ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УУД
Публикация №1493224686 26 апреля 2017 /
Аннотация. В данной статье, автор рассматривает процесс развития УУД, посредством решения задач с практическим содержанием в 5 классе. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме, ведь ни одна учебно-методическая литература не может раскрыть все богатство связей школьного курса с жизненным опытом. Значительное внимание уделяется сравнению понятий «УУД» и «задача с практическим содержанием». В статье проанализированы концепции развития универсальных учебных действий, таких ученых как А.Г. Асмолова (Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина). Автор подводит некоторые итоги и делает выводы что, на разных этапах решения задач с практическим содержанием, различные виды УУД, могут формироваться по-разному, где-то в большей степени, где-то в меньшей степени.
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Публикация №1493197997 26 апреля 2017 /
В данной статье рассматривается ряд интересных приемов развития критического мышления обучающихся, направленных на равитие их критического мышления.
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Публикация №1493196265 26 апреля 2017 /
В статье затрагивается важность и необходимость нестандартных исследований в учебном процессе. Анализируются характерные особенности нестандартных занятий, их использование в учебном процессе. Автор выявил и обосновал необходимость использования нестандартных форм в образовательном процессе. Особое внимание автор уделяет различным формам нестандартных исследований и их классификации. На основе исследования автор предложения по определению наиболее эффективных форм уроков дает базовые определения, определяет алгоритм проведения нестандартного урока и анализирует его.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Публикация №1493193442 26 апреля 2017 / ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассматриваются определения различных авторов, приводятся схемы, классификации, задания на развитие формирование интереса. Анализируются уровни, виды, методы познавательного интереса. Приведены психологические процессы освоения образовательного внимания учащихся на уроках математики. Продвижение личности обучающегося литератор рекомендует учителям во время урока разнообразить содержание задач: на формирование любознательности; разработку мышления, выработку творческих способностей. Основная цель любого урока состоит в вовлечении каждого школьника к активной информативной деятельности. В статье автор аргументировано показывает, воспитательная заинтересованность является сложным комплексом психологических факторов, определяющих избирательность направления умственной, эмоциональной активности, занимающий ведущее место в структуре личности, как единство выражения, проявления внутренней сущности субъекта, духовных ценностей человеческой культуры. Акцентируется внимание на дидактических средствах познавательного интереса с определенной иллюстрацией уроков математики и роль игровых технологий.
РОЛЬ ПИСЬМЕННЫХ ДИАЛОГОВЫХ ЗАДАНИЙ В РАЗВИТИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Публикация №1493021904 24 апреля 2017 /
Статья раскрывает содержание понятий «универсальные учебные действия» и «письменные диалоговые задания». В качестве ключевого доказательства того, что важнейшим средством развития УУД учащихся на уроке математики в 5-6 классе являются письменные диалоговые задания, представлены конкретные примеры заданий и развивающие компоненты универсальных учебных действий. Данное направление дополняется также рассмотрением видов универсальных учебных действий и основных типов письменных диалоговых заданий для 5-6 класса. Дается сравнение определений ключевых понятий разных авторов, которое представлено в виде контент-анализа. В статье затрагивается тема психолого-педагогических особенностей младшего подросткового возраста и современного общения подростков. Автор делает выводы и предлагает комплекс математических письменных диалоговых заданий по компонентам УУД.
КОМПЛЕКС ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Публикация №1492873666 22 апреля 2017 / ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В данной статье автором были рассмотрены основные проблемы использования текстовых задач направленных на развитие навыков самостоятельной работы учащихся, приведена классификация самостоятельных работ учащихся и классификация текстовых задач. В статье проведен контент – анализ понятий «самостоятельная работа» и «текстовые задачи». Автором были рассмотрены и проанализированы три уровня самостоятельной работы учащихся:репродуктивный уровень; продуктивный уровень; самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых условиях и с помощью, каких критериев они определяются. Автор предлагает использовать текстовые задачи различных видов для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Рекомендуется разработанный автором комплекс текстовых задач различных видов, направленный на развитие навыков самостоятельной работы учащихся использовать на уроках математики.
КАРАВОЗОВ Д. Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Публикация №1492858749 22 апреля 2017 /
В данной статье рассматриваются проблемы развития познавательных УУД на уроках математики и геометрии. В статье представлен контент-анализ понятия «познавательные УУД», а также рассмотрены критерии и показатели сформированности познавательных УУД у учащихся 9 классов. Автор полагает, что решение текстовых задач создает благоприятную почву для формирования познавательных универсальных учебных действий. В статье представлены различные классификации видов текстовых задач. На основе этих классификаций автор выделяет несколько конкретных типов задач, которые, по его мнению, больше подходят для формирования познавательных УУД.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Публикация №1492834446 22 апреля 2017 / ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассматриваются методы развития творческого мышления и творческих способностей применительно к преподаванию в 5 классе. Трудность развития творческого мышления учащихся на уроках математики одна из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современной школой. Нами изучена методическая литература и изложены основные приемы, направленные на формирование на различных этапах уроков математики таких качеств творческого мышления, как гибкость, оригинальность, глубина, рациональность, широта, критичность. Творческая деятельность характеризуется поиском, отсутствием ориентировачной основы действий, которую требуется найти ученикам. Способность обнаруживать, акцентировать в объектах скрытые свойства зачастую находятся в основе творческих решений. Творческий процесс учащихся- это нахождение новых путей и способов решения задачи или проблемы, отдаление от обычного.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Публикация №1492805134 21 апреля 2017 /
Таким образом, в процессе включения средств моделирования прикладных задач в уроки математики в 5-х классах, уровень сформированности предметно-действенного мышления обучающихся возрастает. Поэтому, можно сделать вывод о том, что формирование предметно-действенного мышления можно скорректировать, применяя на уроках математики средства моделирования прикладных математических задач. Использование методики обучению прикладных задач, помогает формировать предметно-действенное мышление обучающихся 5-х классов.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Публикация №1492805131 21 апреля 2017 /
Таким образом, в процессе включения средств моделирования прикладных задач в уроки математики в 5-х классах, уровень сформированности предметно-действенного мышления обучающихся возрастает. Поэтому, можно сделать вывод о том, что формирование предметно-действенного мышления можно скорректировать, применяя на уроках математики средства моделирования прикладных математических задач. Использование методики обучению прикладных задач, помогает формировать предметно-действенное мышление обучающихся 5-х классов.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK