Рейтинг
Порталус

Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях На фото: Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях, автор: maxim

Публикация №1194354571 06 ноября 2007

Теоретические основы методической подготовки будущего учителя традиционно разрабатывались педагогикой и психологией, а задачи методики обучения предмету сводились к обеспечению его готовности грамотно организовать учебно-воспитательный процесс. Основное внимание уделялось вопросам проведения уроков различного типа, внеклассных мероприятий, изучению закономерностей, формированию понятий, решению задач. Считалось, что методика обучения предмету, будучи прикладной педагогической отраслью, призвана обеспечить технологическую сторону учебного процесса. Ее роль ограничивалась разработкой методических рекомендаций по изучению учебного материала. Выработка умения применять эти рекомендации на практике была главной задачей методической подготовки будущего учителя.

Полная версия публикации

Забота о семье и детях в Республике Саха (Якутия) На фото: Забота о семье и детях в Республике Саха (Якутия), автор: maxim

Публикация №1194354534 06 ноября 2007

На современном этапе в условиях резкого социального расслоения в российском обществе возобладали ценности, связанные с выживанием, карьерой и материальным благополучием. Традиционные нравственные ценности стали менее актуальны, преобладают эгоистические тенденции. В этих условиях резко обострились противоречия между идеальным и реальным, романтическим и прагматическим, эмоциональной и рациональной сферами воспитания. Вследствие этого наметился ряд следующих социально опасных проблем:

* рассогласованность в ценностях воспитания между семьей, образовательными учреждениями, социумом;

* нескоординированность действий различных социальных институтов: образовательных и культурно-просветительных учреждений, правоохранительных органов, органов здравоохранения;

* дезорганизация жизни семьи, разрушение семейных традиций, невыполнение семьей своих воспитательных функций;

* ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и подростков; рост числа детей, у которых выявляются школьные неврозы, внутренняя тревожность и агрессивность в поведении;

* крайне медленный переход в педагогическом сознании с авторитарных позиций на гуманистические, с культуры монолога на культуру диалога;

* негативное влияние на детей и подростков средств массовой информации, зачастую пропагандирующих праздный образ жизни, враждебность по отношению к социуму, жестокость, насилие, наркоманию, проституцию. В современных условиях для детей одним из наиболее доступных и предпочтительных источников получения информации являются СМИ. К сожалению, характер и содержание федеральной продукции масс-медиа позволяют говорить о несоблюдении Закона Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка", статья 14 которого предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Полная версия публикации

Проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в школе На фото: Проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в школе, автор: maxim

Публикация №1194354489 06 ноября 2007

Проблемами развития методики преподавания физики, химии и биологии в нашей стране занимаются не менее трех десятков научных групп, работающих в педагогических и классических университетах, в институтах РАО. В эту деятельность вовлечены учителя-энтузиасты, которые на практике совершенствуют учебный процесс. О результативности методических исследований свидетельствует успешная защита значительного числа кандидатских диссертаций по специальности 13.00.02.

Полная версия публикации

Интеллектуальная игра: на перекрестке научных дисциплин На фото: Интеллектуальная игра: на перекрестке научных дисциплин, автор: maxim

Публикация №1194354440 06 ноября 2007

В науке уже определены понятия ролевых и дидактических, деловых, драматических, спортивных, военных, праздничных игр. Их педагогические функции и назначение не вызывают сомнений. Но по-прежнему нет единого мнения относительно природы интеллектуальных игр, их происхождения, дефиниции. Не случайно немецкий философ Е. Финк считал игру настолько экзистенциальным феноменом, что она, по его мнению, "...отталкивает от себя понятия... Игра - один из способов понимания, с помощью которого человек понимает себя..." [1].

Полная версия публикации

Методологическое обоснование рефлексивных методик На фото: Методологическое обоснование рефлексивных методик, автор: maxim

Публикация №1194354393 06 ноября 2007

Проблема методологического обоснования рефлексивных методик приобретает в последнее время особую актуальность. Теоретические исследования рефлексии в педагогике достигли той критической отметки, когда настала пора обосновать феномен и упорядочить описание методик, построенных на его основе. Как показывают исследования современной образовательной практики, около 50% по-прежнему занимают объяснительно-иллюстративный, вербальный способы изложения знаний и другие репродуктивные методы обучения, а эвристический подход, так же как и метод проблемный, встречаются не более чем в 10% случаев проведения занятий.

Полная версия публикации

Интеграция особых детей в общество На фото: Интеграция особых детей в общество, автор: maxim

Публикация №1194354358 06 ноября 2007

Развитие современной системы специального образования и коррекционной педагогики характеризуется мощной интеграционной тенденцией, которая как "стальная пружина" (Л. С. Выготский) задает вектор движения педагогической теории и практики во всем мире. Этот вектор является определяющим в отношении западноевропейского общества к людям с проблемами в развитии, в преобразовании практики их обучения и воспитания, в серьезном методологическом, теоретическом переосмыслении сущности педагогических понятий и технологий, ориентированных традиционно на дефект.

Полная версия публикации

Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс На фото: Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс, автор: maxim

Публикация №1194354319 06 ноября 2007

Чтобы охарактеризовать специфику обучения в профильной школе, необходимо обосновать дидактические средства, обеспечивающие функционирование и развитие образовательных учреждений в контексте четырех аспектов: аксиологического, процессуального, содержательного и технологического.

Аксиологический аспект профильного обучения ориентирует участников образовательного процесса на раскрытие ценностно-целевых приоритетов учебно-познавательной деятельности. Вполне понятно, что учащемуся без таких ориентиров невозможно выстроить долговременные программы самореализации и саморазвития, наметить планы их осуществления.

Полная версия публикации

Допредметное содержание образования как объект конструирования На фото: Допредметное содержание образования как объект конструирования, автор: maxim

Публикация №1194354278 06 ноября 2007

В ранее опубликованной нами статье "Содержание образования: культурологический подход" (Педагогика. 2005. N 1. С. 13 - 19) была рассмотрена проблема формирования допредметного содержания образования, которая исследуется в настоящее время в лаборатории дидактики.

Напомним, что в культурологической концепции (В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) разработана модель формирования содержания образования, включающая его рассмотрение на нескольких уровнях: общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала, педагогической действительности, личностном. Источник отбора содержания образования - социальный опыт человечества, находящий отражение в культуре и включающий четыре компонента: знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Полная версия публикации

Стратегия образовательных реформ в России (1985 - 2005 гг.) На фото: Стратегия образовательных реформ в России (1985 - 2005 гг.), автор: maxim

Публикация №1194354228 06 ноября 2007

К середине 80-х гг. прошлого столетия, т.е. к моменту начала перестройки, советская школа и в целом система образования подошли, имея в своем активе весьма значимые достижения, но в то же время груз острых проблем. Переходные эпохи, "эпохи концов и начал" (В. С. Соловьев), обычно сопровождаются разрушением прежней картины мира, отказом от традиций и ценностей прошлого, однако исторические уроки свидетельствуют об односторонности и опасности таких тенденций. Конструктивный подход к оценке опыта прошлого предполагает объективность, констатацию и достоинств, и несовершенств, поэтому, возвращаясь к наследию советской школы, необходимо обозначить как позитивные итоги, так и негативные стороны ее деятельности. Советская школа оказалась очень эффективной в решении целого ряда конкретных задач, касающихся ликвидации безграмотности, расширения сети образовательных учреждений, подготовки рабочей силы, формирования научно-технического потенциала страны, развития национальных образовательных систем, обеспечения доступности образования. Нельзя не отметить и фундаментальность советского образования, в особенности естественнонаучного и математического. Так, к началу 1960-х гг. уровень подготовки советских выпускников средней школы по предметам естественнонаучного цикла и математике был одним из самых высоких в мире. Таким он сохранился вплоть до конца 1970-х гг., о чем свидетельствовали результаты выступлений советских школьников на международных олимпиадах. Безусловным достижением советской школы было ее приоритетное внимание к проблемам воспитания. Конечно, воспитательная система полностью подчинялась постулатам марксизма-ленинизма, находилась под непосредственным партийным контролем, но ключевое место, отводившееся государством воспитанию и организации жизни детей и подростков, октябрятскому, пионерскому, комсомольскому движению, обеспечило жизнестойкость советской школы, единый ценностно-смысловой фундамент ее деятельности. Постоянный интерес государства и общества к проблемам подрастающего поколения и высокая степень их ответственности за деятельность системы образования также может рассматриваться как один из позитивов предшествующего исторического этапа, который, к сожалению, был утрачен в период реформ.

Полная версия публикации

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ На фото: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, автор: maxim

Публикация №1194354114 06 ноября 2007

Достижения в теории и практике физического воспитания, оздоровления населения во многом зависят от уровня образованности выпускников высшей школы. Этим продиктована необходимость обновления направлений и специальностей высшего профессионального образования. Сегодня востребованы люди, способные ориентировать свою профессиональную деятельность на реализацию принципов устойчивого развития человеческого сообщества. В динамично развивающемся обществе система подготовки педагогов по физической культуре направлена уже не только на получение знаний, но и на формирование деятельностных умений, отвечающих социальному заказу и современному уровню специальных знаний.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама