Рейтинг
Порталус

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ) На фото: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ), автор: maxim

Публикация №1193750574 30 октября 2007

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

В. Гюго

Сколь оптимистичными были наши ожидания XXI века... Казалось, с наступлением относительной стабилизации в политической и экономической сферах, после десятилетнего периода болезненных поисков страной идентификационной модели развития восторжествует, наконец, здравый смысл в помыслах и деяниях государственной элиты. Именно в этом случае сугубо гуманитарные вопросы - прежде всего образовательные, социокультурные - сфокусировали бы на себе внимание общества и положили бы начало полноценным, целесообразным, гуманно ориентированным преобразованиям. Тем более, что отечественная педагогика, обогащенная результатами научно-практических исследований предшествующего столетия, с конца 80-х гг. была, как никогда, готова к просветительско-организующей миссии. Развивающее обучение, личностно ориентированная педагогика, диалоговое воспитание - те направления, которые, раздвигая границы конкретной педагогической ситуации, выводили ребенка и взрослого на качественно новый уровень отношений равноправных субъектов, оформляя их сотрудничество не просто как формальное взаимодействие с целью передачи и усвоения учебного материала, но как общение свободных, нравственно совершенствующихся личностей (Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, В. С. Библер, И. С. Якиманская, Е. Н. Ильин, В. В. Сериков, В. А. Сластенин, А. Н. Тубельский и др.).

Полная версия публикации

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН На фото: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН, автор: maxim

Публикация №1193750540 30 октября 2007

Система образования в Казахстане формировалась не одно десятилетие. Наиболее существенные успехи были достигнуты в советский период развития. Однако из-за отрыва от мировой практики профессиональной подготовки к концу этого периода система образования республики во многом превратилась в подсистему, обслуживающую потребности господствующей идеологии. Итогом этого стала зарегламентированность деятельности вузов и ориентация в вопросах финансирования только на государственный бюджет.

Полная версия публикации

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАПАДЕ: ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД На фото: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАПАДЕ: ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД, автор: maxim

Публикация №1193750504 30 октября 2007

Известный на Западе специалист в области повышения квалификации Б. Джойс отмечал, что "традиционное обучение дает, главным образом, знания, тогда как в системе повышения квалификации акцент необходимо перенести на умения и навыки... Работая в области функционального поведения учителя, мы должны научить его применять современные технические средства, вооружить современными педагогическими технологиями, сформировать умения и навыки работы как с нормальными детьми, так и с теми, кому приходится испытывать физические и эмоциональные проблемы" [1, p. 342]. В конце прошлого столетия в Великобритании поведенческий подход стал альтернативой информационному обучению, догматизм и схоластичность которого никого больше не могли удовлетворить.

Полная версия публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КАЗАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В XIX В. На фото: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КАЗАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В XIX В., автор: maxim

Публикация №1193750471 30 октября 2007

В условиях современного реформирования высшей школы представляется весьма интересным опыт подготовки учительских и научно-педагогических кадров в университетах России в XIX в. Не касаясь всех вопросов организации системы поиска, отбора и обучения одаренной молодежи для последующей научной и преподавательской деятельности, остановимся на педагогической подготовке будущих преподавателей средней и высшей школ.

Полная версия публикации

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ На фото: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАРОДНЫХ  УЧИЛИЩ, автор: maxim

Публикация №1193750434 30 октября 2007

В 1802 г. указом Александра I было создано Министерство народного просвещения. Это событие формально завершило организацию новой общегосударственной структуры образования, начало чему было положено более чем за 20 лет до этого. Историкам отечественной школы и педагогики повезло, поскольку сохранился первый, исходный документ: эти девять листочков, исписанных собственноручно Екатериной II на первой неделе марта 1781 г., являются планом создания государственной системы народных школ. В нем содержится весьма важное сообщение: "...а вот тое, все что с Эпинусом сложили" [1].

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА На фото: РАЗВИТИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА, автор: maxim

Публикация №1193750388 30 октября 2007

Деятельность преподавателя вуза относится к типу профессий, в которых не каждый человек может добиться нужной эффективности. По нашим данным, значительное число преподавателей вуза по разным параметрам не вполне соответствуют требованиям профессионально-педагогической деятельности (78,2%). Означает ли это, что они являются для нее профессионально непригодными? Полагаем, что нет. Не отрицая необходимости природных задатков и способностей, мы понимаем профессиональную пригодность преподавателя вуза как вероятностную характеристику его индивидуальности, отражающую не только возможности, но и стремление достигать высоких результатов в деятельности при соответствующей подготовке.

Полная версия публикации

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА На фото: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА, автор: maxim

Публикация №1193750348 30 октября 2007

Со времен И. Канта различают три типа идеалов: научный (идеал чистого разума), запрещающий логические противоречия; этический (идеал практического разума), основанный на нравственном категорическом императиве; эстетический (прекрасное в искусстве). Мы сосредоточим внимание на расширительно понимаемых идеалах рационалистического (интеллектуального) и этического (нравственного) типа, свойственных современному студенчеству.

Полная версия публикации

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН На фото: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН, автор: maxim

Публикация №1193750320 30 октября 2007

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДОЙ На фото: СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДОЙ, автор: maxim

Публикация №1193750279 30 октября 2007

Проблема экологии детства стала злободневной для всего мирового сообщества, но особую актуальность она приобретает в современной России.

Переходный период в общественной и экономической жизни нашей страны сопровождается резким снижением показателей социальной защищенности и здоровья детей. Это приводит, в частности, к тому, что при поступлении в школу и в условиях школьного обучения все большее количество детей характеризуется ослабленным здоровьем, обнаруживает признаки социально-педагогической запущенности, пограничных нарушении в развитии значимых для обучения психофизиологических и высших психических функций. Не имея классических форм аномалий развития, такие дети вместе с тем испытывают трудности в учении и освоении социальной роли ученика, теряют веру в себя и надежду на достойное место в жизни.

Полная версия публикации

ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКСТЕРНОВ СТАРШИХ КЛАССОВ На фото: ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКСТЕРНОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, автор: maxim

Публикация №1193750246 30 октября 2007

Экстернат на данном этапе развития российского образования наиболее чутко реагирует на социальные требования к организации процесса обучения. С каждым годом число учащихся, обращающихся к данной форме получения среднего образования, неуклонно растет. Отметим, что функционирование и развитие экстерната обеспечивается наличием пакета нормативных документов, среди которых Закон РФ "Об образовании", письмо Минобразования России от 23 января 2002 г. "О получении общего образования в форме экстерната", положение о получении общего образования в форме экстерната и др. [1; 2].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 22 23 24 25 26 27 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама