образования, инициативности и предприимчивости в работе и общественной деятельности. В 1990-е гг. произошло ограничение прямого вмешательства государства в сферу образования, приведшее к плюрализму ее системы. Современная образовательная политика, ставшая важным элементом социальной стратегии государства, разрабатывается с учетом нерешенных в прошлом и актуальных задач, возникающих на новом этапе исторического развития страны. Кроме того, учитываются также западноевропейские тенденции развития образования.

Полная версия публикации

Электронные лектории На фото: Электронные лектории, автор: maxim

Публикация №1192706589 18 октября 2007

Применение компьютерных технологий при проведении лекционных занятий решает многие проблемы визуализации новой информации. В небольших аудиториях, например, при чтении лекций по специальным дисциплинам для одной учебной группы, достаточно оснастить ее телевизорами с экраном 25"- 29" и персональным или сетевым компьютером с возможностью вывода изображения на телеэкран.

Существует другой, чуть более дорогой, но зато удобный и мобильный вариант - специальный компьютерный проектор, подключаемый к ПК и предоставляющий возможность чтения лекций в большой аудитории.

Полная версия публикации

Образовательному кодексу быть! На фото: Образовательному кодексу быть!, автор: maxim

Публикация №1192706558 18 октября 2007

В 2001 г. в издательстве "Готика" вышел в свет труд, озаглавленный "Основные положения концепции Кодекса Российской Федерации об образовании" (под ред. В. М. Сырых, Ю. А. Кудрявцева). Многочисленным авторским коллективом, в который вошли известные ученые, организаторы и практики отечественного образования, проделана титаническая работа по обобщению огромного массива материалов. Издание как в научных кругах, так и среди практиков, несомненно, вызовет активный отклик. И, наверное, не только в России, но и за ее пределами. Дело в том, что аналога нет ни в одной университетской стране мира. Сведущие люди утверждают, что подобный кодекс готовится во Франции. Но это обстоятельство лишь добавляет интереса к произошедшему событию.

Полная версия публикации

Учитель для национального региона: каким ему быть На фото: Учитель для национального региона: каким ему быть, автор: maxim

Публикация №1192706502 18 октября 2007

25 апреля 2002 г. в г. Саранске, в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева (МГПИ), состоялся очередной "круглый стол" журнала "Педагогика". В этом вузе сложилась устойчивая система подготовки педагогических кадров как для Республики Мордовия, так и для Поволжья в целом, что важно для развития социально-экономических, социокультурных и демографических ресурсов дотационного региона. Ученые обсуждали проблемы непрерывной профессиональной подготовки, адаптации и деятельности будущих учителей, уделив особое внимание их работе в условиях малокомплектной сельской школы с учетом национальной специфики.

Полная версия публикации

Традиция: социокультурные и педагогические аспекты На фото: Традиция: социокультурные и педагогические аспекты, автор: maxim

Публикация №1192706448 18 октября 2007

Понятие "традиция" давно вошло в педагогический обиход и используется для обозначения устойчивых процессов, тенденций и явлений, существующих длительное время и занимающих определенное место в историко- педагогическом наследии. Обращает на себя внимание тот факт, что исследования педагогических традиций [1; 2; 3] содержат, как правило, описание идей, ценностей, критериев эффективности образовательного процесса и т.д., передаваемых от одного поколения педагогов к другому. Весьма корректно проблема теоретического осмысления традиций в российской педагогике была освещена Р. Б. Вендровской [4; 5]. Ей же принадлежит и попытка определить сущность этого феномена. Педагогическую традицию она рассматривает как закон, фиксирующий устойчивые связи между педагогикой, социумом и культурой; как исторически изменчивый "способ развития человеческой культуры, в том числе и образования" [4, с. 35]. Вывод о социально-культурных связях педагогической традиции, сделанный исследователем, по нашему мнению, имеет важное методологическое значение и открывает перспективы ее изучения на разных уровнях и в разных аспектах: содержательном, функциональном, структурном и т.д.

Полная версия публикации

Исследовательский университет и модернизация образования в России На фото: Исследовательский университет и модернизация образования в России, автор: maxim

Публикация №1192706410 18 октября 2007

Либерализация общественной жизни вызвала значительный интерес широких слоев населения к образованию как ценности. Впервые в истории российской школы предметом обсуждения становятся не внутрисистемные методики, а социально-ориентированные технологии модернизации общества средствами образования. Социально-экономические реформы, происходящие в последнее десятилетие в стране, влекут за собой необходимость пересмотра ценностных ориентиров, формирования нового мироощущения россиян, вносящих свой исторический опыт, культурное богатство в развитие всего человечества.

Полная версия публикации

Национальное просветительство Поволжья (вторая половина XIX - начало XX вв.) На фото: Национальное просветительство Поволжья (вторая половина XIX - начало XX вв.), автор: maxim

Публикация №1192706370 18 октября 2007

Национальное просветительство Поволжья - богатое и сложное общественно- педагогическое явление, кардинально сказавшееся практически на всех сторонах жизни этнических социумов края второй половины XIX - начала XX вв. Просветительство мари, татар, мордвы, чувашей и удмуртов принадлежит к идейно-культурным течениям общеевропейского типа как по историческим условиям возникновения (формирование буржуазных отношений), так и по генеральным задачам (освобождение личности через разум). При этом особенности развития и характер задач национального просветительства Поволжья определялись социокультурным своеобразием этносов, выразителем интересов которых оно являлось, и отражались в остроте постановки проблем общественной жизни и характере их решения.

Полная версия публикации

Макаренко и власть На фото: Макаренко и власть, автор: maxim

Публикация №1192706331 18 октября 2007

Первые биографы А. С. Макаренко активно копались в его прошлом, пытаясь найти доказательства, что он еще в юности симпатизировал большевикам. Так, Е. З. Балабанович с удовольствием цитирует воспоминания начальника Макаренко по Крюковскому и Долинскому железнодорожным училищам М. Г. Компанцева. Собственно говоря, речь идет о неопубликованном дополнении к его воспоминаниям, которые вышли в свет в 1944 г. [1, с. 4 - 6]. Пять лет спустя Компанцев в своей рукописи "Еще о А. С. Макаренко" вспоминает о том сенсационном факте, что он и Антон Семенович в 1905 г., накануне революции, "выписали себе... большевистскую легальную газету "Новая жизнь" и были ее внимательными читателями" [2]. Однако этот печатный орган выходил в свет лишь в течение пяти недель - до запрета цензурой.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама