Рейтинг
Порталус

ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: ОТ "КУЛЬТУРЫ ПОЛЕЗНОСТИ" - К "КУЛЬТУРЕ ДОСТОИНСТВА На фото: ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: ОТ

Публикация №1193317056 25 октября 2007

В июле 2001 г. мир облетела фотография Анджаи Пури, четырехлетнего индийского мальчика, который стартовал в домашней школе компьютерной грамотности в полуторагодовалом возрасте. В 3-летнем возрасте он уже сносно освоил MS Office, в 4-летнем - демонстрировал свои способности в одном из колледжей административных работников, спокойно занимаясь строительством Web-странички.

Полная версия публикации

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ На фото: КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193316998 25 октября 2007

Кризис образования является одной из глобальных проблем современности, разрешение которой имеет первостепенное значение для благополучия каждой страны. В России кризис этой сферы принял экстремальный характер в связи небывалым обвальным сокращением бюджетного финансирования. Даже в тяжелейшем 1942 г. на нужды образования советская власть выделяла 5,7% из своего крайне напряженного бюджета, а уже в 1950 г. эти расходы достигли почти 14%. Но с 1994 г. доля финансирования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается. При сократившемся вдвое, по сравнению с 1989 г., валовом внутреннем продукте, доля его, поступающая в сферу образования, сократилась в три раза, и Россия затрачивает на образование лишь 0,5% своего ВВП, тогда как США - 7%. Поэтому расходы Российского государства на образование в абсолютном выражении стали в 165 раз меньше американских [1, с. 34]. В результате возникла реальная угроза снижения научно-образовательного потенциала, резкого ослабления национальной безопасности и потери суверенитета страны [2, с. 190 - 199].

Полная версия публикации

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ На фото: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193316945 25 октября 2007

В настоящей статье сделана попытка проанализировать историю развития и современное состояние системы образования детей с ограниченными возможностями (special education) в США и Великобритании.

Для более точного понимания вопроса необходимо отметить рассогласованность в терминологии, используемой российскими и западными учеными. В принятом у нас термине "социальная педагогика" не всегда корректно синтезируются два направления работы, имеющие мощную теоретическую базу и практическое воплощение на Западе, - "социальная работа" и "специальное образование". При этом первое включает в себя не медицинский и физический, а, скорее, социальный и психологический аспекты адаптации. Второе же направление занимается непосредственно проблемами обучения и образования, охватывая при этом не только детей с ограниченными возможностями, но и одаренных, талантливых детей (т.е. работает со всеми группами "особых" детей).

Полная версия публикации

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГЕРМАНИИ На фото: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГЕРМАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193316900 25 октября 2007

Одной из наиболее актуальных проблем российского образования является создание целостной системы государственно-общественного управления им на всех уровнях - государственном, региональном, местном. В связи с этим полезно обратиться к опыту Германии - страны, воплощающей принципы федерализма, имеющей развитые структуры гражданского общества и отлаженный механизм реализации правовых предписаний.

Полная версия публикации

Е. А. АРКИН О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ На фото: Е. А. АРКИН О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193316855 25 октября 2007

Ефим Аронович Аркин (1873 - 1948) - педагог, врач, один из первых советских ученых, занимавшихся разработкой теории и практики семейного воспитания. Будучи автором ряда фундаментальных научных трудов ("Физиология человека", "Ребенок от года до четырех лет", "Мозг и душа"), он стремился сделать педагогическую науку "другом" матерей и отцов, "советчиком", побуждающим их к критическому обсуждению, самостоятельной проверке в жизненной практике рекомендаций педагогической науки.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ Э. В. ИЛЬЕНКОВА На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ Э. В. ИЛЬЕНКОВА, автор: maxim

Публикация №1193316817 25 октября 2007

Эвальд Васильевич Ильенков - явление уникальное в мире философии и культуры советской эпохи. Время будто бы увеличительным стеклом высветило масштабность его идей и полновесность философских выводов. Это сейчас в некоторых учебниках по философии стали отводиться специальные разделы, заголовки которых персонифицированы его именем (см., напр., [1, с. 314 - 326]). Путь к признанию нередко долог и тернист: действует суровое правило, сформулированное Л. А. Фейербахом: "Хочешь знать, что представляет собой человек, подожди, когда он умрет".

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ Э. В. ИЛЬЕНКОВА На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ Э. В. ИЛЬЕНКОВА, автор: maxim

Публикация №1193316790 25 октября 2007

Эвальд Васильевич Ильенков - явление уникальное в мире философии и культуры советской эпохи. Время будто бы увеличительным стеклом высветило масштабность его идей и полновесность философских выводов. Это сейчас в некоторых учебниках по философии стали отводиться специальные разделы, заголовки которых персонифицированы его именем (см., напр., [1, с. 314 - 326]). Путь к признанию нередко долог и тернист: действует суровое правило, сформулированное Л. А. Фейербахом: "Хочешь знать, что представляет собой человек, подожди, когда он умрет".

Полная версия публикации

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ На фото: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ, автор: maxim

Публикация №1193316737 25 октября 2007

За последние три года состоялось более 10 общероссийских научных конференций и совещаний, на которых обсуждалась проблема повышения качества подготовки специалистов. Каждый раз отмечалось, что в ряде образовательных учреждений уровень преподавания и учения не в полной мере соответствует современным требованиям. Особенно острой критике подвергается негосударственный сектор высшего профессионального образования. Более того, на прошедшем в начале 2004 г. совещании проректоров вузов по учебной работе высказывались предложения о том, что всю подготовку специалистов следует сосредоточить в государственных образовательных учреждениях.

Полная версия публикации

КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ В РОССИИ На фото: КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ В РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193316696 25 октября 2007

За последние годы в России стремительно вырос интерес практических работников образования к проведению научных исследований. Достаточно привести факт резкого увеличения числа докторских и кандидатских диссертаций по педагогическим дисциплинам. При этом диссертации сегодня защищают многие практические работники: учителя и преподаватели, руководители образовательных учреждений и органов управления образованием.

Полная версия публикации

ШКОЛЬНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ С "ЭКРАННЫМ НАСИЛИЕМ" На фото: ШКОЛЬНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ С

Публикация №1193316651 25 октября 2007

Лет пятнадцать назад российские школьники проводили свободное время в так называемых видеосалонах, где запоем смотрели недоступные прежде западные боевики. Видеомагнитофоны были в то время в большом дефиците, и далеко не все могли себе позволить себе такую "роскошь". Времена изменились, теперь они есть практически в каждой семье, да и по различным телевизионным каналам с утра до вечера демонстрируются десятки зарубежных триллеров, детективов и фильмов ужасов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама