Рейтинг
Порталус

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ На фото: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАРОДНЫХ  УЧИЛИЩ, автор: maxim

Публикация №1193750434 30 октября 2007

В 1802 г. указом Александра I было создано Министерство народного просвещения. Это событие формально завершило организацию новой общегосударственной структуры образования, начало чему было положено более чем за 20 лет до этого. Историкам отечественной школы и педагогики повезло, поскольку сохранился первый, исходный документ: эти девять листочков, исписанных собственноручно Екатериной II на первой неделе марта 1781 г., являются планом создания государственной системы народных школ. В нем содержится весьма важное сообщение: "...а вот тое, все что с Эпинусом сложили" [1].

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА На фото: РАЗВИТИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА, автор: maxim

Публикация №1193750388 30 октября 2007

Деятельность преподавателя вуза относится к типу профессий, в которых не каждый человек может добиться нужной эффективности. По нашим данным, значительное число преподавателей вуза по разным параметрам не вполне соответствуют требованиям профессионально-педагогической деятельности (78,2%). Означает ли это, что они являются для нее профессионально непригодными? Полагаем, что нет. Не отрицая необходимости природных задатков и способностей, мы понимаем профессиональную пригодность преподавателя вуза как вероятностную характеристику его индивидуальности, отражающую не только возможности, но и стремление достигать высоких результатов в деятельности при соответствующей подготовке.

Полная версия публикации

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА На фото: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА, автор: maxim

Публикация №1193750348 30 октября 2007

Со времен И. Канта различают три типа идеалов: научный (идеал чистого разума), запрещающий логические противоречия; этический (идеал практического разума), основанный на нравственном категорическом императиве; эстетический (прекрасное в искусстве). Мы сосредоточим внимание на расширительно понимаемых идеалах рационалистического (интеллектуального) и этического (нравственного) типа, свойственных современному студенчеству.

Полная версия публикации

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН На фото: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН, автор: maxim

Публикация №1193750320 30 октября 2007

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДОЙ На фото: СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДОЙ, автор: maxim

Публикация №1193750279 30 октября 2007

Проблема экологии детства стала злободневной для всего мирового сообщества, но особую актуальность она приобретает в современной России.

Переходный период в общественной и экономической жизни нашей страны сопровождается резким снижением показателей социальной защищенности и здоровья детей. Это приводит, в частности, к тому, что при поступлении в школу и в условиях школьного обучения все большее количество детей характеризуется ослабленным здоровьем, обнаруживает признаки социально-педагогической запущенности, пограничных нарушении в развитии значимых для обучения психофизиологических и высших психических функций. Не имея классических форм аномалий развития, такие дети вместе с тем испытывают трудности в учении и освоении социальной роли ученика, теряют веру в себя и надежду на достойное место в жизни.

Полная версия публикации

ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКСТЕРНОВ СТАРШИХ КЛАССОВ На фото: ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКСТЕРНОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, автор: maxim

Публикация №1193750246 30 октября 2007

Экстернат на данном этапе развития российского образования наиболее чутко реагирует на социальные требования к организации процесса обучения. С каждым годом число учащихся, обращающихся к данной форме получения среднего образования, неуклонно растет. Отметим, что функционирование и развитие экстерната обеспечивается наличием пакета нормативных документов, среди которых Закон РФ "Об образовании", письмо Минобразования России от 23 января 2002 г. "О получении общего образования в форме экстерната", положение о получении общего образования в форме экстерната и др. [1; 2].

Полная версия публикации

СПОРТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ На фото: СПОРТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, автор: maxim

Публикация №1193750211 30 октября 2007

Начиная с 20-х гг. прошлого столетия, физическая культура прочно вошла в учебные планы общеобразовательных школ в качестве обязательного учебного предмета. Этому способствовали успешная качественная подготовка специалистов, становление программно-методического обеспечения, строительство новых школ с материально-спортивной базой. Спорт органично входил в систему физического воспитания в качестве средства, обеспечивающего организацию и содержание внеклассной и внешкольной физкультурно-образовательной и спортивной работы. Многочисленные спортивные рекорды, установленные в XX в., смогли превзойти даже самые смелые прогнозы. Все это сделало спорт одним из самых бурно развивающихся социальных и культурных феноменов современного общества. В науке спорт рассматривается как собственно соревновательная деятельность,специфическая форма которой - система состязаний, обеспечивающая выявление и сравнение человеческих возможностей, или как полифункциональное социальное явление, включающее в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений (политических, экономических, правовых, информационных, управленческих и др.), складывающихся в связи с этой деятельностью (Н. Н. Визитей, 1986; Л. П. Матвеев, 1991; Г. Г. Наталов, В. И. Столяров, 1980).

Полная версия публикации

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ На фото: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1193750114 30 октября 2007

Мы хотели бы начать статью с анализа документа, который, по нашему мнению, является на сегодняшний день основополагающим в построении здоровьесберегающего образования, так как в нем выделены концептуальные положения теории здоровья как целостного явления. Мы имеем в виду доклад исследовательской группы Всемирной организации здравоохранения Генеральной ассамблее ООН под названием "Здоровье молодежи - забота общества", который был опубликован в 1987 г. [1].

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ На фото: ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, автор: maxim

Публикация №1193750048 30 октября 2007

Интенсивные изменения в социально-экономической сфере нашего общества обусловливают инновационные процессы в системе образования. Сегодня общество предъявляет новые требования к выпускнику школы, которому предстоит осваивать ряд массовых творческих профессий, что заставляет переходить с традиционных систем обучения на новые технологии. Происходящие в обществе процессы стимулируют учителя к разным видам инновационной деятельности [1].

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТ На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТ, автор: maxim

Публикация №1193750001 30 октября 2007

В последние годы качество педагогических исследований в целом несколько улучшилось. Во многом это объясняется развитием методологии данной сферы научного познания. Однако ряд проблем, связанных с достоверностью и обоснованностью научно-педагогического знания, остаются неразрешенными. Усиливается их актуальность в связи с необходимостью научного обеспечения модернизации образования. Поэтому необходимо дополнительно осмыслить и уточнить некоторые положения методологии педагогики, такие как структура и логика исследования, педагогическая аргументация, нормы исследования. Это могло бы внести определенный вклад в выполнение задачи повышения качества и достоверности педагогических исследований.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама