Рейтинг
Порталус

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193231238 24 октября 2007

Понятия "проектирование" и "самореализующаяся личность" традиционно использовались в различных и довольно далеких друг от друга сферах человеческой деятельности: первое - главным образом в технике, а второе - в области гуманитарных знаний. Поэтому проникновение в смысл словосочетания "проектирование образования самореализующейся личности" - непростая и актуальная проблема, которая не может оставить безразличным не только педагога- исследователя, но и вдумчивого практика. Эти и подобные им термины уже легитимизировались в педагогической науке. Полагаем, что проблема проектирования образования самореализующейся личности не является надуманной, а существует реально, поскольку именно появление нового термина может выступать "своеобразным катализатором, источником постановки проблемы" [1, с. 5].

Полная версия публикации

О ДОСТОВЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ На фото: О ДОСТОВЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, автор: maxim

Публикация №1193231200 24 октября 2007

Опыт последних десятилетий в развитии методологической базы гуманитарной сферы научного знания, свидетельствующий о системном оснащении исследовательского процесса с ориентацией на достижение достоверных и эффективных результатов, требует глубокого и всестороннего науковедческого и содержательно-прогностического осмысления. Необходимо идти дальше в поисках способов и средств модификации технологий исследовательского процесса, позволяющих поэтапно и по их завершающим результатам объективно диагностировать глобальные и локальные исследования социально-ценностной, культуросообразной и духовно-нравственной ориентации в области гуманитарных наук, в том числе и в педагогике. При этом важно выявить их комплексную достоверность, отражающую полноту и соответствие теоретико-методологических выводов и положений сущности и объективным закономерностям развития исследуемых объектов (процессов), а также уровень адекватности, экспериментально выверенный с помощью оценок и результатов прикладных исследований, раскрывающих инновационный потенциал современных образовательных и воспитательных систем, особенности и эффективность технологий их реализации.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ На фото: ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ, автор: maxim

Публикация №1193231163 24 октября 2007

Наркомания - это чрезвычайно сложное и социально опасное явление современного мира. Причиняемый ею человеческому обществу вред "огромен и практически не поддается исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению разнообразных преступлений, и снижение материально- технического и интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и искажение вследствие "отмывания наркоденег" законного распределения материальных благ, и проникновение преступников в государственные властные структуры, и влияние на формирование политики государств в преступных интересах и многое другое" [1, с. 4].

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, автор: maxim

Публикация №1193231110 24 октября 2007

Еще сравнительно недавно термины "инновация", "инновационный процесс" в отечественной педагогической литературе почти не употреблялись. Сегодня ситуация иная. И хотя трактовка содержания этих терминов в разных работах имеет существенные отличия, они уже используются весьма широко. Что это - дань очередной моде или объективная необходимость? Мы полагаем, что это свидетельствует об интенсивном становлении новой научной дисциплины - педагогической инноватики.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДУХОВНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ На фото: ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДУХОВНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193231039 24 октября 2007

Россия многонациональна (более 160 народов, согласно переписи 2002 г.), тем самым многоязычна, поликультурна, а по сохраняющим жизнеспособность традициям - и полицивилизационна. Данное обстоятельство ставит перед отечественной школьной системой принципиальные организационные и содержательные языковые и культурологические проблемы: каков должен быть при таком культурном многообразии общий тип личности и, следовательно, единый воспитательный идеал, требуемый условиями одной страны и одного времени? На какой языковой и культурной основе - моноязычной и монокультурной, двуязычной, но монокультурной, или двуязычной и бикультурной - он должен формироваться?

Полная версия публикации

ДУХОВНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ На фото: ДУХОВНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ, автор: maxim

Публикация №1193230994 24 октября 2007

В конце 2003 г. по инициативе представителей Государственной Думы, Министерства образования, РАО, ряда ведущих университетов, религиозных организаций в г. Москве состоялся научно-практический семинар, где обсуждались основные положения в области формирования духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи. В нем приняли участие представители вузов и научных организаций из различных регионов страны, Минобразования России, органов исполнительной и законодательной власти, религиозные деятели. На открытии первого заседания были подчеркнуты актуальность и важность данной проблематики в научном и социально-политическом плане, ее многоаспектность, необходимость всестороннего обсуждения и принятия конкретных решений по данному вопросу. Говорилось, в частности, о том, что российское общество переживает сейчас далеко не лучшие времена. Но, как известно, современники не выбирают то, что им досталось. Отрадно сознавать, что и наше время по-своему бесценно, уникально. Оно заставляет искать выход из напряженных ситуаций на самых ответственных направлениях человеческого бытия, учит думать о том, какими будут судьбы России, какой окажется ее миссия в этом быстро меняющемся мире, какой еще вклад предстоит внести ей в развитие мировой цивилизации.

Полная версия публикации

СВЕТСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НАЧАЛА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРЛАНДИИ На фото: СВЕТСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НАЧАЛА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРЛАНДИИ, автор: maxim

Публикация №1193230964 24 октября 2007

В современной Ирландии реализован тот вариант соотношения светских и религиозных начал в образовании, к которому наша страна, как нам представляется, подойдет в будущем. Здесь провозглашено конституционное право родителей освобождать детей от какого бы то ни было религиозного обучения, давать им секулярное образование. И в то же время нормативные документы требуют от начальных школ наличия в них религиозной атмосферы, т.е. обязательного взаимодействия религии и других предметов в интегрированном учебном плане. В связи с этим представляется актуальной монография доцента педагогического института Дублинского городского университета Джеймса Нормана "Дух и образование в Ирландии", увидевшая свет в 2003 г. Она состоит из б глав. В первой автор показывает сущностную значимость школьной атмосферы в структуре инструментальных (передача знаний), организационных (создание условий для обучения), экспрессивных (культура школьника, формирование социальных отношений, системы ценностей) задач школы как образовательного института. Автор напоминает, что католическая система образования опирается на представление о преемственности своей педагогической миссии, полученной ею от Иисуса Христа. Иисус учил и своими словами, и всем своим поведением, и даже самим своим существованием. Атмосфера обучения опиралась на диалог, синтезирующий веру, культуру, жизнь. Исходя из такой позиции, документы Второго Ватиканского собора (1962- 1965) санкционировали диалогичность школьного обучения, необходимость создания в учебных заведениях открытой и взаимоуважительной атмосферы сотрудничества, независимо от мировоззренческих ориентации. Развивающий эти идеи документ "Католическая школа", принятый Ватиканом в 1977 г., поставил целью католической школы достижение "синтеза культуры и веры" в личности ученика.

Полная версия публикации

ПРОСТО О СЛОЖНОМ На фото: ПРОСТО О СЛОЖНОМ, автор: maxim

Публикация №1193230929 24 октября 2007

Недостаточное осознание возможных последствий. отказа от того положительного, что было сделано ранее, привело к "размыванию" педагогики. Более того, иногда возникают предложения вообще отказаться от единой науки, которая специально изучала бы образовательные процессы и явления в их единстве и системе, и заменить ее некоторой совокупностью исследований, выполненных в контексте разных отраслей педагогических знаний. Все это не лучшим образом сказывается на подготовке педагогических кадров. Не только школьные учителя, но и преподаватели вузов с трудом ориентируются в обилии противоречивых концепций и научно-методических рекомендаций, которые в последние годы сыплются на них, как из рога изобилия. Они нуждаются в достаточно внятных теоретических ориентирах, которые позволяют выстроить системное представление об общих основаниях, когда можно развернуть учебную и научную работу в соответствии с требованиями времени и методологическими нормами.

Полная версия публикации

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США На фото: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США, автор: maxim

Публикация №1193230885 24 октября 2007

История высшего образования США. берет свое начало в XVII в. с основания колледжей свободных искусств (Liberal Arts Colleges) по образцу английских колледжей для подготовки священников. Впоследствии из них выросли первые университеты, которые и поныне являются наиболее престижными американскими вузами: Гарвардский (1636), Йельский (1701), Принстонский (1746), Колумбийский (1751), Университет штата Пенсильвания (1755), Родайлендский (1764), Дортмундский (1769) и др. [1, р. 4].

Полная версия публикации

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ На фото: ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, автор: maxim

Публикация №1193230853 24 октября 2007

Интернационализация высшего образования -. объективное следствие глобализации современного мира и одновременно крупный ресурс ускорения интеграции общественной и экономической жизни, устранения национальной обособленности. Глобализация ставит перед университетами задачи подготовки к деятельности в условиях интегрированных рынков труда. Рыночно-ориентированная высшая школа нуждается в изменениях учебных программ, сокращении объема универсального гуманитарного образования, усилении профессионального, специализированного обучения [1, р. 25].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама