Рейтинг
Порталус

Развитие системы профессионального образования На фото: Развитие системы профессионального образования, автор: maxim

Публикация №1192627169 17 октября 2007

Профессиональное образование - это базис социально- экономического развития общества, основа научно- технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и самоутверждения личности. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей личности в дифференцированных профессиональных образовательных услугах. Система начального и среднего профессионального образования - социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества. В качестве составной (базисной) структуры и фундаментальной основы непрерывного образования эта система выполняет важнейшие социальные, экономические, образовательные, научно-технические, личностно-профессиональные, воспитательные, интегративные функции.

Полная версия публикации

Допрофессиональная подготовка молодежи в Дании На фото: Допрофессиональная подготовка молодежи в Дании, автор: maxim

Публикация №1192627116 17 октября 2007

Главные цели современной образовательной реформы в Дании - интернационализация содержания обучения и открытость образовательной системы, ее интеграция в европейское образовательное пространство; демократизация образования; совершенствование подготовки учащейся молодежи к вступлению в мир труда. В этой связи в стране принят ряд законодательных документов, среди них - Закон о деятельности учреждений среднего образования (1990), акт N 459 "Открытое молодежное образование" (1994), приказ Министерства образования Дании N 791 об открытом молодежном образовании (1994), Закон о профессиональном образовании (1999) и др.

Полная версия публикации

Россия и Казахстан: на пути к воссозданию единого образовательного пространства На фото: Россия и Казахстан: на пути к воссозданию единого образовательного пространства, автор: maxim

Публикация №1192627076 17 октября 2007

Для восточных территорий СНГ главный элемент в возможной схеме реинтеграции образовательного пространства - отношения России с Казахстаном. С точки зрения оценки возможностей развития приграничного сотрудничества зона совместной границы двух государств имеет достаточно много позитивного. В географическом смысле - это самая протяженная граница РФ со странами СНГ. При этом приграничная российско-казахстанская зона достаточно активно используется в межгосударственном сотрудничестве нашей страны. Если принять во внимание, что отечественное приграничье формирует до 2/5 товарооборота России со странами СНГ, то 2/3 этого объема придется на долю 12 регионов, граничащих с Казахстаном. Однако нельзя не отметить, что и в этой части нового отечественного пограничья весьма удручающим выглядит падение объемов взаимной торговли с бывшими республиками СССР. Если брать во внимание весь сибирский регион России, то доля государств СНГ и Балтии в структуре его экспорта упала за 90-е гг. с 14 до 10%. Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее неблагополучное сальдо экспортно-импортных операций (отрицательное, либо минимально положительное) складывается как раз в группе регионов нового пограничья (Новосибирская область, Алтайский край) [1, с. 38]. С политической точки зрения российско-казахстанское пограничье относится к числу довольно стабильных, что отражается и на характере пограничного режима. В этнокультурном отношении - это участок давнего и активного взаимодействия западной и восточной цивилизаций...

Полная версия публикации

Меценатство в России: семья Стахеевых На фото: Меценатство в России: семья Стахеевых, автор: maxim

Публикация №1192627023 17 октября 2007

В истории меценатства в России есть много ярких свидетельств благотворительности на ниве отечественного просвещения. На средства жертвователей создавались школы, ремесленные училища, гимназии, учительские семинарии, институты, поощрялись способные ученики из "недостаточных" семейств и т.д.

Полная версия публикации

В. Н. Татищев: приглашение к разговору На фото: В. Н. Татищев: приглашение к разговору, автор: maxim

Публикация №1192626982 17 октября 2007

По ряду причин путь "Разговора двух приятелей о пользе наук и училищ", написанного В. Н. Татищевым в 1733 г., к широкой читательской аудитории оказался долгим. Символично, что один из вариантов рукописи пролежал недвижимо и был обнаружен в архивах небезызвестного Э. Бирона, который, по отзыву современников, "говорил о лошадях, как человек, а о людях - как лошадь". Исследователь Нил Попов в предисловии к первому печатному изданию "Разговора... " усомнился в том, что на судьбу книги повлияло чье-то намерение "скрыть или исказить некоторые из известных мнений Татищева, не нравившихся иным из его современников". Однако сама за себя говорит дата публикации труда (1887 г.), "в коем он выразил свои взгляды на науку и просвещение как на могущественное средство к развитию народного и личного самопознания. Во всяком случае "Разговор..." с точки зрения историко- литературной представляет, - по мнению Н. Попова, - очень любопытное и крупное произведение русского слова, которое нельзя обходить, говоря о судьбах русского просвещения".

Полная версия публикации

Российская мысль о государственной пользе в сфере воспитания На фото: Российская мысль о государственной пользе в сфере воспитания, автор: maxim

Публикация №1192626938 17 октября 2007

Человек - первое сокровище государства... Сбережение государства - сбережение людей: сбережение людей - сбережение государства.

Павел I

Изучение педагогической и социально-философской литературы XIX в., а также анализ официальных документов поражают нас тем пристальным вниманием, которое ученые того времени и политические деятели оказывали проблемам воспитания. В трудах М. М. Сперанского, В. В. Попугаева, В. А. Жуковского выражены глубокая озабоченность неудовлетворительным положением дел в этой сфере и предложены меры для улучшения состояния государственного просвещения. Уже в то далекое время российские мужи понимали, что всемерная заинтересованность государства в воспитании своих граждан создает необходимые условия для целенаправленного воздействия на личность, социальную группу или иную социальную общность.

Полная версия публикации

Имидж руководителя системы образования На фото: Имидж руководителя системы образования, автор: maxim

Публикация №1192626891 17 октября 2007

В сложившейся структуре управления образованием в нашей стране выделяются три уровня: муниципальный (местное управление); субъектов федерации (региональный) и федеральный (государственный).

Муниципальный уровень охватывает систему дошкольного воспитания, внешкольные (частично) и общеобразовательные учреждения всех видов и типов, начальное и среднее профессиональное образование, базирующееся на местном бюджете, а также органы управления образованием на уровне муниципалитета, округа, района, города.

Полная версия публикации

Система педагогической диагностики в вузе На фото: Система педагогической диагностики в вузе, автор: maxim

Публикация №1192626850 17 октября 2007

В настоящее время в педагогике усиливается внимание к проблемам педагогической диагностики (ПД). Об этом свидетельствуют практика учебных заведений и множащиеся научные публикации, например, Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой, А. А. Реана, В. А. Якунина и др. В то же время понятия содержания, функций и особенностей ПД в высшей школе требуют уточнения.

На наш взгляд, под педагогической диагностикой следует понимать распознавание и учет индивидуальных и групповых особенностей участников образовательного процесса, а также его условий, содержания и результативности. ПД в вузе целесообразно проводить на всех этапах образовательного процесса, подразумевая под этим прежде всего анализ и оценку уровня обученности, воспитанности, личностного развития и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности.

Полная версия публикации

Диагностическое тестирование предметных знаний первокурсников На фото: Диагностическое тестирование предметных знаний первокурсников, автор: maxim

Публикация №1192626811 17 октября 2007

Для контроля уровня знаний по предмету, степени их усвоения, уровня обученности традиционно используются два основных способа: текущее наблюдение за учебной деятельностью учащихся и проверка их знаний, умений и навыков. Стандартные методы контроля во многом субъективны. Проверка знаний, осуществляемая даже самым беспристрастным педагогом, всегда содержит определенную долю субъективизма. Потребность в научно обоснованных методах объективного контроля, способного реально определить, в какой мере достигнуты цели обучения, чрезвычайно велика. Педагогическое тестирование - современный, диагностичный, объективный, эффективный способ контроля - используется нами как самостоятельный метод...

Полная версия публикации

Профессиографический мониторинг в педагогических вузах На фото: Профессиографический мониторинг в педагогических вузах, автор: maxim

Публикация №1192626731 17 октября 2007

Ключевыми особенностями педагогического образования считаются вариативность, гибкость, мобильность и адаптивность структуры подготовки педагогических кадров в соответствии с целями реформирования образования и создания системы мониторинга для успешной реализации государственных стандартов. Некоторые ученые, высказываясь о современной концепции высшего образования, определяют ее базовые задачи, которые необходимо решать в следующей иерархичной системе: уровень орудий (инструментария образования); уровень операционального наполнения образования; уровень предметного наполнения образования; уровень целей, установок и мотиваций; уровень ценностей, формируемых сферой образования [1, с. 66]. Эти авторы не только пытаются актуализировать задачи образовательного процесса на современном этапе, но и предлагают совершенно новое понимание образования, рассматривая его как "возникновение-рождение-произрастание-формирование- развитие-становление-расцветание-созидание-организация" [1, с. 51].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама