Рейтинг
Порталус

ИГРЫ И СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЖИГИТА-ГОРЦА На фото: ИГРЫ И СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЖИГИТА-ГОРЦА, автор: maxim

Публикация №1193230811 24 октября 2007

Прогрессивные обычаи и традиции. горских народов Северного Кавказа, выдержав тяжелые времена беспрерывных войн, опустошительных нашествий, страшных эпидемий, сохранились, передаваемые из поколения в поколение, и сегодня эти достижения народно- педагогической культуры во многом определяют характер и направление социально- экономической жизни региона. Этот исторический опыт позволяет избежать многих бед.

Что означает понятие "джигит"? Это умный, храбрый, справедливый и трудолюбивый человек, почитающий старших и заботящийся о младших. Однако какими бы лучшими нравственными качествами он ни обладал, без физической подготовки, боеспособности он не может выступить на защиту родной земли от внешних врагов, а это его обязанность.

Полная версия публикации

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. На фото: ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ., автор: maxim

Публикация №1193230776 24 октября 2007

Мы вошли в XXI в. с социально-педагогическими проблемами, многие из которых существовали в нашей стране и сто лет назад: жестокое обращение с детьми, их заброшенность, безнадзорность, бродяжничество малолетних и подростков, алкоголизм, проституция и преступность в молодежной среде. Сегодня к этому прибавилась еще и наркомания. Детство - период активной социализации личности, когда происходит овладение основными нормами поведения. Но усваиваемые в это время принципы и понятия, определяющие всю дальнейшую жизнь человека, далеко не всегда можно признать социально одобряемыми. В дореволюционной России из-за низкого уровня грамотности и культуры подавляющего большинства населения страны функционально слабыми были общественные институты воздействия на неблагополучную семью. На социальном дне ребенок мог воспринимать лишь негативные стереотипы поведения родителей.

Полная версия публикации

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДВУЗОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ На фото: МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДВУЗОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ, автор: maxim

Публикация №1193230734 24 октября 2007

В условиях модернизации системы образования в России проблема повышения квалификации педагогов является наиболее острой: какие бы преобразования ни происходили в современных учебных заведениях, все они прежде всего связаны с особенностями личности учителя. Повышенный интерес к нему обусловлен сменой образовательных парадигм, фиксирующих переход от массово-репродуктивных форм и методов преподавания к индивидуально-творческим, необходимостью подготовки специалистов с прочно сформированными потребностями в профессиональном самообразовании, способных к саморазвитию и полноценной самореализации в избранной профессии. На первый план выходит признание важнейшей роли в образовании личности преподавателя с ярко выраженной индивидуальностью, с ее правом на выбор и ответственностью.

Полная версия публикации

ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СТУДЕНТА ПЕДВУЗА На фото: ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СТУДЕНТА ПЕДВУЗА, автор: maxim

Публикация №1193230689 24 октября 2007

Подготовка будущего учителя в вузах отстает от запросов быстро меняющейся практики обучения и воспитания школьников в условиях модернизации отечественного образования. Это обусловлено прежде всего отсутствием фундаментальных исследований, вследствие чего большинство проблем, связанных с профессиональной подготовкой учителей, решается не учеными, руководителями и преподавателями вузов, а представителями бюрократического аппарата. Это в первую очередь относится к определению целей и содержания педагогического образования. К сожалению, эти недостатки сохранены и в Государственных стандартах высшего педагогического образования второго поколения. Помимо этого, декларируя личностно ориентированный подход к подготовке учителя, авторы этого документа полностью проигнорировали профессиональные образовательные запросы, потребности и возможности самих студентов - будущих педагогов.

Полная версия публикации

НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ С ПОЗИЦИЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ На фото: НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ С ПОЗИЦИЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ, автор: maxim

Публикация №1193230658 24 октября 2007

Науке известен феномен противоречия между изменяющимися потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения. Применительно к нравственно-волевому развитию школьника, это означает ситуацию типичного расхождения между культивируемой у него потребностью следовать эталонным нравственным требованиям (отражающим основополагающие моральные принципы социума) и противостоящими ей побуждениями и желаниями. Как следствие, в психической жизни воспитанника возникает своеобразное состояние раздвоенности и напряженности, поскольку происходит столкновение узколичных мотивов с общественными. Чтобы успешно действовать в подобных условиях сообразно с моральными нормами, воспитаннику (в меру его возрастных и индивидуальных возможностей) приходится мобилизовывать свои нравственные познания, максимально прилагать душевные силы, что и продвигает вперед его нравственное развитие.

Полная версия публикации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С АНТИСОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ На фото: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С АНТИСОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, автор: maxim

Публикация №1193230624 24 октября 2007

Подготовка молодежи к профессиональному самоопределению всегда была актуальной социально-педагогической проблемой, от решения которой зависит качество работы будущих специалистов. Особую актуальность она приобретает в контексте подготовки к жизненному и профессиональному самоопределению подростков с отклоняющимся поведением, которое в психологии характеризуется как несоблюдение наиболее важных социальных норм, вызывающее социальную дезадаптацию личности [1, с. 15]. Выделяются три основные группы отклоняющегося поведения: антисоциальное (делинквентное), асоциальное (аморальное), аутодеструктивное (саморазрушительное).

Полная версия публикации

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА На фото: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА, автор: maxim

Публикация №1193230590 24 октября 2007

О необходимости разработки отечественной концепции экологического образования неоднократно говорилось в дискуссиях, посвященных путям перехода России к устойчивому развитию: на слушаниях в Государственной Думе (1995), на Всероссийском съезде по охране природы (1995), на встрече за "круглым столом" в Совете Федерации, организованной журналом "Природа" (1995), на Международном совещании по проблемам экологического образования в северных странах и на Северо-Западе России (1996) и др. Этот чрезвычайно важный вопрос затронут и в утвержденной Президентом "Концепции перехода России к устойчивому развитию" (1996). В данном документе одной из важнейших общегосударственных задач России на настоящем этапе признается "формирование активной системы пропаганды идеи устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и образования" (ст. 1). Во всех материалах этих совещаний и документах отчетливо проводится общая мысль, что сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан страны станет своеобразным "ограничителем", корректирующим характер взаимоотношений между человеком, обществом и природой.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ФЕРМЕРСКОМУ ТРУДУ На фото: ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ФЕРМЕРСКОМУ ТРУДУ, автор: maxim

Публикация №1193230555 24 октября 2007

Употребление понятий "крестьянское хозяйство" и "фермерское хозяйство" для обозначения одной и той же организационно-правовой формы предприятия предопределяется закреплением такого двойного значения в законодательных актах. Оно объясняется тем, что применение первого понятия (крестьянское хозяйство) исторически связано с формой сельского труда в России, однако оно не в полной мере отражает современную и перспективную (с учетом мировой практики) сущность новой формы хозяйствования, которую в большей степени раскрывает термин "фермерское хозяйство", т.е. высокотоварное предприятие, основанное на механизированном труде независимого сельского товаропроизводителя, а не полунатуральное хозяйство с применением ручного труда и рутинного инвентаря.

Полная версия публикации

КРАСОТА - В МАТЕМАТИКЕ, МАТЕМАТИКА - В КРАСОТЕ На фото: КРАСОТА - В МАТЕМАТИКЕ, МАТЕМАТИКА - В КРАСОТЕ, автор: maxim

Публикация №1193230519 24 октября 2007

Математическая деятельность является предметом исследований специалистов различных областей знания: математиков, психологов, педагогов, философов и т.д. Объясняется это не только специфичностью и сложностью математического познания, но и его особой ролью в развитии мышления. Так, по мнению Ж. Пиаже, изучение математических структур ведет к образованию адекватных им умственных структур - основ и механизмов мышления человека вообще. Поэтому от усвоения этого предмета школьниками во многом зависит их успех в обучении другим дисциплинам.

Полная версия публикации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ На фото: ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, автор: maxim

Публикация №1193230478 24 октября 2007

Определяющим фактором I общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к постиндустриальному, информационному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов. Во всех сферах человеческой деятельности в самые короткие отрезки времени происходят кардинальные изменения. Это в полной мере относится и к высшей профессиональной школе. Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования; меняются геополитические, демографические, правовые, организационные, экономические условия деятельности вузов; появляются новые образовательные технологии, преобразующие коренным образом парадигму, концептуальные основы высшего профессионального образования; обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и научных услуг и за привлечение самых высококвалифицированных преподавателей, материальных и финансовых ресурсов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама