Рейтинг
Порталус

Постулаты-назидания народной педагогики На фото: Постулаты-назидания народной педагогики, автор: maxim

Публикация №1192626693 17 октября 2007

Среди многочисленных словесных средств народной педагогики есть изречения типа: "Не стой в избе в шапке, сними, не то у тебя теща будет глухая", "Ты плохо моешь порог, у тебя свекровь будет злая" и т.п. Они очень похожи на приметы и поверья, связанные с суевериями и предрассудками. У таких изречений нет общепринятого названия, например, русские относят их к пословицам, башкиры - к пословицам и запретам. Но эти термины не отражают их сути.

Полная версия публикации

Школьный курс черчения: опыт преподавания На фото: Школьный курс черчения: опыт преподавания, автор: maxim

Публикация №1192626660 17 октября 2007

Обновление содержания образования и введение базисных учебных планов стимулируют поиски новых подходов к графической подготовке школьников, которую в основном обеспечивает такая учебная дисциплина, как "Черчение". Однако нынешняя практика обучения не в полной мере отвечает требованиям времени. Об этом свидетельствует прежде всего снижение интереса к этому предмету у большей части учащихся. Причины тому - завышенная техническая направленность практической части курса, абстрактность изучаемых моделей, иллюстрирующих теорию получения различных изображений, недостаточная привлекательность объектов для графического анализа, малопонятная их функциональность и практическая значимость.

Полная версия публикации

Как активизировать познавательную деятельность учащихся На фото: Как активизировать познавательную деятельность учащихся, автор: maxim

Публикация №1192626624 17 октября 2007

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся не нова. Ей посвящены труды многих ученых-педагогов (Л. М. Аристовой, Е. Я. Голанда, М. А. Данилова, Б. П. Есипова, И. Я. Лернера, П. И. Пидкасистого, Н. А. Половниковой, Г. И. Щукиной, Л. А. Ивановой и др.), она и сегодня остается крайне актуальной. Стремительно изменяется жизнь, так же быстро меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные причины потери у них интереса к школе. Одним из возможных средств решения указанной проблемы на современном этапе мы считаем интеграцию медиаобразования в учебные предметы: это обогащает учебный процесс интересным содержанием, новыми формами и приемами работы.

Полная версия публикации

Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования На фото: Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования, автор: maxim

Публикация №1192626584 17 октября 2007

В национальной доктрине образования РФ декларируется курс на сохранение многообразия типов и видов образовательных учреждений и разработку вариативных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание. Тем самым официально признается и закрепляется новая функция образования - "быть генетической матрицей" общества, субъектом преобразования социума и порождения новых форм общественной жизни, способствовать развитию самостоятельности и ответственности личности, воспитанию творческой индивидуальности. А парадигме личностно ориентированного образования с его ориентацией на саморазвитие, самообразование и самореализацию личности придается особый смысл.

Полная версия публикации

Русская школа и современное состояние образования На фото: Русская школа и современное состояние образования, автор: maxim

Публикация №1192626537 17 октября 2007

Русская школа зиждется на соборном осмыслении исторического опыта России, на духовно-нравственном осознании человека и мира, на православной культуре. В ее основу положена не только определенная система фундаментальных знаний, но и следование богатым традициям духовного просвещения, которое содержит представления о высших ценностях, о духе, о судьбе и исторической роли своего народа. Просвещение исходит из полноценного осмысления феномена человека и, главное, тех качеств, которые обеспечивают умственное, чувственное, духовное самосовершенствование. Просвещение опирается на убеждение о безусловной достоверности бытия, созданного Творцом, которое познается триединством разума, чувства и веры.

Полная версия публикации

Гендерные исследования в педагогике На фото: Гендерные исследования в педагогике, автор: maxim

Публикация №1192626501 17 октября 2007

XX век существенно изменил многие стереотипы поло-ролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли женщин в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов.

Усиливающаяся роль женщин в государственном управлении, в науке, медицине, воспитании, культуре и искусстве настолько очевидна, что уже не нуждается в эмпирических доказательствах [1; 2]. Женская часть населения стала важнейшим структурным компонентом трудовых ресурсов, причем в составе экономически активного населения большинства развитых индустриальных стран женщины составляют от 40 до 50% [3, с. 66]. увеличивая быстрыми темпами так называемую группу "self-made woman" (дословно - "женщины, сделавшие себя сами"). Профессиональная деятельность женщин, как показывают последние исследования, оказывает существенное влияние на рост национального дохода ведущих стран мира, во многом меняя модели взаимодействия в профессиональной среде и определяя многие направления социальных парадигм развития человечества [4, с. 32]. М. Рыклин считает, что "женщина - носитель цивилизационных умиротворяющих начал" в нашем обществе [5, с. 16].

Полная версия публикации

Кризис идентичности и ресурсы гуманитарного образования На фото: Кризис идентичности и ресурсы гуманитарного образования, автор: maxim

Публикация №1192626461 17 октября 2007

Образовательные модели эффективны при условии, когда философия основывается на ценностях национальной культуры, приоритеты формируются с учетом наиболее актуальных для личности и общества проблем, а учебно-педагогический процесс строится на базе новейших достижений в области технологии передачи и усвоения информации. К сожалению, анализ публикаций последних лет, посвященных проблемам реформирования высшего гуманитарного образования, показывает, что в обозначенной выше системе условий основное внимание уделяется вопросам технологической оснащенности образовательного процесса.

Полная версия публикации

Понятийная база современной педагогики На фото: Понятийная база современной педагогики, автор: maxim

Публикация №1192626423 17 октября 2007

Педагогика - одна из самых древних наук - имеет к настоящему времени достаточно сложившийся понятийно-категориальный аппарат, в котором с разной степенью конкретности закодирован в словесной форме накопленный педагогический опыт. Справедливо суждение В. М. Полонского о том, что "состояние понятийно-терминологического аппарата науки позволяет судить о степени развития соответствующей ему теории, высветить различные стороны, отношения реальных объектов и многообразие познавательных задач, возникающих в процессе обучения и воспитания человека..." [1, с. 16].

Между тем в педагогике имеется немало понятийно-терминологических сложностей и проблем, которые особенно обострились в период ее интенсивного развития в условиях реформирования образования и разработки новой парадигмы гуманной педагогики. Рассмотрим в общих чертах наличный понятийно-терминологический арсенал педагогики, основанной на принципах гуманизма, не проводя резкой границы между областью научно-теоретического знания и практикой.

Полная версия публикации

Российское образование: модернизация и свободное развитие На фото: Российское образование: модернизация и свободное развитие, автор: maxim

Публикация №1192626383 17 октября 2007

Отечественная система образования вступила в новую фазу взаимосвязей с государством и обществом. Власть в своих законодательных документах двух последних лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образования 1999 года, Национальная доктрина образования, 2000 г., Программа модернизации образования, приказ МО РФ "Об утверждении государственных образовательных стандартов", 2000 г. и др.), достаточно отчетливо и последовательно проводит политику демократизации системы, отказываясь от идеологического, управленческого и финансового протектората над нею, "отпуская" образование в сферу общественного инвестирования и конкурентного рынка. При этом государственное участие в ее судьбе формулируется как обязательство "сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сферы", от которой требуется главное - высококвалифицированные кадры для развития экономики, способные отстаивать интересы отечества во всех областях жизнедеятельности общества.

Полная версия публикации

У истоков педагогической традиции в Шотландии На фото: У истоков педагогической традиции в Шотландии, автор: maxim

Публикация №1192626317 17 октября 2007

В средние века в Шотландии, как и повсюду в Европе, сфера образования находилась почти в монопольном ведении католической церкви. Первым христианским миссионером среди скоттов и пиктов был Св. Ниниан (360-432). Его дело продолжили святые Колумба (519/522 - 597), Эйдан (?-651), Адомнан (625-704) и Кентигерн (?-612), основавшие монастырские центры в Шотландии (Иона, Лох Эве) и Ирландии со школами и скрипториями при них. Все они стояли у истоков традиции шотландской учености и образованности, впитавшей в себя богатое кельтское наследие, в раннее Средневековье во многом единое как для скоттов и пиктов, так и для ирландцев. Монастыри, основанные Колумбой, продолжали обогащать педагогическую мысль и Шотландии, и Ирландии [1, р. 36-37]. В классическое средневековье церковь контролировала почти всю систему элементарного и среднего образования Шотландии - на начальной ступени (школы чтения, певческие школы) оно обеспечивалось приходским духовенством, на среднем (грамматические школы) - настоятелями коллегиатских церквей, соборов, деканами капитулов. В грамматических школах, которые основывались при монастырях и соборах (школы в ведении городских властей создаются лишь в XVI в.), воспитывалась духовная и светская элита страны. Не хватало системности в обучении: у одних братств были свои "лекторы" по теологии и искусствам, у других - наставники по грамматике. Жажда знаний побуждала шотландцев переезжать с места на место.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама