Рейтинг
Порталус

ИСТОКИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДАГЕСТАНЕ На фото: ИСТОКИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДАГЕСТАНЕ, автор: maxim

Публикация №1193318856 25 октября 2007

Дагестан - своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась система обучения подрастающего поколения. Эта система, основанная на традициях и адатах (местных обычаях), существующая тысячелетия, выступает средоточием духовной жизни локальной цивилизации, здесь раскрываются особенности данного сообщества, его характер, нравы, психология.

Полная версия публикации

ДЖЕРОМ БРУНЕР О ВЗАИМОСВЯЗИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ДЖЕРОМ БРУНЕР О ВЗАИМОСВЯЗИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193318815 25 октября 2007

Одним из ведущих западных специалистов по проблеме интеграции культуры и образования является американский психолог и педагог Джером Брунер, автор книги "Культура образования" (1996), получившей признание как в Америке, так и в других странах. Проблеме культурного влияния на формирование способа мышления человека посвящены и более ранние работы ученого, опубликованные в период 1970- 1990-х гг. Их изучение и анализ позволили охарактеризовать основные положения его культурологической концепции образования [1].

Полная версия публикации

Н. И. НОВИКОВ: У ИСТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ На фото: Н. И. НОВИКОВ: У ИСТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, автор: maxim

Публикация №1193318775 25 октября 2007

Исполнилось 260 лет со дня рождения русского просветителя, издателя, писателя, историка, философа и журналиста Николая Ивановича Новикова (1744 - 1818), внесшего весомый вклад в становление российской педагогической науки. Масштабы его разносторонней деятельности поражают. Кроме прочего, известен он и как издатель сатирических журналов "Трутень", "Пустомеля", "Живописец", "Кошелек", оказавших влияние на мировоззрение таких выдающихся сынов Отечества, как А. Н. Радищев, Д. И. Фонвизин, И. А. Крылов. Н. И. Новиков публиковал произведения западноевропейских просветителей, подчеркивая, что есть насущная необходимость перенимать у них все самое ценное, но ни в коем случае при этом не отрываться от корней собственной многовековой культуры.

Полная версия публикации

В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В РОССИИ На фото: В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193318725 25 октября 2007

В условиях демократизации общественной жизни актуальной стала разработка концепции гражданского образования молодежи. Глобализация, стремление России влиться в мировое сообщество порождают новый тип гражданственности: на смену понятию "гражданин как житель определенного государства" приходит понятие "гражданин мира". Вместе с тем не следует забывать, что российская гражданственность имеет свои особенности, уходя корнями в историческое прошлое России. Одним из средств постижения путей строительства российской государственности, взаимоотношений государства, общества и личности является изучение курса русской истории В. О. Ключевского. Он оценивал исторические события не только с политической, но и с нравственной точки зрения, что приобрело особую педагогическую значимость сегодня, когда появляются учебники, искажающие, а то и порочащие историю Отечества. До XVI в. Московское государство считалось вотчиной государя, его унаследованной собственностью. Народное благо как цель государства подчинялось династическому интересу хозяина земли. Церковь учила, что всякая власть от Бога, а значит, не подлежит юридическому определению, существует вне права, закона. Закон носил характер хозяйского распоряжения, исходившего от государя, устанавливавшего порядок отбывания подданными разных государственных повинностей.

Полная версия публикации

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА На фото: ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА, автор: maxim

Публикация №1193318681 25 октября 2007

В последние годы в психолого-педагогической литературе появляется значительное количество публикаций, посвященных вопросам совершенствования профессиональной подготовки учителя. Современное образовательное пространство востребует педагогов с высоким уровнем духовной и физической устойчивости, готовых к целостному применению теоретических знаний, умеющих самостоятельно ставить педагогические задачи и творчески их решать.

Полная версия публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ На фото: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ, автор: maxim

Публикация №1193318644 25 октября 2007

Нами разработана социально-воспитательная система, которая прошла апробацию на базе Историко-социологического института (ИСИ) Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Опыт ИСИ по формированию новой воспитательно-образовательной среды интересен тем, что он дает возможность увидеть сущность, содержание и возможности воспитательной работы на конкретном факультете (в нашем случае - в институте). В организационном аспекте эта система строится на принципе сетевой организации, взаимодействия молодежи школы, факультета, вуза, города, республики, экономического района, федерального округа.

Полная версия публикации

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ГИМНАЗИСТА ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА На фото: МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ГИМНАЗИСТА ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА, автор: maxim

Публикация №1193318607 25 октября 2007

В связи с модернизацией образования новое звучание и актуальность получают в России идеи, казалось, ушедшие в прошлое. Одним из начинаний, неоправданно отправленных на периферию общественного сознания, оказалось профильное обучение, позволяющее учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и существенно поднять его качество для каждого российского ученика. Аксиологическому аспекту этой проблемы посвящена данная статья, в которой обсуждается модель выпускника профильной школы. Опираясь на свой практический опыт работы в образовательных учреждениях г. Новокузнецка и учитывая современные достижения психологической и педагогической наук, попытаемся изложить один из вариантов подобной модели.

Полная версия публикации

ПОНИМАНИЕ: ДИАГНОСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ На фото: ПОНИМАНИЕ: ДИАГНОСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ, автор: maxim

Публикация №1193318568 25 октября 2007

"Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам".

И. Гёте

Сложившееся в социуме разделение труда предъявило новые требования к содержанию и целям образования. Теоретики ищут и разрабатывают принципиально иные психолого-педагогические технологии обучения, практики перестали считать формирование знаний, умений и навыков главной целью обучения. Они пытаются сконцентрировать свои усилия на развитии у учащихся новых способов деятельности, поиска и оперирования информацией. Первостепенный интерес начинает вызывать развивающее обучение, позволяющее реализовать именно смысловую (развивающую) парадигму образования, которая базируется на деятельностном подходе.

Полная версия публикации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193318529 25 октября 2007

Современный период развития социальной практики в России характеризуется широким использованием разнообразных социальных технологий - от монотехнологий до политехнологических систем. Расширяется социальное пространство, в котором отдельные технологии или их совокупность находят свое применение: от политико-выборных до социолого-аналитических, от Интернет-технологий до различных видов связи, от образовательно-педагогических до предоставления адресных социальных услуг различным группам населения и т.д.

Полная версия публикации

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ На фото: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, автор: maxim

Публикация №1193318494 25 октября 2007

Уход от трактовки воспитания как воздействия на личность с целью формирования определенных социально значимых качеств обусловил введение в педагогику новых категорий. Это позволило более полно и глубоко характеризовать феномен взаимоотношений человека и среды с учетом активности человека в ее освоении, а также на основе ее понимания как источника развития и самоопределения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама