Рейтинг
Порталус

Свернутая модель законов развития систем На фото: Свернутая модель законов развития систем, автор: maxim

Публикация №1192629683 17 октября 2007

Бурное развитие антропогенных систем обострило сегодня опасность несовершенства принимаемых решений и действий. Интенсивные энергоинформационные потоки "размывают" человека, актуализируя поиск "нетленных" ценностей, инвариантов знаний и методологий, входящих в базовый слой культуры. Образование стало непрерывным, и демократизирующийся мир предъявляет к нему жесткие требования учета личностных особенностей обучающихся, свернутости (компактности) и высокой эффективности процессов обучения (повышения квалификации), обеспечивающих людей целостными модулями продуктивных деятельностных знаний.

Полная версия публикации

Центры педагогической информации Франции На фото: Центры педагогической информации Франции, автор: maxim

Публикация №1192629651 17 октября 2007

Идея непрерывного образования "через всю жизнь" прочно укрепилась в менталитете французских педагогов и реализуется на практике благодаря развитой сети институтов дополнительного педагогического образования и центров педагогической документации.

Автору статьи удалось посетить и изучить деятельность центров всех уровней: начиная с учебных заведений - коллеж, лицей, университет и кончая региональным и национальным уровнем. Мы считаем, что опыт работы этих учреждений интересен, так как информационное обеспечение является мощным средством модернизации образования.

Полная версия публикации

Проектирование как педагогический феномен На фото: Проектирование как педагогический феномен, автор: maxim

Публикация №1192629613 17 октября 2007

Современные педагогические проблемы зачастую разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем, что требует тщательного проектирования, которое выражается не только в предварительном планировании будущих изменений, но и в предвидении последствий их влияния на жизнь и здоровье подрастающего поколения. Это выводит проблему проектирования на одно из первых мест в теории педагогики и практике образовательной деятельности.

Полная версия публикации

Культура и личностный стиль педагогической деятельности На фото: Культура и личностный стиль педагогической деятельности, автор: maxim

Публикация №1192629587 17 октября 2007

Состояние учителя, чья профессиональная компетенция подлежит разрядно-квалификационной оценке со стороны администрации, можно охарактеризовать как педагогический стресс. Сложившееся противоречие между сверхнормативными социальными требованиями к его профессиональной деятельности и весьма невысокой оценкой труда со стороны государства приводит к отторжению теоретических установок, негативизму, скептицизму и апатии, т.е. к профессионально-личностной дезадаптации. От детализации ЗУНов и способностей в оценке труда каждого конкретного учителя, мы полагаем, следует отказаться в пользу анализа его личностного стиля деятельности, позволяющего ему держаться "на плаву", в течение многих лет быть профессионально состоятельным и добиваться положительных результатов в своем нелегком труде.

Полная версия публикации

Интегрированный курс на основе ТРИЗ-педагогики На фото: Интегрированный курс на основе ТРИЗ-педагогики, автор: maxim

Публикация №1192629532 17 октября 2007

В.В. Давыдов считал необходимым развивать у школьников теоретический - системный - тип мышления. При этом обучение каждому предмету должно начинаться с простых образований, которые разворачиваются в более сложную целостную систему. В основе обучения по Л.В. Занкову лежит работа по четкому, разграничению разных признаков с целью выявления различий в изучаемых объектах и явлениях. Такое разграничение всегда идет в рамках принципа системности и целостности: каждый элемент знаний должен усваиваться только в связи с другими и обязательно внутри определенного целого.

Полная версия публикации

Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта На фото: Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта, автор: maxim

Публикация №1192629498 17 октября 2007

В современной России происходят существенные изменения в системе образования взрослых в связи с качественной трансформацией представлений о возможности и необходимости освоения людьми новых профессий. Переход к рыночной экономике вызвал ситуацию, когда многие люди, как имевшие, так и не получившие профессионального образования, специалисты с дипломом или без него, оказались невостребованными на рынке труда. В результате активизировались процессы освоения людьми различного возраста новых профессий и в форме традиционного получения второго диплома, и в виде неформального образования, предполагающего обучение определенным видам деятельности (курсы визажа, фитодизайна, массажа и т.п.).

Полная версия публикации

Общество и образование: социокультурный профиль России На фото: Общество и образование: социокультурный профиль России, автор: maxim

Публикация №1192629463 17 октября 2007

У многих отечественных и зарубежных специалистов, изучающих динамику современных обществ, уже достаточно давно сложилось убеждение, что главным ресурсом развития в XXI в. станет "человеческий капитал". Высокий уровень знаний, культуры, информационной оснащенности граждан сейчас по праву рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество одних государств перед другими. Исходя из этого практически во всех развитых странах взят курс на опережающее развитие образования с целью обеспечить себе (сохранить за собой) лидирующие позиции в этой сфере. Эта политика опирается на мощную инвестиционную поддержку и координируется на общенациональном уровне в рамках специальных проектов, например таких, как французская программа правительственных действий по развитию информационного общества (PAGSI), норвежская программа "Реформа компетентности" и др.

Полная версия публикации

Личность и технология в педагогическом процессе На фото: Личность и технология в педагогическом процессе, автор: maxim

Публикация №1192629421 17 октября 2007

Вопрос о соотношении личности учителя и технологии учебы - один из "вечных" в педагогике. Ретроспективный перечень ответов на него мог бы послужить своего рода основой для истории нашей науки.

Но, в общем, можно констатировать довольно заметную "технологизацию" нашего педагогического мышления. Прежде всего и теоретиками, и практиками сам термин "технология" сейчас употребляется явно чаще, чем 10-15 лет тому назад. Огромное количество публикаций на тему технологий в образовании уже никого не коробит. "Технология" - это модный педагогический термин. Чем это можно объяснить?

Полная версия публикации

Зарождение и развитие отечественной школы перевоспитания неблагополучных детей На фото: Зарождение и развитие отечественной школы перевоспитания неблагополучных детей, автор: maxim

Публикация №1192629377 17 октября 2007

Дети бродяжничающие, нищенствующие, бездомные, словом, неблагополучные, - явление довольно древнее и известное не только российской истории, но и зарубежной. В годы социального неблагополучия, войн, эпидемий их число возрастало, и порой они представляли серьезную угрозу для общества, что заставляло предпринимать определенные шаги к уменьшению количества этих несчастных детей, которые довольно скоро обращались к занятиям криминального свойства.

Полная версия публикации

И снова об "азиатской модели образования" в компаративистском контексте На фото: И снова об

Публикация №1192629334 17 октября 2007

Не раз внимание компаративистов привлекла "азиатская модель образования" переходных периодов, характерных для ряда восточноазиатских стран, прежде всего КНР, Монголии, Кореи, Сингапура, а также бывших колоний - Гонконга и Макао. И хотя речь идет о переходах в весьма разные фазы и состояния, тем не менее авторы и составители сборника пытаются проследить их типичные общие черты. Сборник является вторым, значительно расширенным и переработанным изданием: шесть из семи входивших в первое издание (1997 г.) глав дополнены новейшими материалами, написано пять новых глав. Составителями и редакторами сборника стали известные не только в КНР, но и в мировой педагогической научной среде директор Центра сравнительной педагогики Гонконгского университета, Генеральный секретарь Всемирного общества сравнительной педагогики проф. Марк Брей и ведущий ученый того же университета проф. В.О. Ли.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама