Рейтинг
Порталус

Одаренные дети: выявление - обучение - развитие На фото: Одаренные дети: выявление - обучение - развитие, автор: maxim

Публикация №1192109572 11 октября 2007

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Появилась даже своеобразная мода на работу с талантливыми детьми.

Полная версия публикации

Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости На фото: Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости, автор: maxim

Публикация №1192109527 11 октября 2007

Непрофессиональные, импульсивные призывы к упразднению советского воспитания (без внедрения нового), попытки "очистить" общественное сознание от советского наследия, противопоставить всему просоветскому систему общечеловеческих ценностей привели к негативному отношению властей к традиционно проводившейся в стране воспитательной работе. Практически прекратился общественный и административный контроль за решением задач воспитания. Пионерские и комсомольские организации в своем большинстве самораспустились; многие детские и юношеские сообщества, союзы, клубы, ассоциации бездействуют.

Полная версия публикации

Постановка проблемы педагогического исследования На фото: Постановка проблемы педагогического исследования, автор: maxim

Публикация №1192109492 11 октября 2007

При оформлении научных результатов разработчик должен явно и ясно сформулировать, решению какой научной проблемы он посвятил свое исследование. Это самостоятельный и важный этап на стадии рефлексии, осмысления собственной деятельности, хотя не всякое исследование начинается с постановки проблемы и заканчивается ее решением. Проблема (от греч. problema - трудность, преграда, задача, задание) - это форма научного знания, в которой определяются границы достоверного и прогнозируются пути развития нового знания. Роль проблемы как специфической формы научного знания достаточно значима.

Полная версия публикации

Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения На фото: Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения, автор: maxim

Публикация №1192109451 11 октября 2007

Создание педагогически целесообразной и эффективной воспитательной системы невозможно без специально осуществляемой деятельности по ее моделированию и построению. В образовательном учреждении в эту деятельность, как правило, включаются и педагоги, и учащиеся, и родители. Результативность их работы зависит от правильного выбора методологических подходов и принципов организации совместных действий взрослых и детей.

Полная версия публикации

Перспективы 12-летней школы На фото: Перспективы 12-летней школы, автор: maxim

Публикация №1192109396 11 октября 2007

"Быть или не быть?"

Хорошо известно, что серьезное реформирование общеобразовательной школы ныне проводится в большинстве стран мира. Это ответ на тот кризис мировой образовательной системы, который наступил при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу. Повсеместный переход к 12-летней (и 13-летней) школе стал важным условием такого реформирования. И вполне логично, что Минобразования РФ в начале 1999 г. решило придать новый мощный импульс нашей вялотекущей школьной реформе, выдвинув идею перевода российской школы на рельсы 12-летки.

Полная версия публикации

Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях На фото: Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях, автор: maxim

Публикация №1192109348 11 октября 2007

Неясность в определении статуса педагогики, конкретных характеристик и специфики исследований, ведущихся в этой сфере науки, порождает недоразумения не только методологического, но и организационно-научного и даже финансового порядка. Подобное недоразумение возникло в ходе одной из проверок деятельности Российской академии образования. Оказалось, что бюджетному финансированию подлежат лишь фундаментальные академические исследования. В то же время академию образования призывают усилить связь с практикой, что невозможно без проведения прикладных исследований. Как разрешить это противоречие? Какая наука по средствам России? Каков должен быть ее социально-экономический статус и инвестиционный удельный вес? Единого мнения на этот счет нет. Одни считают, что можно позволить себе лишь ограниченный объем фундаментальных исследований, скромную фундаментальную науку, другие - что торг в данном случае неуместен.

Полная версия публикации

Ученый. Педагог. Гражданин На фото: Ученый. Педагог. Гражданин, автор: maxim

Публикация №1192109302 11 октября 2007

Мысль об уникальности любого человека всегда рождается в моем сознании при воспоминаниях о современниках, открывающихся миру лишь тогда, когда вызревает жемчужина самобытной одаренности в створках раковины неповторимой судьбы. Именно такова биография одного из видных педагогов России, ныне? в год своего 70-летия, ставшего признанным лидером отработки новых принципов и технологий литературного образования, выдвигающего и обосновывающего весьма радикальные пути модернизации педагогики, ее гуманизации, с задором молодости утверждающего новые идеи и несущего их педагогической общественности - Льва Всеволодовича Тодорова, доктора педагогических наук. профессора. действительного члена Международной педагогической академии и Академии педагогических и социальных наук.

Полная версия публикации

Научная школа и ее лидер На фото: Научная школа и ее лидер, автор: maxim

Публикация №1192109259 11 октября 2007

В первые дни января научно-педагогическая общественность отметила знаменательный юбилей крупного ученого, методолога и практика, доктора педагогических наук. профессора, члена-корреспондента РАО Е.В. Бондаревской.

Базой для научной школы Евгении Васильевны Бондаревской в 70-х гг. стала кафедра педагогики Ростовского государственного педагогического института (ныне университета), где ученый и ее ученики проводили исследования по проблемам нравственного воспитания учащихся, в основу которых была положена идея С.Л. Рубинштейна о внутренней обусловленности поведения личности. В отличие от официально принятого тогда взгляда на нравственное воспитание как на процесс формирования заданных качеств личности в научной школе Е.В. Бондаревской утверждалось его понимание как процесса раскрытия, развития и педагогической поддержки моральных возможностей и способностей человека: исследовались внутренние механизмы саморегуляции поведения; всесторонне изучалась роль индивидуального нравственного сознания и личностных структур...

Полная версия публикации

"Черная культура" и светлый человек На фото:

Публикация №1192109208 11 октября 2007

Предмет нашего исследования - культура в психологическом ракурсе: как она влияет на душевно-духовное состояние человека, на его здоровье, как соотносится с тем давлением на личность, которое целеустремленно оказывает современная цивилизация, и в частности ситуация в России. Это новая область знания, сосредоточивающаяся на исследовании культурных явлений в их преломлении в психологии отдельного человека.

Полная версия публикации

Психодрама: помощь детям, пережившим насилие На фото: Психодрама: помощь детям, пережившим насилие, автор: maxim

Публикация №1192109169 11 октября 2007

Психодрама - метод групповой работы, разработанный Я. Морено (1892-1974), в котором для понимания и изменения внутреннего мира личности используется инструмент драматической импровизации. Этот метод сегодня широко применяется в образовательной и психотерапевтической практике; он оказался действенным в работе с людьми различного возраста, профессий? национальностей и конечно же с детьми.

Размышляя о потенциале ролевых игр, Я. Морено отмечал, что они дают человеку возможность активно экспериментировать как с реалистичными, так и с нереалистичными жизненными ролями, выстраивать стратегию поведения с различных позиций (как самого человека, так и окружающих его людей). Участники таких игр приобретают навыки спонтанного поведения, расширяют свой ролевой репертуар.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама