Рейтинг
Порталус

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК На фото: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК, автор: maxim

Публикация №1193919712 01 ноября 2007

Проведенный нами контент-анализ публикаций по актуальным проблемам методологии педагогики позволил установить, что понятия "образовательные стратегии" и "тактика" стали весьма распространенными. Исследователи используют указанные категории для характеристики развития образовательных процессов и описания функционирования субъектов в процессе их жизнедеятельности в результате взаимодействия с образовательной средой при решении профессиональных задач.

Полная версия публикации

СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОЦИУМА На фото: СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОЦИУМА, автор: maxim

Публикация №1193919665 01 ноября 2007

Современный сельский социум как экономическое и социальное пространство жизнедеятельности человека со своими специфическими условиями

жизни представляет собой особую среду обитания, для которой характерны невысокий уровень жизни населения, низкие доходы преобладающей части семей, часто не обеспечивающий допустимый минимум потребления и вынуждающий людей существовать на грани бедности и нищеты. В сельском социуме в профессиональной структуре населения преобладают представители сельскохозяйственных профессий, большая часть населения занята преимущественно сельскохозяйственным трудом.

Полная версия публикации

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ На фото: РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, автор: maxim

Публикация №1193919613 01 ноября 2007

Регионы", "региональные проблемы", "региональная политика" и многие другие словосочетания в последние годы стали настолько часто употребляться в средствах массовой информации, научной и публицистической литературе, в государственных документах и выступлениях политиков, что складывается впечатление о явном приоритете в реальной жизни и общественном мнении россиян региональной проблематики [1, с. 14]. Такой процесс имеет под собой объективную основу. Регионализация, одно из стратегических направлений современной политики, во многом определяется федеральным устройством Российского государства.

Полная версия публикации

ВЗГЛЯД НА ПАРАДИГМЫ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ На фото: ВЗГЛЯД НА ПАРАДИГМЫ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ, автор: maxim

Публикация №1193919559 01 ноября 2007

Судя по современным научно-педагогическим публикациям, популярность термина "парадигма", пожалуй, сравнима с популярностью таких общенаучных категорий, как система, процесс, модель. Он достаточно прочно вошел в научную лексику и часто используется в педагогических работах. Широко распространено мнение о смене парадигмы в педагогике. Поскольку понятие парадигмы не всегда явно определяется, а количество выделяемых типов парадигм превышает два десятка, то, даже принимая как аксиому отнесенность педагогики к парадигмальной области знания, закономерно задаешься рядом вопросов. Какие объяснительные функции выполняет данное понятие? Существует ли объективная необходимость во введении нового понятия, или оно может быть заменено одним из имеющихся? Имеет ли понятие парадигмы в педагогике свою специфику, собственно педагогическое содержание? Меняется ли парадигма педагогики, и какая именно? Не ставя перед собой задачу дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, предпримем попытку направляемого ими анализа научно-педагогических работ.

Полная версия публикации

ОБРАЗОВАНИЕ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИНТЕГРАЦИЯ И ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ На фото: ОБРАЗОВАНИЕ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИНТЕГРАЦИЯ И ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ, автор: maxim

Публикация №1193919502 01 ноября 2007

Рубеж XX и XXI вв. отмечен важнейшим событием мирового значения: распалось великое геополитическое объединение, веками складывавшееся вокруг России. Было ли это неизбежным? Не могли ли осуществиться необходимые преобразования при сохранении исторически сложившегося огромного полиэтнического государства? В нашу задачу не входит рассмотрение причин и обстоятельств распада Советского Союза. Что произошло, то произошло. Некоторые аспекты этой проблематики освещены в интересных публикациях российских политологов Д. Фурмана, Ю. Борко и других исследователей.

Полная версия публикации

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МПГУ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКВЫ На фото: О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МПГУ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКВЫ, автор: maxim

Публикация №1193919449 01 ноября 2007

Успешная деятельность любого вуза напрямую зависит от умения его профессорско-преподавательского состава наладить тесные и плодотворные отношения со своими коллегами образовательной нивы, и особенно со звеном среднего образования. Ведь наука и школа должны идти рука об руку. Именно такое сотрудничество является одним из бесспорных достоинств Московского педагогического государственного университета, недавно награжденного премией Правительства Москвы "За высокую эффективность взаимодействия с образовательными учреждениями" и занявшего первое место в данном городском конкурсе среди вузов столицы. Таким образом, "флагман педагогического образования России" (так назвал МПГУ Президент Российской Федерации В. В. Путин) в 2004 г. к множеству своих титулов добавил еще один - "Лучший вуз Москвы по работе с образовательными учреждениями".

Полная версия публикации

СИСТЕМНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КИТАЙСКИЙ УРОК На фото: СИСТЕМНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КИТАЙСКИЙ УРОК, автор: maxim

Публикация №1193919416 01 ноября 2007

Автор рецензируемого издания возглавляет Институт управления и экономики образования при Шэньянском педагогическом университете (Северо-Восток Китая), которому Правительством КНР поручена выработка изменений в основном Законе об образовании от 1995 г. Тематически работа относится к направлению "политика в области образования"; она несомненно представит живой интерес для всех, кто готов пробраться сквозь скрупулезно детализированное изложение (китайская традиция) и насладиться тонкой и прочной вязью теоретических и эмпирических выводов и рекомендаций. Тем более, что эта докторская диссертация ученого из КНР написана на английском языке - явление, все более распространенное в среде интеллигенции данной страны, заинтересованной в том, чтобы донести свои открытия до всего мира.

Полная версия публикации

СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКИМИ ГЛАЗАМИ На фото: СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКИМИ ГЛАЗАМИ, автор: maxim

Публикация №1193919372 01 ноября 2007

Мне бы хотелось обратить внимание на то, что участники актуальной дискуссии на страницах журнала "Педагогика"* - мужчина (философ, социолог И. С. Кон) и женщина (педагог Т. А. Берсенева). Как правило, пол автора той или иной статьи редко фиксируется в общественном сознании, а ведь это важно: ни наука, ни искусство не безличны, и половой диморфизм не может не сказываться на становлении личности и ее ценностей. Не будем забывать, что и культура, и цивилизация - в основном продукт мужской деятельности. Вклад женщины в историю человечества - это традиционно семья, домашний очаг. И. С. Кон почему-то полагает, что "сексуальная революция второй половины XX в. была прежде всего женской революцией", но ведь всем известно, что ее "отцом" был Зигмунд Фрейд; мужчина, а не женщина, причастен к ее порождению. Я так настоятельно подчеркиваю эту мысль, потому что, с моей точки зрения, многое высказанное участниками дискуссии отражает типичные тендерные различия в самом отношении к вопросам пола и секса.

Полная версия публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ На фото: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193919320 01 ноября 2007

Происходящее в настоящее время в Великобритании реформирование системы профориентации вызвано изменениями социально-экономического характера и модернизацией рынка труда. Профессии быстро устаревают, требования к квалификации работника неуклонно растут. В такой ситуации человеку необходимо постоянно профессионально расти, совершенствовать имеющиеся у него умения и навыки и осваивать новые. В связи с этим происходит переосмысление деятельности служб профориентации. Задача сегодняшнего дня - помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда. В Великобритании накоплен многолетний опыт рационального использования трудовых ресурсов, который может представить интерес для российских специалистов в области профориентации.

Полная версия публикации

СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ На фото: СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ, автор: maxim

Публикация №1193919281 01 ноября 2007

Художественное образование в Беларуси опирается на основополагающие государственные документы - "Закон об образовании в Республике Беларусь" и "Закон о культуре в Республике Беларусь", определяющие перспективы его развития в единстве целей, задач и путей их реализации. В систему государственного художественного образования в Республике входят эстетическое воспитание, общее художественное и профессиональное художественное образование.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама