Рейтинг
Порталус

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ГЕРМАНИИ На фото:  КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ГЕРМАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193748220 30 октября 2007

Специфика коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в Германии обусловлена ориентацией немецких методистов на разработанные в рамках социально-критического направления в педагогике: 1) критическую теорию воспитания и 2) коммуникативную дидактику.

Обращение немецких педагогов и методистов к социальным проблемам связано с социально-политическими изменениями в стране и с интенсивными исследованиями в области социальной философии. В 1950 - 1960-х гг., после отказа правительства ФРГ от консервативно ориентированной политики образования, возникла "атмосфера реформ", в которой обсуждались различные общественные модели и ведущие педагогические установки. Все это привело к тому, что в дискуссии о новых подходах в преподавании иностранных языков в начале 1970-х гг. преобладающее место занимали общественно-политические вопросы, в то время как в других странах, например в Великобритании, предметная дидактика находилась в большей степени под влиянием прагмалингвистики [1, S. 83 - 86].

Полная версия публикации

ПОДГОТОВКА КАДРОВ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВУЗАХ ШВЕЦИИ На фото: ПОДГОТОВКА КАДРОВ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВУЗАХ ШВЕЦИИ, автор: maxim

Публикация №1193748176 30 октября 2007

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития о науке, технологиях и промышленности, подготовленному в 2001 г., Швеция признана ведущей страной мира, экономическое развитие которой базируется на знаниях. Она сохранила лидирующие позиции, несмотря на спад на мировом рынке в результате завышенных ожиданий и инвестиций. Совокупные расходы на высшее образование, исследования, информатику составили 6,6% ВВП (в США - 6,1, Южной Корее - 5,2%).

Полная версия публикации

НОВОКРЕЩЕНСКИЕ ШКОЛЫ ПОВОЛЖЬЯ На фото:  НОВОКРЕЩЕНСКИЕ ШКОЛЫ ПОВОЛЖЬЯ, автор: maxim

Публикация №1193748132 30 октября 2007

XVIII век в истории просвещения российских народов занимает особое место. Именно тогда в Поволжье была создана уникальная система религиозного образования, которой государство и православная церковь придавали особое значение. Архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря Димитрий Сеченов, раскрывая смысл этой системы, подчеркивал: священники из инородцев, получившие образование в школах и семинариях, "через природный свой язык могут новокрещенам поучительное слово сложить и в содержании христианских должностей научить" [1, с. 115].

Полная версия публикации

ПЕДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ХХ В.) На фото: ПЕДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ХХ В.), автор: maxim

Публикация №1193748094 30 октября 2007

Научное обоснование регламентации занятий в школе послужило специальной проблемой педологических экспериментов. И опыты, проводившиеся с целью изучения изменений умственной работоспособности учащихся (в течение учебного часа, дня, недели и года), приобрели революционное для педагогики значение.

В середине 1920-х гг. один из крупнейших ученых-педологов того времени А. П. Нечаев писал: "Вследствие того, что дети школьного возраста умеют читать и писать, для них становятся доступны формы опыта, при которых сам испытуемый является протоколистом производимого над ним исследования. Благодаря осложнению психической жизни, дети старшего возраста подвергались опытам, рассчитанным на вызов более сложных процессов, в которых яснее проявлялась их личность" [1, с. 6]. В эти годы ученые-педологи для исследования памяти активно применяли две основные "формы опыта" - узнавания и воспроизведения. Первая сводилась к тому, что испытуемым предлагали ряд каких-нибудь (зрительных или слуховых) объектов восприятий, а затем (через определенный промежуток времени) у них вызывались те же самые восприятия среди ряда новых и однородных с ними, причем испытуемые должны были отметить те случаи, когда возникало повторяющееся впечатление. Например, демонстрировался ряд сложных геометрических фигур, а затем предлагалось узнать эти фигуры среди ряда других. Вторая форма состояла в том, что испытуемые немедленно после восприятия должны были воспроизвести наблюдавшиеся объекты по памяти. Так, например, педологи показывали ряд геометрических фигур, а затем нужно было нарисовать их.

Полная версия публикации

ПОСЛЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА На фото: ПОСЛЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА, автор: maxim

Публикация №1193748056 30 октября 2007

Когда отрицательно-разрушительная деятельность революции, свойственная всем подобным движениям, пошла на убыль; когда жизненная разруха стала очень чувствительной всюду, всякие образовательно-созидательные учреждения хирели и замирали, множились болезни, голодовки, - тогда неизбежно во весь рост встал перед страной и властью вопрос о насущной потребности в положительно-творческой деятельности. Будет разрушать, пора начать строить. Но легко разрушать, а строить - трудно. Достаточно двух десятков самых простых рабочих, чтобы разрушить любой дворец, любой памятник искусства в самый короткий срок; но чтобы воздвигнуть их, нужны сотни людей науки и искусства, необходим продолжительный период времени.

Полная версия публикации

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ На фото: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1193748012 30 октября 2007

В переходный этап развития страны и системы образования для достижения эффективности процесса повышения квалификации директора школы важно своевременно выявить и учесть его профессиональные затруднения и потребности, причины их возникновения и внести соответствующие коррективы. В ходе работы в этом направлении мы используем комплекс методов педагогического исследования: наблюдение, беседы, монографическое изучение деятельности директоров школ, анализ школьной документации, анкетирование, самооценку, экспертную оценку, статистическую обработку данных и др. Изучению потребностей и ожиданий руководителей школ, результатов повышения их квалификации, способствуют проводимые в рамках мониторинга образовательного процесса диагностические срезы "на входе" и "выходе", социологические опросы, анкетирование, конференции, а также такие специфические формы занятий, как "проблемное поле", "презентация", разнообразные формы налаживания обратной связи.

Полная версия публикации

О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: О РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193747810 30 октября 2007

Педагогика включает в себя не только знания из различных наук, но и элементы художественного, образного освоения мира. Следовательно, попытки решения педагогических задач только с помощью рациональных, логических схем часто оказываются недостаточными. Наука не располагает полным арсеналом выразительных средств, чтобы объяснить явления жизни во всей полноте, яркости и многогранности. Подход, в котором переплетаются научный и художественный способы освоения мира, более гармоничен, так как при этом преодолевается диспропорция между интеллектуальным и художественно-эстетическим началами образовательного процесса.

Полная версия публикации

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ На фото: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВУЗАХ, автор: maxim

Публикация №1193747715 30 октября 2007

Многообразие и сложность современного знания, условий труда обязывают высшую школу вносить значительные коррективы в подготовку специалистов. Важнейшая часть этого процесса - самостоятельная работа студентов, которая служит основой высшего образования. Ведь только те знания, к которым человек пришел самостоятельно, через собственные опыт, мысль и действие, становятся действительно прочным его достоянием. Именно поэтому высшая школа постепенно переходит от "передачи" студентам знаний в готовом виде к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью, к формированию у них опыта творчества. Такой переход предполагает учет психологической, теоретической и практической готовности студентов к обучению в высшей школе; соответствующий отбор учебного материала; планирование его объема с учетом сложности и трудоемкости; использование передовых технологий обучения, проверки и оценки приобретаемых студентами знаний, навыков и умений, уровней сформированности опыта самостоятельной деятельности на различных этапах становления их как специалистов.

Полная версия публикации

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ На фото: ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ, автор: maxim

Публикация №1193747669 30 октября 2007

Во второй половине 90-х гг. ХХ в. некоторые образовательные учреждения, где имелись городские опытно-экспериментальные площадки, подали мотивированные заявки на переход в режим научно-методической работы, изъявив желание и готовность стать школами-лабораториями. Среди них была и наша школа-интернат N 49 Петродворцового района, уверенно прошедшая соответствующую экспертизу и получившая это право.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193747623 30 октября 2007

В настоящее время обособленное существование народов и культур становится невозможным, так как интенсификация миграционных и демографических процессов, увеличение числа этнически смешанных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах значительно расширяют рамки межэтнического взаимодействия. Все это обусловливает и преобразование социальной среды, характерной особенностью которой является полиэтничность. Люди сталкиваются с разнообразием культурного окружения, с иной системой ценностей, что зачастую обостряет проблему адаптации в данной среде, а также может привести к трансформации этнической идентичности человека.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама