Рейтинг
Порталус

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ На фото: ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, автор: maxim

Публикация №1193747577 30 октября 2007

Практического работника сегодня едва ли заинтересует проектная деятельность, трактуемая как взгляд, брошенный вперед на образ неопределенного, но заманчивого будущего. Современный руководитель, сочетающий в своей работе профессионализм социального менеджера и компетентность предпринимателя, подходит к проектированию как универсальному и самостоятельному в интеллектуальном и социокультурном контексте типу деятельности, направленному на создание реальных объектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.

Полная версия публикации

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ КНИГИ На фото: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ КНИГИ, автор: maxim

Публикация №1193747540 30 октября 2007

Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы определить приоритетные направления и сформировать программу развития учебной книги.

Состояние проблемы . Корректировка целей образования, обновление приоритетных направлений отбора содержания образовательных и предметных областей, усовершенствование методов, организационных форм, средств и сред обучения вызываются прежде всего факторами социально-экономического, научно-технического и технологического характера, тесно связанными в системе "образование-наука-технология-производство". Эта система составляет единый экономический сектор России и требует новой модели производства и распространения знаний, культуры их использования и увеличения воспитательного потенциала целостного знания в контексте становления личности.

Полная версия публикации

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ На фото: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, автор: maxim

Публикация №1193747498 30 октября 2007

Многие люди, включая и автора, в своей обыденной жизни существуют в примитивном и статичном окружающем мире: неподвижная земля, вокруг небосвод, на который "приклеены" солнце, луна и звезды. Каждый может спросить себя, когда потребляет пищу, ходит, учится или работает, ощущает ли он себя включенным в бесконечно сложную космогоническую систему или хотя бы в космическую модель Птолемея или Коперника, или же - мелькающий пейзаж представляется ему набором "картинок с выставки".

Полная версия публикации

РУССКАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ На фото: РУССКАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, автор: maxim

Публикация №1193747459 30 октября 2007

На календаре юбилейная дата - шестидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Славный юбилей окрашен в яркие праздничные тона, и его будет торжественно отмечать вся планета, ибо исход этой войны спас Европу, да и весь мир от фашизма.

В России вместе со всем народом встречает юбилей вузовская общественность. Все годы войны она бесперебойно обеспечивала армию и военную экономику высококвалифицированными специалистами, разнообразной продукцией стремительно прогрессирующего научного творчества, и ее роль в достижении Победы трудно переоценить. Так получилось, что Великая Отечественная война ярко высветила преимущества российской высшей школы по сравнению с зарубежной. И тем самым как бы подвела победный итог двухвековой истории отечественного университетского строительства. Это побуждает нас сегодня внести существенные коррективы в сложившиеся стереотипы историографии отечественного высшего образования.

Полная версия публикации

ИНТЕРЕСНЫЕ ОЧЕРКИ ПО СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ИНТЕРЕСНЫЕ ОЧЕРКИ ПО СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193747407 30 октября 2007

Согласно многочисленным и весьма авторитетным прогнозам, образование в XXI в. станет важнейшим ресурсом экономического и социального развития. Но это, как говорится, в общем и целом. Если же рассматривать вопрос сугубо конкретно, то формы и способы использования данного ресурса, а стало быть и мера его эффективности, варьируются в зависимости от сложившихся социальных условий, традиций, особенностей культуры, доминирующих ценностей того или иного общества. Читателю, которого интересует именно эта конкретная сторона многопланового взаимодействия между образованием и обществом, несомненно, будет полезно познакомиться с монографией профессора А. Л. Андреева "Общество, образование, культура. Социологические очерки". В книге дан краткий очерк социальной истории российского образования в XX в., рассмотрены некоторые ключевые социальные факторы, определяющие эффективность процессов его модернизации на рубеже XX и XXI вв., проведен социологический анализ образовательного запроса в современном российском обществе.

Полная версия публикации

АКТУАЛЬНАЯ МОНОГРАФИЯ На фото: АКТУАЛЬНАЯ МОНОГРАФИЯ, автор: maxim

Публикация №1193747371 30 октября 2007

Практика реформирования и модернизации российского образования последнего десятилетия выявила острую потребность в разрешении ряда старых и новых проблем на всех уровнях образования, в том числе и высшего. Обнаружились диспропорции между развитием высшего образования, с одной стороны, и среднего и начального профессионального образования, с другой; имеют место не всегда оправданный ажиотажный спрос на некоторые специальности и неспособность высшей школы своевременно реагировать на перспективные запросы и потребности производства; усилились финансовые проблемы и кадровый дефицит; много нареканий вызывает расширение платного образования и т.д. Нет единства в понимании стратегии развития высшей школы накануне резкого сокращения числа абитуриентов из-за "демографической ямы".

Полная версия публикации

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МНОГОМЕРНОСТЬ ЛИЦЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МНОГОМЕРНОСТЬ ЛИЦЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193747334 30 октября 2007

Сначала приведем два определения. Лицей - "во Франции средняя школа, учреждаемая по инициативе правительства для подготовки к университету" (Вебстерский новый международный словарь. Изд. 3-е для колледжей. Изд-во "Симон и Шустер", 1989).

Лицей - "тип среднего или высшего учебного заведения в Российской Федерации и Белоруссии с начала 1990-х гг. Название Л. принимают некоторые средние учебные заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю" (Рапацевич Е. С. Современный словарь по педагогике. Минск, 2001).

Пятнадцать лет лицеев "новой волны" российского образования - срок малый, официально не значимый повод для юбилейных торжеств. Значима сама жизнь, стремительно меняющаяся, прессующая эпохи и обретающая непредсказуемые очертания в современной российской действительности.

Полная версия публикации

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ На фото: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, автор: maxim

Публикация №1193747287 30 октября 2007

Одной из острых проблем современного российского общества продолжает оставаться безнадзорность и беспризорность детей. Данное социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют следующие показатели.

Свыше 100 тыс. детей остались без попечения родителей. Увеличивается число лишенных родительских прав. По данным Министерства юстиции РФ и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, количество удовлетворенных исков по делам о лишении родительских прав выглядит следующим образом:

1998 г.
1999 г.
2000 г.
2003 г.

31790
35454
42917
около 60 000


Полная версия публикации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ На фото: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ, автор: maxim

Публикация №1193747251 30 октября 2007

Процессы реформирования российской экономики, последовательная интеграция нашей страны в мировое образовательное пространство послужили импульсом к развитию широкого сотрудничества и партнерства в международных образовательных проектах. Это, в свою очередь, предполагает анализ тенденций развития непрерывного образования взрослых в экономически развитых странах, творческого осмысления положительного зарубежного опыта подготовки руководящих кадров, имеющих высокую профессиональную компетенцию и конкурентоспособный уровень квалификации. Сравнительно-сопоставительный анализ российской и немецкой систем дополнительного профессионального образования обусловлен целым рядом факторов. Германия - страна, имеющая с Россией не только многовековые культурные, политические, научные и экономические связи, но и сопоставимые с ней масштабы подготовки и переподготовки кадров, а также во многом сходные, в рамках жизнедеятельности одного поколения, исторические, социально-экономические задачи демократизации общества. Так, в середине XX в. перед немецким народом, как и перед современными россиянами, стояла проблема перехода от тоталитарного режима с относительно централизованной экономикой к демократическому обществу с рыночной системой хозяйствования. Целью реформ конца 1940 - 1950 гг. в ФРГ было провозглашено "социально ориентированное государство" - это полностью соответствует задачам принятой в 1993 г. новой российской Конституции.

Полная версия публикации

ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЕС: ВЗГЛЯД ИЗ ПОЛЬШИ На фото: ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЕС: ВЗГЛЯД ИЗ ПОЛЬШИ, автор: maxim

Публикация №1193747211 30 октября 2007

На протяжении последних десятилетий в Европе все настойчивее заявляют о себе объединительные тенденции, усиливаются и расширяются процессы интеграции в разных сферах жизни современного общества: в политике, экономике, образовании, культуре. Необходимым становится создание нового, единого европейского порядка, основывающегося на таких ценностях, как человек, мир, демократия, человеческое достоинство, свобода, сотрудничество.

Одной из наиболее важных задач в данной ситуации является образование и воспитание молодого поколения в духе религиозной, культурной и расовой толерантности. Значимыми становятся овладение комплексом универсальных навыков, необходимых в жизни и деятельности, обеспечение экономической и функциональной грамотности, а также развитие коммуникативных умений [1]. Главной целью образования должно стать открытие и развитие творческого потенциала каждой личности.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама