Рейтинг
Порталус

К разработке концепции казачьего образования На фото: К разработке концепции казачьего образования, автор: maxim

Публикация №1191499546 04 октября 2007

Современные этнополитические процессы в традиционных казачьих областях на Северном Кавказе, в Средней Азии и в Казахстане, трудности, которые переживают сегодня вооруженные силы, криминогенная обстановка в стране и другие факторы свидетельствуют об ущербности подхода к казачьему образованию и воспитанию, который выгоден лишь врагам России. В 1928 г., находясь в эмиграции, известный теоретик идеологии казачества П.Н.Краснов пророчески писал о перспективах развития казачества в условиях новой России:

Полная версия публикации

Валеологический компонент постдипломного образования учителей На фото: Валеологический компонент постдипломного образования учителей, автор: maxim

Публикация №1191499504 04 октября 2007

По данным валеологических исследований. около 85% современных учителей испытывают в школе состояние устойчивого стресса. Это является причиной нервных отклонений, в частности неврозов (по официальным данным, ими страдает около 70% учителей) и различных соматических заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы. Рост невротических реакций, в свою очередь, негативно сказывается на их отношениях с учащимися. В результате такие учителя сами становятся фактором риска в плане нервно-психической дезадаптации школьников и ухудшения их здоровья.

Полная версия публикации

Православная педагогика(*) На фото: Православная педагогика(*), автор: maxim

Публикация №1191499463 04 октября 2007

Перед нами одно из первых серьезных и объемных изданий, посвященных православной педагогике - духовному основанию русской национальной школы.

Разнообразие сюжетных линий - историко-философское осмысление заявленного исследования, анализ теории воспитания с позиций христианства, роль православия в развитии личности, проблема соотношения конфессионального (православного) и светского элементов в школьном воспитании - позволяет в комплексе рассмотреть проблематику, представляющую значительный интерес для многих педагогов. Достаточно сказать, что, по некоторым социологическим опросам, свыше 30% учителей считают себя православными христианами.

Полная версия публикации

© Обзор таксономии учебных целей в педагогике США На фото: © Обзор таксономии учебных целей в педагогике США, автор: maxim

Публикация №1191499418 04 октября 2007

В данной статье нам хотелось бы остановиться на одном из наиболее разработанных направлений американской педагогики - проблеме учебных целей. Если в образовательной триаде "цель - процесс (средства) - результат" советские и российские исследователи наибольшее внимание уделяли процессу обучения...

Полная версия публикации

Проблемы современной голландской средней школы На фото: Проблемы современной голландской средней школы, автор: maxim

Публикация №1191499363 04 октября 2007

Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес-школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США, Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработная плата, значительные социальные пособия и большие налоги сдерживали рост производства. Сейчас положение в корне изменилось. Экономический подъем - результат новой политики в этой области. Постепенно сокращаются пособия по безработице, замедлен рост заработной платы при понижении прямого налогообложения. Предприятия наращивают мощности, растет предпринимательство, решается проблема создания новых рабочих мест. В октябре 1999 г. статистическое бюро ЕС Eurostat зафиксировало падение безработицы в Нидерландах до 3,0% (для сравнения: в Швеции - 6,6%, в Германии - 9,1%, во Франции - 10.6%, в США - 4.1%, в Японии - 4,6%, а в среднем по странам ЕС - 9,1%).

Полная версия публикации

© Нормирование нагрузки учителей в развитых странах На фото: © Нормирование нагрузки учителей в развитых странах, автор: maxim

Публикация №1191499307 04 октября 2007

Анализ социально-правового положения и условий труда работников образования предполагает рассмотрение целого комплекса вопросов. Это их правовой статус, условия найма и методы приема на работу, механизмы назначения, продвижения и перемещения по службе, объем общей и педагогической нагрузки, условия работы в классе, заработная плата, система доплат и пособий, пенсионное обеспечение и т.д. В настоящей статье мы рассмотрим один из них - как определяется и что из себя представляет общая рабочая и педагогическая нагрузка учителей и директоров школ в развитых зарубежных странах.

Полная версия публикации

Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта На фото: Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта, автор: maxim

Публикация №1191499259 04 октября 2007

Имя педагога мирового значения П.Ф.Лесгафта специалисты связывают с его достижениями в области физического воспитания. Однако его взгляды на развитие личности ребенка столь многоаспектны, что будут интересны и психологам, и специалистам в области методики обучения и воспитания. В постановке проблемы развития личности ребенка он опередил многих отечественных психологов и педагогов.

Полная версия публикации

Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. На фото: Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в., автор: maxim

Публикация №1191499215 04 октября 2007

В конце XX столетия в сложной и противоречивой обстановке российской действительности у многих членов общества усиливается ощущение своей социальной и психологической незащищенности. Нарастает чувство одиночества, состояние отчужденности человека от государства, власти от общества, а их вместе - от школы. Во многом все это следствие дегуманизации социальных институтов, что, в свою очередь, усиливает потребность в гуманизации образования.

Полная версия публикации

Элитарная школа в национальной системе образования На фото: Элитарная школа в национальной системе образования, автор: maxim

Публикация №1191499157 04 октября 2007

"Круглый стол" проводился в конце 1999 г. в г. Ядрине Чувашской Республики. В нем приняли участие учителя, преподаватели вузов, ученые, аппаратные работники системы образования. Редакция выражает благодарность организаторам и участникам мероприятия за сотрудничество.

Полная версия публикации

Проектный метод обучения в системе технологического образования На фото: Проектный метод обучения в системе технологического образования, автор: maxim

Публикация №1191499111 04 октября 2007

К методам технологического образования мы относим целенаправленные и организованные способы формирования у школьников технологической культуры и их подготовки к будущей творческой и гармоничной преобразовательной деятельности на научной основе.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42 43 44 45 46 47 48 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама