Специфика воспитательной работы социального педагога
Публикация №1191500139 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Одна из современных специальностей в системе школьного образования и воспитания - профессия социального педагога. Его основная задача - совмещать воспитательную работу с решением острых жизненных проблем юных граждан, испытывающих на себе драматизм сложных семейных и социальных коллизий. Смягчать трудности нелегкой жизни, помогать словом и делом - такова нравственная позиция и направленность практических действий социального педагога.
Развивающая модель в содержании школьного курса математики
Публикация №1191500078 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В дискуссиях по обновлению содержания школьного математического образования включение уравнений и неравенств с параметрами рассматривается как перспективная содержательно-методическая линия. Основанием для ее внедрения являются богатый потенциал данного класса задач, направленных на формирование теоретического типа мышления, возможность развития исследовательских способностей, проектирования эвристических приемов учебной деятельности, высокой логической культуры учащихся.
Дисциплинарность - организационный принцип школьного образования
Публикация №1191499993 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Каким бы ни было отношение каждого из нас к тем переменам, которые произошли в отечественном образовании в последние два десятилетия, придется признать, что школа пережила глубокие внутренние преобразования, или, выражаясь языком мето- дологии, в процессе ее развития произошла смена парадигм: от жестко заданной модели выпускника как исполнителя в командно-административной системе к идее личностно ориентированного обучения. И такой поворот был крайне необходим и обществу, и школе. В результате отброшены (или ослаблены) путы административной, тоталитарной системы, отчасти возрождены и обустраиваются живительные источники влияния многообразной общечеловеческой культуры на развитие личности. Но пока, к сожалению, болезненное состояние переходного периода в школе сохраняется; к тому же оно усугубилось сложностями экономического, политического, нравственного характера.
Возможно ли воспроизведение образцов педагогической деятельности?
Публикация №1191499944 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Отечественная практическая педагогика всегда выдвигала тезис о необходимости обобщения передового опыта. Этот принцип был выдвинут еще в 30-е гг. и в тот период вполне оправдывал себя. Но уже в 50-60-е гг. высказывалось предположение, что в условиях совершенствования содержания образования он может стать тормозом дальнейшего развития педагогики. Об этом образно писал Г.П.Щедровицкий: "Обобщая опыт использования керосиновой лампы, нельзя прийти к электричеству. И наоборот, чтобы получить электрическую лампочку, нужно предварительно научно исследовать природу и законы электрических и электромагнитных явлений" [4, с. 193].
Публикация №1191499906 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Цель моего научного сообщения - уточнить смысл этих педагогических категорий. Обычно педагогику определяют как науку о воспитании. Правильно и целесообразно ли это? Вряд ли, ибо такое толкование приводит к постоянной путанице и недоразумениям. Это связано с тем, что в русском языке сложилось неоднозначное понимание термина "воспитание". В научном обиходе допускаются также различные толкования этого термина.
Психологические парадоксы образования
Публикация №1191499862 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Слово "парадокс" обозначает мнение или высказывание, которое остро противоречит общепринятым стандартам здравого смысла, но тем не менее является верным. К.Маркс заметил, что, если бы здравый смысл правильно отражал действительность, никакая наука не была бы нужна. Сегодня защищать важность и необходимость науки уже нет необходимости:
XX век тем и отличается от предыдущих, что всесторонне развил саму научную мысль и беспредельно расширил рамки ее воплощения в практику. И тем не менее две важнейшие области человеческой деятельности все еще направляются не научными законами, а соображениями здравого смысла отдельных, пусть даже очень умных, людей: это политика и образование. Разного рода "гениальные" политические деятели приводят человечество к чудовищным войнам, опустошительным "преобразованиям" природы, депрессиям, холокостам, страданиям и гибели миллионов неповинных людей.
Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения
Публикация №1191499799 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
При ознакомлении с литературой, в которой рассматриваются различные аспекты системы дистанционного обучения (СДО), актуальные как для программистов, так и для потенциальных потребителей их продукции, вызывает удивление, что ряд ис- следователей до сих пор склонны считать СДО новой формой (новым направлением) организации учебного процесса (см., например, 1, 4). СДО разрабатываются многие годы и применяются в различных учебных заведениях Запада, а также на заочных отделениях вузов России. При современном уровне развития компьютерных сетей иначе и быть не может (к началу 2000 г. в мире существует 2 млн. WWW-серверов с более чем 300 млн. страниц!).
Публикация №1191499681 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Феликсу Трофимовичу Михайлову - действительному члену Российской академии образования. доктору философских наук, профессору, видному ученому-исследователю проблем взаимосвязей философии, культуры и образования - исполнилось 70 лет.
Национальная школа - фактор гармонизации межнациональных отношений в ЕАО
Публикация №1191499637 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
История развития еврейской национальной школы в ЕАО - яркая иллюстрация ущербности национально-языковой политики, которая со всей очевидностью показывает негативное влияние на нее сталинского культа личности. С весны 1928 г. начинается активное переселение евреев на будущую территорию ЕАО (пока это еще Биробиджанский район), открываются национальные школы в селах Валдгейм, Амурзет, Екатерино- Никольское. К 1934 г. (к моменту образования области) еврейское население составляло уже 26% всех жителей территории. В это время кроме начальных школ действуют уже 25 национальных средних школ и 3 СШ. Растет их общее количество: от 30 с 7474 учащимися в 1931 г. до 113 с 15185 учащимися в 1937 г. Активное освоение территории дало некоторый толчок в развитии еврейской национальной школы: от 3 в 1928 г. до 19 (в них 1897 учащихся евреев) в 1936/37 учебном году. Отсутствие какого-либо обеспечения учебно-воспитательного процесса, программ и учебников для еврейской национальной школы давало свой отрицательный результат: с 1934 г. начинается постепенное сокращение количества еврейских классов и школ в ЕАО.
Развитие художественно-эстетического вкуса студентов
Публикация №1191499595 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Художественно-эстетический вкус - особая аналитико-дифференцирующая форма эстетического сознания личности, фиксирующая структурные и содержательные особенности произведения искусства, его жанра, стиля и выражающаяся в предпочтении тех или иных характеристик искусства в соответствии с личными ориентациями и культурой художественной оценки своего времени.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK