Рейтинг
Порталус

Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития На фото: Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития, автор: maxim

Публикация №1192707665 18 октября 2007

Методическая и педагогическая литература пестрит призывами к развитию интеллекта учащихся. Среди критериев, отличающих продуктивное образование от непродуктивного, называется, прежде всего, более глубокое и качественное формирование мыслительных способностей детей. Для его обеспечения предлагается строить обучение так, чтобы педагогика, выражаясь словами Л.С. Выготского, ориентировалась на завтрашний день психического развития ребенка, а сам процесс проходил в зоне ближайшего развития. В этом случае "педагог не меняет состояние ученика, если оно не вписывается в зону его ближайшего развития, если оно не понимается им, не принимается, не идет от его имени, если ученик сопротивляется и связан с сохранением "единости себя". Педагог создает лишь условия для того, чтобы ученик сам заметил "дефект", сам вырастил потребность в своем изменении, сам желал бы его, искал пути прихода к новому состоянию, сам бы строил траектории своего изменения и т.д." [1, с. 53].

Полная версия публикации

Математическое моделирование в педагогическом исследовании На фото: Математическое моделирование в педагогическом исследовании, автор: maxim

Публикация №1192707630 18 октября 2007

В современной теории и практике обучения выделяются два основных, взаимодополняющих друг друга направления, которые условно можно обозначить как содержательно- гуманитарное и формально-логическое. В рамках первого осуществляется качественный анализ процесса обучения. Для второго характерно исследование педагогических систем и процессов на основе строгого и точного фиксирования их структурных изменений, в частности, построение математических моделей, количественно отражающих эти изменения. Возможно ли сочетание этих подходов в педагогическом исследовании? Это серьезная научная проблема, поскольку чрезмерная формализация всегда ведет к утрате важной части качественного содержания, а ее недостаточность не позволяет в полной мере его раскрыть. Специфика педагогических процессов и явлений предполагает приоритетное положение содержательно-гуманитарного направления и требует корректного и осторожного использования формально-логических средств.

Полная версия публикации

Феномен гражданственности в структуре личностного развития На фото: Феномен гражданственности в структуре личностного развития, автор: maxim

Публикация №1192707584 18 октября 2007

Российское общество по мере накопления социальных и духовных ресурсов в период перехода от кризисного этапа преобразований к стабильному социально-экономическому развитию постепенно создает признаваемую общественным сознанием модель обустройства качественно нового состояния жизнедеятельности на фундаментальной базе демократии и гражданственности. Обогащаются современные парадигмальные представления о месте и роли в жизнедеятельности общества человеческого фактора, который становится его доминантной основой и носителем смыслообразующих социальных, мировоззренческих и ценностно-целевых перемен в корневых устоях всей общественной системы. Поступательное развитие демократических преобразований в стране предполагает поэтапное введение в действие общенациональной программы воспитания, где будет содержательно и функционально представлена система взаимодействия социальных институтов с их четкой ориентацией на профильную деятельность по обеспечению материальных ресурсов и освоению духовно-нравственных ценностей.

Полная версия публикации

Проблемы модернизации системы экономических отношений в образовании На фото: Проблемы модернизации системы экономических отношений в образовании, автор: maxim

Публикация №1192707557 18 октября 2007

Реформирование системы экономических отношений в образовании ведется в нашей стране по существу непрерывно на протяжении последних 15 лет. За эти годы на фоне практически перманентных локальных изменений, вызываемых в основном нормотворческой деятельностью федеральных финансовых ведомств, отраслевой экономический механизм в образовании радикально перестраивался как минимум трижды. Первый раз это произошло в 1990 г., когда в соответствии с ведомственными нормативными актами были значительно расширены экономические права образовательных учреждений и сделана попытка перехода на так называемое нормативное финансирование. Вторая реформа была проведена в 1992 г., когда новый Закон РФ "Об образовании" юридически закрепил уже существенно иную экономическую модель отрасли, характеризующуюся большей упорядоченностью экономических взаимоотношений между образовательными учреждениями и их учредителями. При этом экономические права первых были значительно ограничены, а прерогативы вторых - заметно расширены. Третья, не объявленная, но весьма существенная реформа была осуществлена в результате принятия сначала Гражданского, а затем Бюджетного кодексов РФ, когда в окончательном виде был сформирован тот экономический механизм, который сейчас и применяется в образовании.

Полная версия публикации

Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI вв. На фото: Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI вв., автор: maxim

Публикация №1192707509 18 октября 2007

Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах, геополитических регионах и в глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира.

Новейшим этапом интернационализации

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИКА И ЖИЗНЬ На фото: ПЕДАГОГИКА И ЖИЗНЬ, автор: maxim

Публикация №1192707475 18 октября 2007

На собственном педагогическом опыте мы убедились, что учащиеся младших классов легче осваивают английский язык при введении категорий грамматики в текст создаваемой детьми сказки. В этом случае происходит активное взаимодействие образного и логического мышления, когда, с одной стороны, тесно переплетаются творческий замысел и художественное воображение, а с другой - происходит логическое развертывание событий на основе формирования грамматической реалии. Насыщение формы грамматического материала глубоким и ярким образным и художественным содержанием позволяет достичь лучших результатов в образовательном процессе, в особенности на начальном этапе обучения. Здесь очень важен момент самоидентификации, когда дети соотносят себя с придуманными ими персонажами.

Полная версия публикации

Информатизация системы образования Республики Казахстан На фото: Информатизация системы образования Республики Казахстан, автор: maxim

Публикация №1192707395 18 октября 2007

В Республике Казахстан целенаправленно осуществляется государственная политика информатизации образования. Эффективность этого процесса можно оценить на основе общепринятых международных показателей, разработанных ЮНЕСКО.

"Государственные документы, регламентирующие использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании". В Республике Казахстан на общегосударственном уровне принят ряд нормативных документов, определяющих тенденции развития информатизации образования. 22 сентября 1997 г. парламентом утверждена Государственная программа информатизации среднего общего образования, учрежденная Указом N 3645 Президента Республики Казахстан. Она стала ключевой в реформировании средней школы и вышла далеко за ее рамки, распространяясь на все уровни системы образования РК. В 2001 г. принята Государственная программа информатизации начального и среднего профессионального образования. Утверждена Межведомственная программа "Интернет - школам". В октябре 2001 г. в Алматы состоялся Международный форум "Информатизация образования Казахстана: шаг в XXI век", на который были приглашены более 300 представителей других стран - специалистов в области современных информационно-коммуникационных технологий образования.

Полная версия публикации

Система негосударственных общеобразовательных школ ФРГ На фото: Система негосударственных общеобразовательных школ ФРГ, автор: maxim

Публикация №1192707354 18 октября 2007

До 90-х гг. XX в. в России учащиеся имели возможность получать образование только в государственных учебных заведениях - законодательство запрещало частную деятельность в этой сфере. В настоящее время имеется возможность обучаться также в негосударственных учебных заведениях, что закреплено в Законе РФ "Об образовании". Однако отсутствие теоретических концепций, основанных на собственных педагогических традициях, особенностях русского менталитета, подчас слепое заимствование западных образцов (подтверждением чему может служить, например, непомерно большое количество вальдорфских школ) - все это порождает много острых проблем: экономических, социальных, педагогических. Оценивая нынешнее состояние и перспективы частного образования в России, следует обращать внимание прежде всего на то, в какой мере его развитие может способствовать совершенствованию образовательного процесса, а в какой - служить фактором углубления социального расслоения общества. В связи с этим полезно изучение опыта стран, в которых негосударственные учебные заведения имеют свою историю и играют важную роль в развитии системы школьного образования. Практически во всех западноевропейских странах существует определенное число школ, полностью или частично независимых от государства. Обычно их называют частными, хотя этот термин не в состоянии отразить всего многообразия и сложности их юридических и финансовых взаимоотношений с государством. Большинство учебных заведений получают прямо или косвенно финансовую помощь от него, поэтому правильнее говорить не о частном, а о негосударственном секторе в системе образования.

Полная версия публикации

Частная благотворительность в сфере просвещения (XIX в.) На фото: Частная благотворительность в сфере просвещения (XIX в.), автор: maxim

Публикация №1192707315 18 октября 2007

В России всегда были люди, готовые отдавать безвозмездно свои сбережения на нужды просвещения. Это были совершенно разные по своему материальному благосостоянию люди - и действительно очень богатые, и крайне скромно обеспеченные. Но всех их объединяла искренняя преданность России и видение будущего страны в развитии образования.

Полная версия публикации

Женское институтское образование в России На фото:  Женское институтское образование в России, автор: maxim

Публикация №1192707272 18 октября 2007

Феномен женского институтского образования представляет особый интерес в контексте изучения роли женщины в дворянской сословной культуре России конца XVIII - первой половины XIX в. Социокультурная природа этого феномена не подлежит однозначному истолкованию ввиду исторически обусловленной сопряженности образования и культуры. Институтское образование женщин - не только один из элементов культуры русского дворянства, но и своеобразная ее "квинтэссенция". Получение этого образования каждым следующим поколением благородных россиянок означало репродуцирование дворянской культуры, а также свойственных ей сословных и тендерных норм, стереотипов и идеалов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама