Рейтинг
Порталус

О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193747810 30 октября 2007

Педагогика включает в себя не только знания из различных наук, но и элементы художественного, образного освоения мира. Следовательно, попытки решения педагогических задач только с помощью рациональных, логических схем часто оказываются недостаточными. Наука не располагает полным арсеналом выразительных средств, чтобы объяснить явления жизни во всей полноте, яркости и многогранности. Подход, в котором переплетаются научный и художественный способы освоения мира, более гармоничен, так как при этом преодолевается диспропорция между интеллектуальным и художественно-эстетическим началами образовательного процесса.

Полная версия публикации

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ На фото: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ, автор: maxim

Публикация №1193747715 30 октября 2007

Многообразие и сложность современного знания, условий труда обязывают высшую школу вносить значительные коррективы в подготовку специалистов. Важнейшая часть этого процесса - самостоятельная работа студентов, которая служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, через собственные опыт, мысль и действие, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от "передачи" студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью, к формированию у них опыта творчества. Такой переход предполагает учет психологической, теоретической и практической готовности студентов к обучению в высшей школе; соответствующий отбор учебного материала; планирование его объема с учетом сложности и трудоемкости; использование передовых технологий обучения, проверки и оценки приобретаемых студентами знаний, навыков и умений, уровней сформированности опыта самостоятельной деятельности на различных этапах становления их как специалистов.

Полная версия публикации

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ На фото: ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ, автор: maxim

Публикация №1193747669 30 октября 2007

Во второй половине 90-х гг. ХХ в. некоторые образовательные учреждения, где имелись городские опытно-экспериментальные площадки, подали мотивированные заявки на переход в режим научно-методической работы, изъявив желание и готовность стать школами-лабораториями. Среди них была и наша школа-интернат N 49 Петродворцового района, уверенно прошедшая соответствующую экспертизу и получившая это право.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193747623 30 октября 2007

В настоящее время обособленное существование народов и культур становится невозможным, так как интенсификация миграционных и демографических процессов, увеличение числа этнически смешанных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах значительно расширяют рамки межэтнического взаимодействия. Все это обусловливает и преобразование социальной среды, характерной особенностью которой является полиэтничность. Люди сталкиваются с разнообразием культурного окружения, с иной системой ценностей, что зачастую обостряет проблему адаптации в данной среде, а также может привести к трансформации этнической идентичности человека.

Полная версия публикации

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ На фото: ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, автор: maxim

Публикация №1193747577 30 октября 2007

Практического работника сегодня едва ли заинтересует проектная деятельность, трактуемая как взгляд, брошенный вперед на образ неопределенного, но заманчивого будущего. Современный руководитель, сочетающий в своей работе профессионализм социального менеджера и компетентность предпринимателя, подходит к проектированию как универсальному и самостоятельному в интеллектуальном и социокультурном контексте типу деятельности, направленному на создание реальных объектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.

Полная версия публикации

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ КНИГИ На фото: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ КНИГИ, автор: maxim

Публикация №1193747540 30 октября 2007

Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы определить приоритетные направления и сформировать программу развития учебной книги.

Состояние проблемы . Корректировка целей образования, обновление приоритетных направлений отбора содержания образовательных и предметных областей, усовершенствование методов, организационных форм, средств и сред обучения вызываются прежде всего факторами социально-экономического, научно-технического и технологического характера, тесно связанными в системе "образование-наука-технология-производство". Эта система составляет единый экономический сектор России и требует новой модели производства и распространения знаний, культуры их использования и увеличения воспитательного потенциала целостного знания в контексте становления личности.

Полная версия публикации

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ На фото: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, автор: maxim

Публикация №1193747498 30 октября 2007

Многие люди, включая и автора, в своей обыденной жизни существуют в примитивном и статичном окружающем мире: неподвижная земля, вокруг небосвод, на который "приклеены" солнце, луна и звезды. Каждый может спросить себя, когда потребляет пищу, ходит, учится или работает, ощущает ли он себя включенным в бесконечно сложную космогоническую систему или хотя бы в космическую модель Птолемея или Коперника, или же - мелькающий пейзаж представляется ему набором "картинок с выставки".

Полная версия публикации

РУССКАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ На фото: РУССКАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, автор: maxim

Публикация №1193747459 30 октября 2007

На календаре юбилейная дата - шестидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Славный юбилей окрашен в яркие праздничные тона, и его будет торжественно отмечать вся планета, ибо исход этой войны спас Европу, да и весь мир от фашизма.

В России вместе со всем народом встречает юбилей вузовская общественность. Все годы войны она бесперебойно обеспечивала армию и военную экономику высококвалифицированными специалистами, разнообразной продукцией стремительно прогрессирующего научного творчества, и ее роль в достижении Победы трудно переоценить. Так получилось, что Великая Отечественная война ярко высветила преимущества российской высшей школы по сравнению с зарубежной. И тем самым как бы подвела победный итог двухвековой истории отечественного университетского строительства. Это побуждает нас сегодня внести существенные коррективы в сложившиеся стереотипы историографии отечественного высшего образования.

Полная версия публикации

ИНТЕРЕСНЫЕ ОЧЕРКИ ПО СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ИНТЕРЕСНЫЕ ОЧЕРКИ ПО СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193747407 30 октября 2007

Согласно многочисленным и весьма авторитетным прогнозам, образование в XXI в. станет важнейшим ресурсом экономического и социального развития. Но это, как говорится, в общем и целом. Если же рассматривать вопрос сугубо конкретно, то формы и способы использования данного ресурса, а стало быть и мера его эффективности, варьируются в зависимости от сложившихся социальных условий, традиций, особенностей культуры, доминирующих ценностей того или иного общества. Читателю, которого интересует именно эта конкретная сторона многопланового взаимодействия между образованием и обществом, несомненно, будет полезно познакомиться с монографией профессора А. Л. Андреева "Общество, образование, культура. Социологические очерки". В книге дан краткий очерк социальной истории российского образования в XX в., рассмотрены некоторые ключевые социальные факторы, определяющие эффективность процессов его модернизации на рубеже XX и XXI вв., проведен социологический анализ образовательного запроса в современном российском обществе.

Полная версия публикации

АКТУАЛЬНАЯ МОНОГРАФИЯ На фото: АКТУАЛЬНАЯ МОНОГРАФИЯ, автор: maxim

Публикация №1193747371 30 октября 2007

Практика реформирования и модернизации российского образования последнего десятилетия выявила острую потребность в разрешении ряда старых и новых проблем на всех уровнях образования, в том числе и высшего. Обнаружились диспропорции между развитием высшего образования, с одной стороны, и среднего и начального профессионального образования, с другой; имеют место не всегда оправданный ажиотажный спрос на некоторые специальности и неспособность высшей школы своевременно реагировать на перспективные запросы и потребности производства; усилились финансовые проблемы и кадровый дефицит; много нареканий вызывает расширение платного образования и т.д. Нет единства в понимании стратегии развития высшей школы накануне резкого сокращения числа абитуриентов из-за "демографической ямы".

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама