Рейтинг
Порталус

Университетские учебные округа: история и современность На фото: Университетские учебные округа: история и современность, автор: maxim

Публикация №1192108232 11 октября 2007

Трансформация советской образовательной системы привела к появлению широкого спектра различных типов и видов образовательных учреждений, возникновению новых организационных структур просвещения, прежде всего возрождению университетских учебных округов. Их история связана с Московским императорским университетом, при котором по инициативе М.В. Ломоносова были открыты гимназия, ряд специализированных школ, пансион. Помимо этого на профессоров были возложены функции "улучшения частного воспитания и приведения всех учебных средств к государственному единству", а также организация испытательных экзаменов для лиц, претендующих на учительские должности.

Полная версия публикации

О научных подходах к изучению истории просвещения На фото: О научных подходах к изучению истории просвещения, автор: maxim

Публикация №1192108194 11 октября 2007

Как образно заметил выдающийся французский критик и драматург конца XIX - начала XX в. Ж. Леметр, "все люди участвуют в создании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной". Слова эти как нельзя точно отражают нравственный императив любого из тех, кто так или иначе прикасается к историческому наследию стран и народов.

Важнейшая проблема в сфере истории просвещения связана с объективностью отражения процессов обучения и воспитания в различные эпохи. Такая беспристрастность может быть достигнута только при отходе от "реконструкций", попыток моделирования истории с "позиций сегодняшнего дня", от превращения ее в некий полигон для испытания различных теоретических концепций.

Полная версия публикации

Опыт подготовки предпринимателя На фото: Опыт подготовки предпринимателя, автор: maxim

Публикация №1192108149 11 октября 2007

В экономике, как, впрочем, и в других жизненно важных сферах (правовые отношения, прикладная наука, экология и т.д.), мы ощутимо отстали от десятков стран мира. "Колосс, воздвигнутый на героизме и импровизации", - так нередко говорят о нас на Западе. При очевидной поверхностности такого суждения нельзя не признать, что присущий любому хозяйствованию прагматизм долгие годы у нас деформировался под гнетом несоразмерной идеологической надстройки. Помнится, еще недавно с упоением спорили...

Полная версия публикации

Дагестан: размышления педагога над студенческой анкетой На фото: Дагестан: размышления педагога над студенческой анкетой, автор: maxim

Публикация №1192108097 11 октября 2007

Одним из основополагающих принципов современной системы обучения и воспитания должна быть поликультурность. Особенно важно это для Дагестана, который в определенной степени отражает мировое сообщество в миниатюре. На сравнительно небольшой территории (50,3 тыс. км 2 ) живут представители почти 100 национальностей и этносов, в их числе носители 32 коренных языков, из которых 14 имеют свою письменность и еще 18 - разговорные языки, а также свои специфические культуры и уклады жизни.

Полная версия публикации

Профессионально-педагогическая практика: из опыта работы На фото: Профессионально-педагогическая практика: из опыта работы, автор: maxim

Публикация №1192108056 11 октября 2007

Многолетний опыт руководства практикой показывает, что из года в год студенты сталкиваются с одними и теми же трудностями. Так, многие не могут установить контакты со школьниками, особенно старшими подростками; не умеют распределить внимание к ученикам на уроке, организовать ритмичную учебную работу; не готовы к действиям в нестандартной ситуации; не способны объективно и глубоко анализировать события, в которые включены. Перечень этот длинен и знаком преподавателям, занимающимся педагогической практикой. Ясно, что корни этих недостатков кроются не столько в индивидуальных особенностях будущих учителей и не в условиях практики, а в самой ее методической обеспеченности. Необходимость внимательного и серьезного подхода к содержанию и организации педагогической практики очевидна.

Полная версия публикации

Воспитание "корпоративной чести" в кадетском корпусе На фото: Воспитание

Публикация №1192108013 11 октября 2007

Еще в 30-е гг. XIX в. в Своде законов Российской империи были обозначены социально-педагогические ценности кадетского корпуса: "Доставление юному российскому дворянству приличного сему званию воспитания, дабы, укоренив в воспитанниках сих правила благочестия и чистой нравственности и обучив их всему, что в предопределенном для них военном звании знать необходимо, сделать их способными с пользою и честью служить Государю, и благосостояние всей жизни их основать на непоколебимой приверженности Престолу" [1, с. 53].

Полная версия публикации

Проблемно-диалоговая форма "вопрос - ответ" На фото: Проблемно-диалоговая форма

Публикация №1192107974 11 октября 2007

О важности постановки вопроса в процессе учения и обучения говорят давно. Известно также, что желание спрашивать, столь естественное для детей раннего возраста, вдруг куда-то улетучивается после 2-4 лет пребывания в школе. У блистательных почемучек с порога школы эту инициативу перехватывает взрослый. Отныне им предстоит преимущественно слушать и отвечать. Вскоре эти перемены станут настолько привычными и обыденными, что про былое неуемное детское стремление - все знать, все испытать, исследовать - вспомнят с улыбкой разве что бабуля с дедулей (если они есть) да, может быть, еще любящие мать и отец. Впрочем, последних сильнее будет волновать "успеваемость", т.е. результаты, достигаемые ответами.

Полная версия публикации

Комплексное моделирование высшего учебного заведения На фото: Комплексное моделирование высшего учебного заведения, автор: maxim

Публикация №1192107933 11 октября 2007

Образовательное учреждение - сложноорганизованный объект, при изучении которого необходим системный анализ, куда входит совокупность методов: моделирование, декомпозиция, графические и ряд других. Принято выделять четыре аспекта системного анализа для применения к педагогическим объектам и явлениям: морфологический, структурный, функциональный и генетический. Все они выступают в органическом единстве и наиболее полно раскрываются в моделировании.

Полная версия публикации

Методологические проблемы национально-регионального образования На фото: Методологические проблемы национально-регионального образования, автор: maxim

Публикация №1192107878 11 октября 2007

История развития каждого народа представляет собой взаимодействие общечеловеческого и национального в духовном, материальном и морально-этическом плане. Национальная школа как социальный институт строит свою деятельность на основе этого взаимодействия. Нравственные, этические и эстетические категории, обращение к духовным, культурным, экологическим ценностям позволяют осознать мир на новом уровне, рассматривать естественнонаучное, гуманитарное и экологическое знание как части общечеловеческой и национальной культуры.

Национальная школа имеет и особенности, присущие только ей. Это обусловлено

Полная версия публикации

Интеграция содержания профессионального образования На фото: Интеграция содержания профессионального образования, автор: maxim

Публикация №1192107838 11 октября 2007

Новые подходы к проблеме качества образования вступают в противоречие с преобладающей в современной высшей школе традиционной дискретно-дисциплинарной моделью реализации содержания обучения. Она сложилась исторически и обеспечивала подготовку поколений высококвалифицированных специалистов, соответствовавших требованиям своего времени. Эта модель обучения, безусловно, сохранит свое базовое значение и в ближайшем будущем. Однако новые общественно-экономические отношения, а также изменение требований к современному специалисту обусловливают необходимость ее коррекции. Основной недостаток связан с трудностями реализации модели в вузе с позиций целенаправленного формирования целостной системы знаний у обучаемых. Формальная разобщенность родственных дисциплин в учебных планах вузов, неоправданные различия в понятийно- терминологическом аппарате, слабое использование межпредметных связей в учебном процессе - все это приводит к тому, что синтез транслируемой учебной информации стихийно возлагается на самих студентов, и если даже они его применяют, то эффект оказывается незначительным.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама