Рейтинг
Порталус

МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193230436 24 октября 2007

Сегодня многие пытаются оценить сделанное за последние годы. Но еще больше страна вглядывается в будущее, пытается выработать оптимальные пути своего развития.

Основные пути развития в области образования определены в 2001 г. в утвержденной Правительством Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., принятой после широкой дискуссии, после обсуждения на заседании Государственного Совета. При этом надо иметь в виду, с одной стороны, многоплановость подлежащих решению задач, ибо в этом учебном году в системе образования России учатся и работают 40 млн. человек. С другой стороны, все предстоящие новации должны быть направлены на достижение трех главных целей, определенных Концепцией модернизации образования - расширение его доступности, повышение качества и эффективности российского образования. Чтобы предстоящие к решению задачи были более конкретными, целесообразно сформулировать их для каждого уровня образования.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИКА И ЖИЗНЬ На фото: ПЕДАГОГИКА И ЖИЗНЬ, автор: maxim

Публикация №1193230386 24 октября 2007

Под одаренностью ребенка мы понимаем более высокую, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренность как системное образование личности является координатором, регулятором, стимулятором творческой деятельности, способствует нахождению таких решений, которые дают возможность ребенку лучше приспосабливаться к миру, окружению, другим людям, самому себе. Одаренность - это своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей ребенка адаптироваться к жизни.

Полная версия публикации

КАК ПОВЫСИТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ На фото: КАК ПОВЫСИТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, автор: maxim

Публикация №1193230323 24 октября 2007

Этой проблеме был посвящен Всероссийский методологический семинар, прошедший 20 - 22 мая 2003 г. в Волгограде, в котором приняли участие И. В. Бестужев-Лада, Е. В. Бондаревская, В. И. Данильчук, В. И. Загвязинский, Г. И. Ибрагимов, В. В. Краевский, Г. В. Мухаметзянова, А. А. Орлов, В. М. Полонский, Г. И. Саранцев, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков, В. А. Сластенин и др.

Состоявшиеся дискуссии вышли за рамки проблемы качества диссертационных исследований. В поле зрения участников семинара оказалась, по сути, вся методологическая проблематика современной педагогики, условия эффективного влияния педагогических исследований на процессы модернизации образования.

Полная версия публикации

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ТРУД На фото: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ТРУД, автор: maxim

Публикация №1193230285 24 октября 2007

Доктор философских наук, профессор, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, автор более 200 научных работ, в том числе 12 монографий и 4 учебников, И. П. Смирнов хорошо известен в педагогическом сообществе, особенно в сфере профессионального образования России. Возглавляемый им более 12 лет Институт развития профессионального образования (ИРПО) МО РФ во многом определяет современную идеологию подготовки квалифицированных рабочих кадров в стране.

Полная версия публикации

ВАЖНАЯ ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ На фото: ВАЖНАЯ ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193230254 24 октября 2007

Имя Бориса Львовича Вульфсона хорошо известно не только отечественным, но и зарубежным специалистам по сравнительной педагогике. На его книгах, равно как и на работах совсем недавно ушедшей от нас Зои Алексеевны Мальковой, выросло не одно поколение советских и российских педагогов- компаративистов. Кстати говоря, нередко З. А. Малькова и Б. Л. Вульфсон были соавторами крупных работ по этой проблематике, и, наверное, не случайно в 2000 г. вместе они были удостоены премии Президента РФ в области образования за цикл исследований по сравнительной педагогике.

Полная версия публикации

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В. КЛАФКИ На фото: ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В. КЛАФКИ, автор: maxim

Публикация №1193230209 24 октября 2007

Вольфганг Клафки родился в Померании (в настоящее время это территория Польши) в 1927 г. После окончания педагогического вуза в Ганновере несколько лет работал учителем народной школы, затем учился в университетах Бонна и Геттингена. В 1957 г. под руководством профессора Е. Венигера защитил докторскую диссертацию на тему "Педагогическая проблема начального обучения и теория категориального образования". С 1963 г. по настоящее время является профессором Марбургского университета, в котором долгое время заведовал кафедрой педагогики.

Полная версия публикации

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАПАДЕ: РЕФЛЕКСИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ На фото: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАПАДЕ: РЕФЛЕКСИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193230172 24 октября 2007

Концепция рефлексивного подхода к повышению квалификации учителей знаменует собой качественно новое направление в развитии дидактики постбазового педагогического образования на Западе. В отличие от других подходов она основывается на развитии творческих способностей педагога путем активного взаимодействия и интеграции достижений психолого- педагогической науки и опыта профессиональной деятельности.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В МОРДОВИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ На фото: СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В МОРДОВИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, автор: maxim

Публикация №1193230135 24 октября 2007

Социальная защита детства в годы Великой Отечественной войны - комплексная проблема, разрешавшаяся государственными и общественными организациями, а также отдельными гражданами, посчитавшими своим долгом принять в этом участие. С началом фашистской агрессии в СССР резко возросло количество детей, нуждавшихся в экстренной помощи. На примере Мордовии, на территорию которой уже к 1 июля 1941 г. прибыли 8 эшелонов с беженцами [1], можно проследить, какие конкретные мероприятия в связи с этим проводились.

Перед Народным комиссариатом просвещения (НКП) республики и исполкомами райсоветов была поставлена задача расширения существующих и организации новых детских учреждений для обслуживания эвакуированных, причем сроки ее решения были минимальными. Так, перемещенный из г. Мстиславля детский
дом N 2 прибыл в г. Темников 31 июля 1941 г. В течение месяца Темниковская средняя школа соответствующим образом готовилась к учебному году, и в результате все 250 воспитанников школьного возраста в срок приступили к занятиям [2].

Полная версия публикации

ПОПЕЧИТЕЛЬ КАВКАЗСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА К. П. ЯНОВСКИЙ На фото: ПОПЕЧИТЕЛЬ КАВКАЗСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА К. П. ЯНОВСКИЙ, автор: maxim

Публикация №1193230093 24 октября 2007

Кирилл Петрович Яновский (1822 - 1902) - русский ученый и педагог, почетный член Академии наук, Академии художеств России, член Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, родился в небогатой малороссийской дворянской семье. Окончив с успехом гимназический курс, в сентябре 1839 г. поступил на физико-математический факультет Киевского университета. Будучи одним из лучших студентов, К. П. Яновский сочетал учебу с работой в частном пансионе, а позднее преподавал математику в различных учебных заведениях. В 1856 г. стал инспектором, а спустя шесть лет директором гимназии в Кишиневе.

Полная версия публикации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ На фото: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1193230066 24 октября 2007

В исследованиях проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов выявлены сущность, содержание и структура профессионально- ориентированных технологий обучения. В качестве их важнейших характеристик определены: результативность; экономичность (в единицу времени эффективно усваивается больший объем учебного материала); эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, без перегрузки и переутомления); создание высокой мотивации к изучению предмета, что позволяет выявлять личностные качества обучаемых, раскрывать их резервные возможности. К числу сущностных характеристик профессионально
ориентированных технологий обучения в высшей педагогической школе относятся: использование новейших достижений дидактики, психологии, информатики и других наук; повышение информативной емкости содержания обучения; развитие общеучебных навыков; методическое сопровождение, обеспечение высокой мыслительной активной деятельности обучающихся и др.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама