Рейтинг
Порталус

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ На фото: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, автор: maxim

Публикация №1193230019 24 октября 2007

Современная школа испытывает потребность в учителе, не только знающем предмет, способном объяснить новый материал и организовать свой труд, но и умеющем грамотно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся. Соглашаясь с В. С. Лазаревым, мы подразумеваем под управленческой работой учителя "непрерывную последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, разделяются работы между ее участниками и интегрируются их усилия" [1, с. 75].

Полная версия публикации

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193229982 24 октября 2007

Школа первой ступени призвана выполнять сегодня важнейшие функции: создавать условия для первоначального становления личности ребенка, обеспечивать всем детям возможность "равного старта" и готовить их к последующему этапу образования, предусматривающему раннюю профессионализацию. Это потребует от учителя усиленного внимания к своим ученикам: изучения их индивидуальных особенностей и учебных возможностей, выявления познавательных потребностей и интересов, определения перспектив личностного развития, предвидения трудностей в обучении и др. Естественно, в такой ситуации актуализируется диагностическая функция учителя начальной школы.

Полная версия публикации

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЭЛИТАРНОЙ ШКОЛЫ В ПОДМОСКОВЬЕ На фото: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЭЛИТАРНОЙ ШКОЛЫ В ПОДМОСКОВЬЕ, автор: maxim

Публикация №1193229933 24 октября 2007

Одной из главных трудностей педагогической науки на современном этапе стало увеличение разрыва между теорией и практикой. Первая в основном строится на анализе (критике) советской школьной модели, которая в своих основных чертах сохраняется до сих пор. А на практике конфликт происходит между инерцией прошлого и перспективными планами на будущее. Настоящее же (а это 15 последних лет развития) как бы не принимается в расчет, ему в лучшем случае отводится роль переходного периода.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ На фото: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ, автор: maxim

Публикация №1193229899 24 октября 2007

В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, ядром которого является переход в старших классах на профильное обучение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 224 от 23.03.2001. Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависят и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную ступень, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста- профессионала.

Полная версия публикации

НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ На фото: НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ, автор: maxim

Публикация №1193229867 24 октября 2007

Сегодня человеческое сознание воспринимает стиль научного мышления не просто как сильную сторону индивидуального ума, но зачастую как желательное приобретение и даже острую необходимость для автономного состояния личности. Такое положение дел представляет серьезный вызов существующей системе образования, поскольку все большее число обучающихся делают неприятное для себя открытие об ограниченности собственных познавательных перспектив вследствие архаичности и негодности внутреннего инструментария, сформированного в период школьного ученичества.

Полная версия публикации

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ На фото: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193229831 24 октября 2007

Математические модели широко используются в научной и практической деятельности людей, поскольку они позволяют точно фиксировать структурные изменения любой системы и отражать их в количественной форме. Такие модели необходимы для анализа эффективности функционирования образовательных систем, прогнозирования и проектирования их развития. Однако в учебном процессе они не нашли адекватного своей значимости применения, несмотря на то, что суть процесса познания неразрывно связана с моделированием: в основе обучения лежит построение образа изучаемого объекта в психике учащегося, фиксирующего его основные свойства и отношения. Во многих случаях подобное фиксирование удобнее выполнять в математической форме, используя структурные или функциональные модели.

Полная версия публикации

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА На фото: КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, автор: maxim

Публикация №1193229793 24 октября 2007

Обучение школьников в компьютерной среде - это не только процесс получения, интериоризации новой информации и освоения современных способов учебной деятельности. Это интеллектуальное развитие, овладение другими типами мышления, выражение мыслей новыми средствами. В недавнем прошлом перед информатикой ставилась задача развития логического и алгоритмического мышления школьников, теперь же ограниченность этой задачи стала очевидной: компьютер может быть хорошим помощником учителя в развитии образного, вербального, интуитивного и других видов умственной деятельности.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВУЗОВ На фото: ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВУЗОВ, автор: maxim

Публикация №1193229737 24 октября 2007

РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ учебник подготовлен на базе трех предыдущих изданий пособия по педагогике. Он характеризуется принципиальной новизной, которая обеспечивается прежде всего фундаментальным изложением методологии и теории педагогической науки, обоснованием образования как главного объекта исследований и педагогической практики. Теоретическое знание представлено в учебнике проблемно, а методология органично входит в общий контекст изложения. Педагогика предстает перед будущим учителем не только как учебный предмет, но и как самостоятельная наука со своей методологией, предметной областью и категориальным аппаратом.

Полная версия публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛАХ ШВЕЦИИ На фото: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛАХ ШВЕЦИИ, автор: maxim

Публикация №1193229691 24 октября 2007

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ школы в Швеции подразделяются на государственные, муниципальные или альтернативные. Около 98% всех учащихся посещают муниципальные школы. Образование в них продолжается 9 лет. С 1995 г. отменено существовавшее ранее деление на младшие, средние и старшие классы. В новом учебном плане определены требования, которым должны соответствовать знания и навыки учащихся в конце пятого и девятого годов обучения [1]. Такой подход унифицирует критерии оценки знаний и умений учащихся в масштабах всей страны.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193229652 24 октября 2007

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ исследования в Великобритании осуществляются в основном в университетах, частично - в научно-исследовательских организациях; их координации способствуют исследовательские ассоциации.

В настоящее время в научной деятельности участвуют почти 100 университетов и колледжей во всех четырех областях Великобритании: Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Они финансируются из трех источников: преимущественно - правительством; около 7% средств поступает от Совета экономических и социальных исследований; небольшая доля приходится на частные фонды.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама