Рейтинг
Порталус

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕСТЬЯН-ОТХОДНИКОВ В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО XX В.) На фото: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕСТЬЯН-ОТХОДНИКОВ В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО XX В.), автор: maxim

Публикация №1193923402 01 ноября 2007

На протяжении XIX в. ведущей социально-демографической тенденцией в городах и особенно столицах России было увеличение численности выходцев из крестьян. Например, в 1858 г. в Санкт-Петербурге таковые составили 41% населения (без дворовых), а в 1890 г. - 61,3% [1, с. 45 - 46; 2, с. 84 - 85]. В поле такого притяжения столиц, впрочем, находились лишь определенные губернии, из которых наиболее интенсивно шел отход крестьян. В Санкт-Петербург в основном приезжали из Архангельской, Витебской, Владимирской, Костромской, Новгородской, Псковской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Тверской и Ярославской губерний; в Москву - из Владимирской, Калужской, Костромской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской [3].

Полная версия публикации

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ А. С. МАКАРЕНКО В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙКОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ А. С. МАКАРЕНКО В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ На фото: КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ А. С. МАКАРЕНКО В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙКОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ А. С. МАКАРЕНКО В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, автор: maxim

Публикация №1193923366 01 ноября 2007

1. Проблема целей воспитания. В любой концепции воспитания проблема целеполагания имеет фундаментальное значение. Ее решение определяет целостность педагогической системы, выявляет логику средств воспитания.

Первый шаг в определении целей воспитания начинается с выяснения вопроса об источниках их происхождения. А. С. Макаренко полагал, что цели воспитания должны определяться как общественной нуждой, так и особенностями каждой личности. "Было бы неимоверным верхоглядством, - утверждал он, - игнорировать человеческое разнообразие и вопрос о задачах воспитания стараться втиснуть в общую для всех словесную строчку... Мы всегда должны помнить, каким бы цельным ни представлялся для нас человек в порядке широкого отвлечения, все же люди в известной степени представляют собой очень разносортный материал для воспитания, и выпускаемый нами "продукт" обязательно будет тоже разнообразен. Так, объединяя многие вещества в одном понятии металла, мы не будем стремиться к производству алюминиевых резцов или ртутных подшипников" [1, т. 1, с. 169].

Полная версия публикации

П. Ф. КАПТЕРЕВ И В. В. РОЗАНОВ: ДУМЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ На фото: П. Ф. КАПТЕРЕВ И В. В. РОЗАНОВ: ДУМЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193923326 01 ноября 2007

К 150-летию со дня рождения В. В. Розанова

С. И. Гессен, один из известных компаративистов, в книге "Основы педагогики. Введение в прикладную философию" (1923) широко использовал аналогию. Его интересовало, как та или иная идея разрабатывались разными авторами - представителями разных стран, а иногда и разных эпох. Так, сравнивались проекты единой школы Я. А. Коменского и Ж. А. Кондорсе. Концепция трудовой школы, активно разрабатывавшаяся в начале XX в., нашла приверженцев в Германии (Г. Кершенштейнер), в США (Дж. Дьюи) и в России (П. П. Блонский). Идея национального образования характерна не только для философско-педагогической мысли Германии, в частности И. Г. Фихте, но и для России (в основе педагогической системы К. Д. Ушинского лежит учение о народности). Экспериментальная педагогика, заявившая о себе в конце XIX в., имела определенные особенности в исследованиях немецких ученых, в частности Э. Меймана, и русских (А. П. Нечаева, Н. Е. Румянцева и др.). В педагогических системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, реализующих программы дошкольного образования, много общих составляющих.

Полная версия публикации

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ На фото: КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ, автор: maxim

Публикация №1193923288 01 ноября 2007

От редакции. В этом году, 14 марта, исполняется 140 лет со дня рождения известного русского педагога Алексея Павловича Флёрова (1866 - 1954 гг.). Предлагаемая вниманию читателей статья была написана им в г. Одессе накануне 25-летней годовщины смерти К. Д. Ушинского (21 декабря 1895 г., в соответствии с распоряжением попечителя Одесского округа, во всех одесских учебных заведениях были отслужены по "учителю русских учителей" заупокойные панихиды). В свет статья вышла отдельной брошюрой в 1896г. в г. Воронеже, ПО лет назад. Вот так причудливо сошлись даты.

Полная версия публикации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА На фото: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, автор: maxim

Публикация №1193923253 01 ноября 2007

Педагог - это ключевая фигура системы образования. Уровнем развития его профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи, как в этой сфере, так и в развитии общества в целом. Между тем, как отмечается в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", профессиональное образование еще не способно в должной мере решить проблему "кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. Повышение профессионализма педагогов признается важнейшим приоритетом государственной образовательной политики.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, автор: maxim

Публикация №1193923210 01 ноября 2007

Наиболее разработанным является представление о педагогической профессии как виде специализированной деятельности в рамках анализа содержания, технологий, уровней образования. В настоящее время особое значение имеет ее рассмотрение как особого социального института. Данный подход связывается с выявлением взаимосвязей педагогической профессии с другими видами деятельности; раскрытием ее общественных функций, социального статуса; разработкой условий повышения эффективности профессионально-педагогических сообществ; выявлением механизмов сохранения и стабилизации педагогической профессии; изучением ее состояния и тенденций развития.

Полная версия публикации

КРИТЕРИИ И УРОВНИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: КРИТЕРИИ И УРОВНИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193923165 01 ноября 2007

Образование вошло в эпоху, когда педагогические системы должны быть не только развивающими, но и развивающимися. Динамично изменяющееся общество требует изменений в целях, содержании, технологиях образования. То, в какой мере оно сможет эффективно отвечать вызовам времени, во многом зависит от педагогов, от их готовности и способности включиться в процессы обновления практики образования.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ На фото: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ, автор: maxim

Публикация №1193923126 01 ноября 2007

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными процессами, причем инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного развития. Условием прогресса становится готовность общественного и индивидуального сознания к переменам во всех сферах жизни социума и принятию нового как ценности.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ На фото: ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193922984 01 ноября 2007

Практика патриотического воспитания не может быть целенаправленной и системной без серьезного научного обоснования. Принятые в России Государственная программа (2005) и Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (2003) содержат в себе методологические и теоретические позиции по основным научным аспектам патриотического воспитания (ПВ) граждан, но далеко не исчерпывают их.

Значительное внимание государства к ПВ в последнее пятилетие вызвало бурный рост научных исследований, что проявляется, в частности, в возросшем количестве защищаемых диссертаций по рассматриваемой проблематике (ежегодно в среднем готовится 10 - 15 кандидатских педагогических диссертаций, 5 - 10 исторических, по 2 - 3 философских, социологических, психологических и филологических). Таким образом, патриотическое воспитание сегодня стало одним из самых изучаемых по отношению к другим видам воспитания. Получаемые в ходе исследовании результаты оказывают серьезное влияние на качественные приращения знаний в теории воспитания в целом, в том числе и на методологическом уровне. Научные проблемы ПВ в зависимости от их содержания и принадлежности к уровням научного знания можно классифицировать на несколько групп: методологические; научно-педагогические; междисциплинарные; организационно-педагогические; научно-методические.

Полная версия публикации

ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРИАДЫ "ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА" На фото:  ЭТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРИАДЫ

Публикация №1193922949 01 ноября 2007

Формирование этической культуры школьников предполагает опору на общечеловеческую культуру. По словам О. Г. Дробницкого, "нравственность никогда не стоит особняком, но всегда находится в неразрывном сплетении с тканью многостороннего бытия человека в обществе. Она всегда соотносится с чем-то еще, соотносится особым, присущим только ей образом... Нравственность никогда не выступает в виде самодовлеющей себе области, но всегда обнаруживается во взаимоотношении с чем-то другим" [1, с. 15]. Выдвигая идеал гуманности и полагая человеческую личность в качестве высшей ценности, общечеловеческая культура на протяжении всей своей истории вырабатывает критерии для различения добра и зла, красоты и безобразия, истины и лжи.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама