Рейтинг
Порталус

КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ На фото: КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, автор: maxim

Публикация №1193319246 25 октября 2007

В последние годы во всем мире активно обсуждаются проблемы повышения качества образования. Вместе с тем, такие понятия, как качество управления образовательным учреждением (ОУ) и качество управленческой деятельности его руководителя, пока недостаточно разработаны и требуют более пристального внимания исследователей.

Прежде всего необходимо отметить, что вопросы анализа качества и методов его оценки, начиная с 60-х гг. XX в., являются объектом изучения в рамках формирующейся науки квалиметрии.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ На фото: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193319204 25 октября 2007

Реализация идей гуманистической педагогики и психологии служит основой развития ценностных отношений к природе, окружающему миру, формирования нового типа экологического сознания.

Полная версия публикации

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ На фото: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, автор: maxim

Публикация №1193319164 25 октября 2007

Российское общество переживает сегодня непростой период. Увеличение заболеваемости населения, снижение рождаемости, постоянный рост детской инвалидности на фоне неблагоприятной экологии, тяжелого материального положения семей, низкой общей культуры побуждают специалистов, работающих в учреждениях для детей с ограниченными возможностями, находить новые, более эффективные формы педагогической деятельности. Специализированные центры, учебные заведения, занимающиеся комплексной реабилитацией детей с врожденной или приобретенной патологией, все чаще обращаются к резервам эстетического воспитания и художественного творчества. Занятия в музыкальных, танцевальных, театральных, литературных, художественно-прикладных и других студиях способствуют безболезненному вхождению таких детей в "открытое" общество.

Полная версия публикации

ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ На фото: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, автор: maxim

Публикация №1193319127 25 октября 2007

Воспитывать убеждения - ключевая педагогическая сверхзадача в любую эпоху. Но для каждого исторического периода специфика ее решения определяется тем, какой смысл вкладывается в понимание основ этих убеждений. Фундамент "мраморных" ценностей античного содержания образования более двух тысячелетий незыблемо поддерживал классический каркас теорий воспитания и обучения. Он состоял из классических принципов точных наук - жесткой системности, приоритета эмпирического познания над теоретическим, закрытости и полноты полученных знаний, механицизма, абсолютизма, линейности, детерминизма, рационализма и редукционизма. Они придали миропорядку образ законченного и абсолютного механизма. Это и повлияло на педагогику в контексте разработки способов прямой и эффективной передачи готовых к употреблению знаний об этом механизме.

Полная версия публикации

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ На фото: ОСНОВЫ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, автор: maxim

Публикация №1193319083 25 октября 2007

На эту тему журнал "Педагогика" провел 18 марта 2004 г. "круглый стол", в котором приняли участие от Российской академии образования: В. П. Борисенков - доктор педагогических наук, профессор, вице-президент РАО, главный редактор журнала "Педагогика"; В. В. Краевский - доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; А. В. Хуторской - доктор педагогических наук, профессор, зам. директора по научной работе Института содержания и методов обучения; Г. Н. Филонов - доктор философских наук, профессор, и.о. академика-секретаря РАО; П. И. Пидкасистый - доктор педагогических наук, профессор Московского государственного областного университета, член-корреспондент РАО; В. М. Монахов - доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова, член-корреспондент РАО; М. В. Рыжаков - доктор педагогических наук, профессор, директор Института содержания и методов обучения РАО, член-корреспондент РАО; Е. В. Бережнова - доктор педагогических наук, зав. лабораторией Института управления образованием.

Полная версия публикации

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "НАУКА В ШКОЛЕ" На фото: РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Публикация №1193319009 25 октября 2007

РАО и МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках программы "Шаг в будущее" организуют работу постоянно действующего Российского научно-методического семинара "Наука в школе", в программу которого входят доклады участников и лекции ведущих ученых и специалистов. Семинар проводится на основании приказа N 144 от 11.09.2000 г. Минобразования РФ. Ежегодно издается сборник трудов семинара.

Полная версия публикации

БУДЕМ РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР, СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ На фото: БУДЕМ РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР, СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ, автор: maxim

Публикация №1193318944 25 октября 2007

Общественные и политические изменения, произошедшие за последние годы в Польше, способствовали тому, что педагогика стала более восприимчивой к культурной многозначности, которая оказывает непосредственное влияние на картину современного образования. Нам приходится жить в мире, где межчеловеческие отношения принимают более поверхностную и непродолжительную форму; постоянно возникает проблема выбора, будь то культурная, общественная или политическая область нашей жизни. Перед европейскими сообществами, в том числе и польским, стоит сложная проблема: как воспитать новое поколение, которое смогло бы выжить в ситуациях ло-
Педагогика: Академический учебник / Под науч. ред. З. Квецинского, Б. Сливерского: В 2 т. Варшава: Научное гос. изд-во, 2003.

Полная версия публикации

ЗА ГРАНЬЮ РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО На фото: ЗА ГРАНЬЮ РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО, автор: maxim

Публикация №1193318895 25 октября 2007

Актуальность проблемы, которую ставит и решает автор рецензируемой книги, очевидна. Она определяется двумя обстоятельствами: необходимостью повышения качества педагогических исследований вообще и неполнотой представлений о механизме перехода от объективного научного отражения образовательной ситуации к обоснованному воздействию на нее. Данная проблема - часть более широкого вопроса о переходе от отображения сущего к нормам должного, поставленного перед философией и логикой еще Д. Юмом. Для педагогики она приобретает особую остроту в связи с задачами научного обеспечения модернизации образования. Именно эта наука должна выполнять системообразующую роль в формировании такого обеспечения. Здесь особенно важны четкость и обоснованность результатов исследования.

Полная версия публикации

ИСТОКИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДАГЕСТАНЕ На фото: ИСТОКИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДАГЕСТАНЕ, автор: maxim

Публикация №1193318856 25 октября 2007

Дагестан - своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась система обучения подрастающего поколения. Эта система, основанная на традициях и адатах (местных обычаях), существующая тысячелетия, выступает средоточием духовной жизни локальной цивилизации, здесь раскрываются особенности данного сообщества, его характер, нравы, психология.

Полная версия публикации

ДЖЕРОМ БРУНЕР О ВЗАИМОСВЯЗИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ДЖЕРОМ БРУНЕР О ВЗАИМОСВЯЗИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193318815 25 октября 2007

Одним из ведущих западных специалистов по проблеме интеграции культуры и образования является американский психолог и педагог Джером Брунер, автор книги "Культура образования" (1996), получившей признание как в Америке, так и в других странах. Проблеме культурного влияния на формирование способа мышления человека посвящены и более ранние работы ученого, опубликованные в период 1970- 1990-х гг. Их изучение и анализ позволили охарактеризовать основные положения его культурологической концепции образования [1].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама