Рейтинг
Порталус

Геополитика в истории образования нерусских народов На фото: Геополитика в истории образования нерусских народов, автор: maxim

Публикация №1191928975 09 октября 2007

Проблема взаимозависимости образования и геополитики относится к числу относительно новых научных сюжетов. Вместе с тем никто не станет отрицать, что могущество, стабильность и благополучие любого государства или региона напрямую зависит от образовательной политики, влияние которой в условиях стремительного развития информационных технологий многократно возрастает. До недавнего времени в науке и политической практике преобладала классическая, конфронтационная версия геополитики. На наш взгляд, ее рассмотрение только в ракурсе внешнестратегических задач государства страдало односторонностью. В России геополитика должна исследоваться как комплексное явление, нацеленное на решение разнообразных вопросов, в том числе социальных, экологических, образовательных, с учетом этнокультурного разнообразия регионов. Насущные проблемы становления новых федеративных отношений, поворот школы к национально-конфессиональным истокам обусловили актуальность региональных аспектов образовательной политики государства - все это ставит перед обществом новые вопросы, полноценный ответ на которые нельзя дать без учета исторического опыта и его актуализации в новых геополитических и образовательных реалиях.

Полная версия публикации

Формирование профессионального интереса у будущих учителей На фото: Формирование профессионального интереса у будущих учителей, автор: maxim

Публикация №1191928914 09 октября 2007

Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Заинтересованность в своем труде - это важное условие для развития профессиональных способностей. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Выпускник вуза, пришедший в школу без любви к своей профессии, превращается в урокодателя, для которого личность ученика - на втором плане. Единственная цель его деятельности - передать содержание учебного материала и проверить качество его усвоения. Такой преподаватель не сможет осуществлять духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Поэтому профессиональный интерес можно рассматривать как нравственное свойство личности студента, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентации.

Полная версия публикации

Подготовка преподавателя высшей школы На фото: Подготовка преподавателя высшей школы, автор: maxim

Публикация №1191928819 09 октября 2007

Заявленная в заглавии проблема в настоящее время не воспринимается всерьез, и в большинстве случаев как раз теми, кого она непосредственно касается, - преподавателями высших учебных заведений. Более того, часто она вызывает их снисходительную ухмылку - дескать, в чем дело, предмет обсуждения отсутствует: для успешного обучения студентов преподавателю вполне достаточно хорошо знать свой предмет, а все остальное решится само собой, придет с опытом работы. Попытки преподавателей вузов заниматься серьезными педагогическими и даже частнодидактическими исследованиями зачастую встречают скрытое раздражение заведующих кафедрами - как общеобразовательными, так и специальными. Термины "педагогика", "методика" в их сознании невольно связываются со школьным образованием, а в условиях вузовского обучения представляются лишними и надуманными. Учебно-методическая работа поэтому имеет крайне низкий статус в практике вузовских кафедр, никак не поощряется и не стимулируется. В качестве обоснования иногда приводится якобы несравнимо более высокий уровень подготовки выпускников западных институтов и университетов, преподаватели которых не изучают ни методики, ни педагогики, а в числе специальностей, по которым защищаются диссертации, педагогика вообще отсутствует.

Полная версия публикации

Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума На фото: Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума, автор: maxim

Публикация №1191928774 09 октября 2007

Детское общественное объединение (ДОО) - одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. ДОО можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума.

Полная версия публикации

Социокультурное самоопределение подростка На фото: Социокультурное самоопределение подростка, автор: maxim

Публикация №1191928728 09 октября 2007

Самосозидание средствами культуры, выражающее сущность становления человеческого в человеке, есть абсолютно реальное, практическое действие конкретного индивидуума. Гуманистической педагогике, провозглашающей индивидуально-личностную ориентацию своим целевым и ценностным приоритетом, необходимо найти способы и формы содействия личности в ее культурном самоопределении.

Полная версия публикации

Средовой подход в воспитании На фото: Средовой подход в воспитании, автор: maxim

Публикация №1191928670 09 октября 2007

Центр современных проблем воспитания вот уже несколько лет функционирует при Институте теории образования и педагогики РАО. Возглавляет его доктор педагогических наук Н.Л.Селиванова. Здесь разработана оригинальная концепция воспитания, в основе которой лежат идеи академика АПН СССР Х.И.Лийметса и действительного члена РАО Л.И.Новиковой: взаимосвязь теории с практикой, использование научных достижений прошлого и рождающегося нового опыта, опора на результаты исследований ученых смежных наук - синергетики, герменевтики, аксиологии. Центр включает лабораторию института, которая сотрудничает с научными подразделениями Владимира, Новгорода, Перми, Тулы, Ярославля. В предыдущем номере под рубрикой "Современные проблемы воспитания" были опубликованы статьи Л.И.Новиковой и Н.Л.Селивановой, в этом номере представляем работы еще трех сотрудников центра.

Полная версия публикации

К вопросу о природосообразном обучении детей Севера На фото: К вопросу о природосообразном обучении детей Севера, автор: maxim

Публикация №1191928618 09 октября 2007

Профессор В.В.Кумарин в статье "Советская педагогика как зеркало марксистской схоластики" (Народное образование. 1998. N 2) пишет о том, что "бесчисленные доктрины реформирования школы терпят один провал за другим. А дело в том, что "беспокойная мысль" реформаторов имеет под собой изначально порочный методологический фундамент... До тех пор, пока мы не избавимся от марксистских догм, ...мы обречены на деградацию, будем гробить школу инновациями в

стр. 29

Полная версия публикации

Духовное воспитание в свете современного естествознания На фото: Духовное воспитание в свете современного естествознания, автор: maxim

Публикация №1191928560 09 октября 2007

Сфера духовного воспитания необъятна. Я выбираю из нее аспект, связанный с воспитательным процессом в массовой системе образования - в школе и вузе, где преподаю. Воспитывать - значит способствовать становлению человека с его поступками, идеями и убеждениями мировоззренческого, религиозного, нравственного характера. Воспитательный потенциал образования огромен. Никакая другая система, даже такая ячейка общества, как семья, несопоставима по своим возможностям с тем, что могут дать школа и вуз - систематическое, планомерное и незаметное воспитание.

Полная версия публикации

Статус интеллигенции и качество образования На фото: Статус интеллигенции и качество образования, автор: maxim

Публикация №1191928506 09 октября 2007

В России среди вузовской и учительской интеллигенции широко распространено неафишируемое мнение: нам сейчас не до качества образования, выжить бы, свести концы с концами. Управленцы же нередко прямо заявляют о том, что не имеют морального права требовать от преподавателя качественной работы, так как он получает мизерную зарплату, да и ту - с задержками. Обществу все это известно, как и то, что в данной ситуации педагог вынужден совмещать работу в нескольких учебных заведениях, заниматься репетиторством, делая все наспех, т.е. мало заботясь о качестве знаний.

Полная версия публикации

© Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта На фото: © Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта, автор: maxim

Публикация №1191928437 09 октября 2007

"Наше обучение строится на интерактивных методах...", "Эффективность обучения основана на применении интерактивных игр и упражнений...", "Отличительная особенность наших курсов - применение современных методов интерактивного обучения..." Такие фразы можно все чаще встретить в рекламных описаниях учебных курсов. Что же стоит за словами "интерактивное обучение"?

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама