Рейтинг
Порталус

Медиаобразование во Франции На фото: Медиаобразование во Франции, автор: maxim

Публикация №1193138771 23 октября 2007

Франция - одна из стран с давними традициями медиаобразования. Начиная с 20-х гг. XX в., здесь во многих учебных заведениях активно развивается движение юных журналистов, выпускаются школьные, лицейские и университетские газеты [I; 2; 3]. С тех же пор существует сеть французских киноклубов, объединившая почитателей "десятой музы" [4; 5]. Уже тогда медиаобразование во Франции было направлено на критическое, активное осмысление средств массовой информации (в то время - в основном кинематографа и прессы) и развитие творческих способностей аудитории.

Полная версия публикации

Прогрессивизм в США 20 - 30-х гг. XX в. На фото: Прогрессивизм в США 20 - 30-х гг. XX в., автор: maxim

Публикация №1193138726 23 октября 2007

Американский прогрессивизм - одно из направлений реформаторской педагогики, возникшей в крупнейших странах Европы и Америки в конце XIX - начале XX в. [1; 2]. Реформаторская педагогика, или "движение нового воспитания", отражала все более явное несоответствие традиционной школы новым экономическим и политическим условиям в этих странах, новым требованиям, предъявляемым к образованию. Как и все реформаторские движения, прогрессивизм исповедовал восходящий еще к Ж. Ж. Руссо принцип педоцентризма и рассматривал практическую деятельность детей как основу педагогического процесса.

Полная версия публикации

Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых На фото: Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых, автор: maxim

Публикация №1193138687 23 октября 2007

В последние годы за рубежом главная роль в теоретическом осмыслении дополнительного образования взрослых стала принадлежать эмпирическим теориям обучения (experiential learning theories). Представители этого направления - Э. Гуссерль, А. Нокс, Д. Колб, Р. Фрай, Д. Мезиров, П. Джарвис, Д. Шон, Р. Маннингс, Р. Биард, М. Ноулс и другие - центральным концептом своих педагогических систем считают опыт учащихся (learning experience).

Полная версия публикации

Проблема соотношения обучения и воспитания в педагогическом наследии И. Ф. Гербарта На фото: Проблема соотношения обучения и воспитания в педагогическом наследии И. Ф. Гербарта, автор: maxim

Публикация №1193138650 23 октября 2007

Обычно в теории и практике воспитания выделяют специально организуемую воспитательную работу и воспитание в процессе обучения. Первым, кто обстоятельно обосновал и ввел в педагогику принцип "воспитывающего обучения" и поставил его в один ряд с другими важнейшими педагогическими понятиями, был Иоганн Фридрих Гербарт (1776 - 1841).

Полная версия публикации

Педагогические взгляды княгини Е. Р. Дашковой На фото: Педагогические взгляды княгини Е. Р. Дашковой, автор: maxim

Публикация №1193138610 23 октября 2007

Княгиня Екатерина Романовна Дашкова (1743 - 1810) - яркое и значительное явление политической и культурной жизни России второй половины XVIII в. Сподвижница Екатерины II, директор Петербургской Академии и президент Российской Академии наук, она много сделала для развития науки и образования в России.

Е. Р. Дашкова способствовала укоренению в России государственной системы образования. Ее суждения о содержании образования были созвучны основным идеям и направлениям деятельности созданной Екатериной II в 1782 г. "Комиссии об учреждении народных училищ", которая при поддержке и энергичной помощи Академии наук провела в 80 - 90-е гг. XVIII в. широкую школьную реформу. Кроме того, Е. Р. Дашкова запомнилась потомкам как человек кристальной честности, воспользовавшийся благосклонностью императрицы не для личной наживы, а для улучшения материального положения российских ученых и преподавателей вузов.

Полная версия публикации

Народное просвещение в годы правления Николая I На фото: Народное просвещение в годы правления Николая I, автор: maxim

Публикация №1193138551 23 октября 2007

В отечественной историографии годы правления Николая I (1825 - 1855) в силу научной инерции нередко представляются всецело как эпоха реакции и мракобесия. Это не способствует объективному отражению общественно- политической жизни страны, в том числе и политики государства в области народного просвещения. И сегодня появляются книги, в которых со ссылкой на некоторые дореволюционные издания утверждается например: "В широком образовании народа и в свободном развитии его духовных сил правительство, а отчасти и общество, видели не основу для здорового и могучего роста государства, не источник богатства народа, не укрепление положения среди других государств, но единственно "прямой путь к бунту и крамоле". Таким именно взглядом проникнуто отношение высшего правительства к вопросам народного образования на всех его ступенях, с начала и до конца царствования Николая I" [1, с. 303]. Однако если обратиться к более широкому кругу литературы, не говоря уже о таких доступных источниках, как "Полное собрание законов Российской Империи", сборники постановлений и распоряжений Министерства народного просвещения, то можно найти основания для иных выводов и оценок.

Полная версия публикации

Личностно-деятельностный подход к контекстному обучению социального педагога На фото: Личностно-деятельностный подход к контекстному обучению социального педагога, автор: maxim

Публикация №1193138497 23 октября 2007

Утвердилось мнение о том, что к определению цели образования и воспитания, его содержания и структуры нужно подходить с позиции современной концепции человека. Поэтому и возникает необходимость научного анализа структуры личности. В настоящее время насчитывается более 70 определений личности и свыше 25 определений ее структуры. Однако еще не найдено общего обоснования для однозначной трактовки понятия личности, которая является одновременно и субъектом отношений и сознательной деятельности, и устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

Полная версия публикации

Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников На фото: Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников, автор: maxim

Публикация №1193138437 23 октября 2007

Проблема профильной подготовки учащихся старших классов возникла сегодня в связи с предстоящим переходом общеобразовательной школы на 12-летнее обучение. Нужна ли профильная подготовка для молодежи в старших классах? Отвечая на этот вопрос, одни считают: нет, не нужна, поскольку существует репетиторство и довузовская подготовка старшеклассников. Другие доказывают, что следует сохранить прежнюю школу с дополнительным изучением отдельных предметов для поступления в конкретное учебное заведение. По мнению третьих, профильное обучение учащихся необходимо как никогда, ибо требования к подготовке поступающих в вузы значительно повысились, особенно когда речь идет о ведущих высших учебных заведениях страны. Действительно, с внедрением во все области жизни общества и конкретного специалиста компьютера, Интернета и информационных технологий выпускнику школы необходимо овладеть достаточно глубокими и прочными знаниями и умениями по основным учебным дисциплинам.

Полная версия публикации

Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза На фото: Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза, автор: maxim

Публикация №1193138391 23 октября 2007

В современной России и на планете в целом наблюдается обострение различных по содержанию и масштабу геополитических, межнациональных, этнических, экологических, религиозно-нравственных противоречий. Об этом открыто говорят государственные деятели, политики, социологи, представители самых различных сфер жизни и деятельности: бизнеса, экономики, образования, искусства, науки и культуры. Противоречия проявляются в общепланетарном и межгосударственном масштабах, а также на уровне интересов различных сообществ людей с полярными и трудносовместимыми взглядами, убеждениями, представлениями, верованиями.

Полная версия публикации

Педагогические аспекты полоролевого воспитания На фото: Педагогические аспекты полоролевого воспитания, автор: maxim

Публикация №1193138346 23 октября 2007

Научные работы прежних лет по проблемам дифференцированно-полового воспитания создали предпосылки для изучения его специфики. В исследованиях представлены результаты изучения физиологических и психологических особенностей девочек и мальчиков, девушек и юношей, изложена методика формирования духовно-нравственного отношения молодежи к взаимоотношениям полов. Безусловно, дифференцированное воспитание по половому признаку повлияло на педагогические аспекты развития мужского и женского своеобразия, положило начало избавлению от "бесполой педагогики". Однако механизм полового воспитания, рассматриваемый в узкопедагогическом смысле, сегодня недостаточно эффективен, ибо не учитывает позитивных и негативных аспектов социальных процессов, происходящих в современном обществе.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама