Рейтинг
Порталус

Межкультурное взаимодействие в образовательной сфере глазами лингвиста На фото: Межкультурное взаимодействие в образовательной сфере глазами лингвиста, автор: maxim

Публикация №1194957068 13 ноября 2007

В последнее время российские специалисты все глубже осознают важность международной деятельности в сфере образования и все чаще подчеркивают необходимость интеграции России в европейскую систему высшего образования [1, с. 36 - 42; 2, с. 43 - 51].

В силу принципиальных различий между системами высшего образования России и других европейских стран при контактах с зарубежными коллегами представители обеих сторон испытывают трудности в точном определении многих профессиональных понятий. Основной причиной нарушения понимания можно назвать расхождения в их лингвокультурном содержании. Эта ситуация приводит к снижению качества межкультурпой коммуникации, а следовательно, и к необходимости изучать системы образования других стран, обращая внимание на их лингвокультурологическую специфику.

Полная версия публикации

Проблемы адаптации выпускников школы к демократическим преобразованиям На фото: Проблемы адаптации выпускников школы к демократическим преобразованиям, автор: maxim

Публикация №1194957028 13 ноября 2007

В сложном положении оказались российские педагоги на рубеже веков. Однако вопреки разрушительным реформам отечественная школа преодолела стадию выживания и перешла в режим развития, сделала решительный шаг по направлению к демократии и свободе. Но возникло немало проблем, вызванных трудностями роста и сложностью адаптации учителей и учащихся к жизни в дисгармоничном социуме.

Полная версия публикации

Созидательная культура учащихся: какой ей быть На фото: Созидательная культура учащихся: какой ей быть, автор: maxim

Публикация №1194956987 13 ноября 2007

В современном мире педагогической науке и практике предстоит сделать все возможное, чтобы превратить наступившее столетие в век созидательной культуры. В этом смысле обучение труду (ныне - образовательная область "Технология") в общеобразовательной школе с его ремесленно-технологической и технократической направленностью необходимо наполнить истинно человеческим, духовно-нравственным, культуросообразным содержанием, обеспечивающим оптимальное жизненное и профессиональное самоопределение выпускников. Культурологическая составляющая мировоззрения, созидательные мотивы деятельности востребованы в современном обществе, как никогда прежде.

Полная версия публикации

Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы На фото: Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы, автор: maxim

Публикация №1194956946 13 ноября 2007

Семья играет особо значимую роль в жизни человека, его защите, развитии, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Являясь важнейшим элементом социальной структуры, она выступает посредником между индивидом и обществом; она поддерживает баланс семейных и общественных интересов посредством естественного регулирования.

Полная версия публикации

Антикризисная направленность современного воспитания На фото:  Антикризисная направленность современного воспитания, автор: maxim

Публикация №1194956900 13 ноября 2007

Прошедший год ознаменован началом осуществления широкомасштабных национальных проектов, один из которых - "Образование" - выступает в качестве приоритетного направления социокультурного развития. Важная задача этого проекта - государственная поддержка инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений.

Образование включает деятельность обучения и воспитания, при этом последнее имеет приоритетное значение, так как обращено не только к интеллекту, знаниям, умениям, компетенциям обучающихся, а к человеку как субъекту культуры, истории, собственной жизни. Не только ум и практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смыслы жизни, стратегии поведения и конкретные поступки ученика являются целью воспитательного процесса.

Полная версия публикации

ИНТЕРЕСНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ На фото: ИНТЕРЕСНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, автор: maxim

Публикация №1194533429 08 ноября 2007

Заметным событием в научно-педагогической жизни России стала книга Б. Л. Вульфсона "Образовательное пространство на рубеже веков". Она представляет интерес не только для специалистов, которые занимаются исследованием проблем зарубежной школы, но и для политиков, управленцев образования, педагогов-практиков. Значимость новой работы Б. Л. Вульфсона обусловлена рядом причин. Среди них - вхождение России в мировое образовательное пространство, которое вызывает у многих людей, занятых в сфере просвещения, потребность более глубоко ознакомиться с образовательными реалиями других стран. Кроме того, интенсивно развивающиеся в современной России процессы модернизации образования предполагают обязательное изучение опыта реформирования школы за рубежом. В этом отношении названная книга представляет собой богатый источник сопоставления подходов отечественных и зарубежных ученых к обновлению образования и повышению его качества.

Полная версия публикации

КАК ВЫРОЖДАЮТСЯ И ВЫМИРАЮТ НАРОДЫ На фото: КАК ВЫРОЖДАЮТСЯ И ВЫМИРАЮТ НАРОДЫ, автор: maxim

Публикация №1194533389 08 ноября 2007

В самом конце прошлого века - всего несколько лет назад - русские ученые-демографы сделали важное научное открытие. Пожалуй, самое печальное за всю историю науки. Проверяли-перепроверяли много лет: никак не могли поверить в будущее, которое ожидает человечество, если оно пойдет тем нее путем, что сегодня. Кратко это открытие можно сформулировать так: при переезде из деревни в город - точнее, при переходе от традиционного сельского к современному городскому образу жизни - человек, как правило, теряет потребность в семье и детях.

Полная версия публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ФЕОДАЛЬНОМ ВЬЕТНАМЕ На фото: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ФЕОДАЛЬНОМ ВЬЕТНАМЕ, автор: maxim

Публикация №1194533355 08 ноября 2007

Во Вьетнаме, как и в других странах дальневосточного культурного ареала, где господствовала конфуцианская идеология, просвещение имело свои специфические черты. Прежде всего следует отметить, что системы образования в европейском понимании этого термина здесь не было, а традиционное образование представляло собой строго регламентированную, жесткую сословно-классовую структуру. Ее цель состояла в том, чтобы готовить достаточно образованный и квалифицированный административный аппарат в ходе трех-четырехлетнего цикла экзаменационных конкурсов и связанного с ним обучения.

Полная версия публикации

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ На фото: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, автор: maxim

Публикация №1194533317 08 ноября 2007

В деятельности ведущих международных организаций особый интерес представляют образовательные услуги, возникшие в результате концептуального видения ими мирового образовательного пространства. К их числу, прежде всего, относятся разные формы предоставления дистанционного образования (ДО), корпоративные университеты и программы MBA (Master of Business Administration - Магистр бизнес-администрирования).

ДО - это следствие глобализации и интеграции в образовании; краеугольный камень всех изменений в современных формах его организации. Оно трансформирует международное образовательное пространство на основе межкультурного диалога.

Полная версия публикации

ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ На фото: ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ, автор: maxim

Публикация №1194533275 08 ноября 2007

В конце XIX - начале XX в. за рубежом появилось профессиональное образование журналистов. В России же, если не считать не сделавших ни одного выпуска Научных и практических курсов Л. Е. Владимирова (1905), в дооктябрьский период профессионального медиаобразования не было. Оно появилось только в советское время - в форме специализированных журналистских учебных заведений (вузов, техникумов, школ), первым
из которых был открыт Институт красных журналистов (1921). Он возник 85 лет назад на основе московских курсов РОСТА и после вхождения в систему Главпрофобра получил официальное наименование Московский институт журналистики (МИЖ). Этот институт просуществовал 17 лет, дважды сменив название - на Государственный институт журналистики (ГИЖ) и Всесоюзный коммунистический институт журналистики (ВКИЖ) им. "Правды".

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама