Рейтинг
Порталус

РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1194530215 08 ноября 2007

В России накоплен бесценный опыт функционирования государственной системы внешкольной работы (внешкольного образования), которая в последние 15 лет стала трансформироваться в систему дополнительного образования детей. Нередко внешкольная работа ассоциируется с внеурочной деятельностью, что неправомерно. В понятие внеурочная деятельность включается система занятий и общения учащихся в школе после уроков. Сюда входят и элементы учебной деятельности, организуемой после уроков и направленной на воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов и овладение культурой умственного труда.

Полная версия публикации

ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ На фото: ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, автор: maxim

Публикация №1194530178 08 ноября 2007

Последняя основательная попытка реформирования общего и профессионально-технического образования в России была предпринята министром народного просвещения графом Павлом Николаевичем Игнатьевым в 1915 - 1916 гг. Шла Первая мировая война, к которой Российская империя оказалась плохо подготовленной. В 1915 г. русские армии откатились на линию Рига-Даугавпилс-Пинск-Черновицы, оставив под напором войск "Тройственного союза" (Германии, Австро-Венгрии и Италии) часть Прибалтики, Польшу, Галицию. На оборонных заводах России недоставало квалифицированных рабочих, мастеров. В армии не хватало грамотных солдат для подготовки младшего командного состава. В промышленности и сельском хозяйстве возникли серьезные трудности, вызванные потрясениями военного времени. В правящих кругах патриотические настроения августа 1914 г. сменились тревожными размышлениями над причинами поражений на фронтах, почти хаотического состояния производства и опасных политических брожений в умах гражданского населения, особенно в прифронтовых городах. В этих сложных и трудных условиях государственной, хозяйственной и общественной жизни России министром народного просвещения П. Н. Игнатьевым, занявшим этот пост в январе 1915 г., задумывалась и подготовлялась серьезная школьная реформа.

Полная версия публикации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ На фото: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, автор: maxim

Публикация №1194530136 08 ноября 2007

В период становления и развития социальной педагогики в России изменялась трактовка ее функционального поля, связей с практикой, а следовательно, и функционального назначения социального педагога как представителя профессии "социальная работа". Изначально, в середине XX в., это была собственно педагогическая сфера. Далее, по мере развития социально-педагогической практики, акцентировалась посредническая функция специалиста, "привлекающего" силы социума в помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Сегодня многие ученые считают, что профессиональная деятельность социального педагога, в первую очередь, должна быть направлена на улучшение социальных отношений. "Дети и их проблемы рассматриваются не сами по себе, а в контексте их отношений, взаимодействия с различными социальными группами, поколениями в различных сферах их социума, прежде всего в семье" [1, с. 8].

Полная версия публикации

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ На фото: СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ, автор: maxim

Публикация №1194530083 08 ноября 2007

Развитие системы педагогического образования в направлении диверсификации, многоуровневости, вариативности стимулирует поиск таких ее моделей, которые позволяют студентам реализовывать в процессе обучения личностный потенциал, активизируют механизмы эффективного освоения профессии, осмысления себя в ней. Студенты, избравшие педагогическую профессию, не похожи друг на друга: у каждого своя иерархия мотивов и ценностей, свои способности, опыт, типологические свойства нервной системы и т.д. Но каждый рассматривает педагогическую деятельность как оптимальный для себя способ самореализации. Этим вызвана необходимость превращения вуза в среду, способствующую становлению индивидуальности будущего учителя.

Полная версия публикации

ПЕДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ХХ В.) На фото: ПЕДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ХХ В.), автор: maxim

Публикация №1193321687 25 октября 2007

Научное обоснование регламентации занятий в школе послужило специальной проблемой педологических экспериментов. И опыты, проводившиеся с целью изучения изменений умственной работоспособности учащихся (в течение учебного часа, дня, недели и года), приобрели революционное для педагогики значение.

Полная версия публикации

ПОСЛЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА На фото: ПОСЛЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА, автор: maxim

Публикация №1193321648 25 октября 2007

Когда отрицательно-разрушительная деятельность революции, свойственная всем подобным движениям, пошла на убыль; когда жизненная разруха стала очень чувствительной всюду, всякие образовательно-созидательные учреждения хирели и замирали, множились болезни, голодовки, - тогда неизбежно во весь рост встал перед страной и властью вопрос о насущной потребности в положительно-творческой деятельности. Будет разрушать, пора начать строить. Но легко разрушать, а строить - трудно. Достаточно двух десятков самых простых рабочих, чтобы разрушить любой дворец, любой памятник искусства в самый короткий срок; но чтобы воздвигнуть их, нужны сотни людей науки и искусства, необходим продолжительный период времени.

Полная версия публикации

НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ П. Ф. КАПТЕРЕВА На фото: НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ П. Ф. КАПТЕРЕВА, автор: maxim

Публикация №1193321588 25 октября 2007

Осенью 1918 г. голод и холод Петрограда, бытовая неустроенность вынудили Петра Федоровича Каптерева (1849 - 1922), ученого, имевшего всероссийскую известность, перебраться в г. Острогожск Воронежской губернии. Основанный еще в середине XVII столетия, это был развитый в торгово-промышленном отношении город. К 1917 г. численность его населения уступала в губернии только Воронежу. Жителей Острогожска отличало стремление к культуре, просвещению, не случайно за ним закрепилось название "Воронежские Афины". Накануне октябрьских событий 1917 г. в городе было 19 учебных заведений.

Полная версия публикации

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ На фото: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1193321550 25 октября 2007

В переходный этап развития страны и системы образования для достижения эффективности процесса повышения квалификации директора школы важно своевременно выявить и учесть его профессиональные затруднения и потребности, причины их возникновения и внести соответствующие коррективы. В ходе работы в этом направлении мы используем комплекс методов педагогического исследования: наблюдение, беседы, монографическое изучение деятельности директоров школ, анализ школьной документации, анкетирование, самооценку, экспертную оценку, статистическую обработку данных и др. Изучению потребностей и ожиданий руководителей школ, результатов повышения их квалификации, способствуют проводимые в рамках мониторинга образовательного процесса диагностические срезы "на входе" и "выходе", социологические опросы, анкетирование, конференции, а также такие специфические формы занятий, как "проблемное поле", "презентация", разнообразные формы налаживания обратной связи.

Полная версия публикации

О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193321515 25 октября 2007

Педагогика включает в себя не только знания из различных наук, но и элементы художественного, образного освоения мира. Следовательно, попытки решения педагогических задач только с помощью рациональных, логических схем часто оказываются недостаточными. Наука не располагает полным арсеналом выразительных средств, чтобы объяснить явления жизни во всей полноте, яркости и многогранности. Подход, в котором переплетаются научный и художественный способы освоения мира, более гармоничен, так как при этом преодолевается диспропорция между интеллектуальным и художественно-эстетическим началами образовательного процесса.

Полная версия публикации

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ На фото: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ, автор: maxim

Публикация №1193321479 25 октября 2007

Многообразие и сложность современного знания, условий труда обязывают высшую школу вносить значительные коррективы в подготовку специалистов. Важнейшая часть этого процесса - самостоятельная работа студентов, которая служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, через собственные опыт, мысль и действие, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от "передачи" студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью, к формированию у них опыта творчества. Такой переход предполагает учет психологической, теоретической и практической готовности студентов к обучению в высшей школе; соответствующий отбор учебного материала; планирование его объема с учетом сложности и трудоемкости; использование передовых технологий обучения, проверки и оценки приобретаемых студентами знаний, навыков и умений, уровней сформированности опыта самостоятельной деятельности на различных этапах становления их как специалистов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама